Рефераты. Анализ бухгалтерской отчетности предприятия в контексте финансового менеджмента






Данный анализ основывается на следующих исследованиях:

- анализ валовой прибыли и прибыльности;

- анализ себестоимости реализованной продукции;

- анализ дискреционных затрат;

- анализ финансовых результатов.


Таблица 2

Анализ изменений валовой прибыли, тыс.руб.

Показатель

2008 г.

2009 г.

Прирост




тыс.руб..

%

Чистый объем реализации

224560

296785

72225

32

Себестоимость реализованной продукции

180904

235897

54993

30

Валовая прибыль

43656

60888

17232

39


Чистый объем реализации в относительном выражении к 2008 г. увеличился. Повышение связано главным образом с ростом объемов продаж консервной продукции, в то время как выручка от финансовых операций понизилась.

Себестоимость реализованной продукции увеличивается в основном из-за роста цен на сырье (в то время как административные и другие расходы уменьшаются, что является следствием усиления контроля за операционными расходами). Но все же увеличение себестоимости происходит несколько меньшими темпами, чем увеличение объема реализации, что является положительной характеристикой.

Увеличение валовой прибыли связано с увеличением объема реализации, процентного дохода, а также с увеличением доли капитала дочерних компаний, участвующих в производстве.

Таблица 3

Анализ коэффициентов прибыльности, %

Коэффициент

Формула расчета

2008 г.

2009 г.

Валовая прибыль к объему реализации

Выручка от реализации - (Себестоимость реализованной продукции) / Выручка от реализации

19

21

Доход от основной деятельности к чистому доходу

Прибыль до налогообложения и расходы по выплате процентов / Выручка от реализации

3,27

7,02

Чистая прибыль к объему реализации


1,46

5,33


Данные таблицы демонстрируют, что доля валовой прибыли в объеме реализации в 2009 г. увеличилась с 19 до 21 % к уровню 2008г..

Показатель чистая прибыль к объему реализации характеризует чистую рентабельность (эффективность) продаж предприятия, показывает долю чистой прибыли в объеме реализации. Чистая прибыль к объему реализации в 2009 г. имела 7,0 %, что примерно на 3,75 % больше чем вы предыдущем году.

Достаточно низкое значение рентабельности, не предрасполагающая к расширенному воспроизводству собственными ресурсами, характерна для хозяйств перерабатывающей промышленности республики. Этим объясняется привлечение заемных средств на инвестиционную деятельность. Но сама тенденция к увеличению означает, что предприятие стало более эффективно использовать свои активы в основном виде деятельности.


Таблица 4

Анализ финансовых результатов в ООО «Агро+ »

Коэффициент

Формула расчета

2008 г.

2009 г.

Коэффициент издержек

(Себестоимость реализованной продукции + Прочие расходы) / Выручка от реализации

0, 981

0, 930

Коэффициент чистой прибыли

Чистая прибыль / Выручка от реализации

0, 015

0, 053


Коэффициент издержек определяет соотношение между всеми эксплуатационными издержками и чистым объемом продаж. В данном случае этот показатель уменьшился, хоть и совсем незначительно - на 0,051 %, т.е. предприятие сокращает свои производственные расходы, но сам показатель все равно остается достаточно высоким.

Снижение издержек связано в первую очередь со снижением административных расходов, а также со снижением расходов по выплате процентов (в то время как сумма пассивов увеличилась), что свидетельствует о более низких издержках привлечения средств, прежде всего в результате более низкой процентной ставки.

Коэффициент чистой прибыли - это соотношение между чистой прибылью и общей суммой выручки от реализации. Он представляет собой долю общей выручки, приходящейся на чистую прибыль. Если в 2008 г. этот показатель имел всего 1,5 %, то в отчетном году показатель вырос и составил 0,053, что говорит об увеличении темпов роста чистой прибыли над темпами роста издержек в общем объеме выручки от реализации.

Отчет об изменениях в чистой прибыли, представленный в таблице, основывается на отчете о прибылях и убытках. Он показывает, какие элементы вызывают рост чистой прибыли, а какие - его снижение. Так, в 2009 г. увеличение чистой прибыли произошло за счет увеличения чистого валового дохода и уменьшения административных расходов и расходов на выплату процентов, в то время как увеличивался объем продаж, а также за счет снижения официальной ставки налога и уменьшения расходов на уплату налогов. Следствием всего вышесказанного является увеличение прибыльности компании.

Таблица 5

Рост основных показателей результатов деятельности

Показатель

2008г., тыс. руб.

2009г., тыс. руб.

Отношение, %

Чистая выручка

224560

296785

132,2

Себестоимость

180904

235897

130,4

Все остальные расходы

39320

40049

101,9

Все расходы

220224

275946

125,3

Прибыль до налогообложения

4336

20839

480,6

Чистая прибыль

3295

15837

480,6


Приведенные показатели наглядно отражают существенный рост основных результатов деятельности Общества.

Такая тенденция прослеживается, если объем реализации, валовая прибыль и, следовательно, чистая прибыль растут относительно быстрее, чем издержки и расходы. В рассматриваемом случае можно сделать вывод об устойчивом росте Общества, увеличении ее прибыльности и привлекательности для инвесторов.


Таблица 6

Отчет о прибыли за 2008 - 2009 гг., %

Показатель

2008г.

2009г.

Чистая реализация

100

100

Затраты и расходы:



Себестоимость

80,56

79, 48

Административные

10,49

9,36

На выплату процентов

7,01

4,13

Все затраты

98,06

92,97

Прибыль до налогообложения

1,94

7,03

Налог на прибыль

0,46

1,68

Прибыль без поправок

1,48

5,35


Таблица содержит консолидированный отчет о прибыли ООО «Агро+». Цель данного отчета - проследить динамику основных составляющих выручки от продаж (чистого объема реализации), где она принята за 100%.

Можно сделать вывод о том, что в целом объем реализации, валовая прибыль и, как следствие, чистая прибыль растут, в то время как издержки и расходы снижаются.


Таблица 7

Анализ показателей амортизации

Годовая сумма амортизационных отчислений

2008г.

2009г.

В процентах к первоначальной стоимости основных средств

23,73

28,457

В процентах к объему реализации

8,687

9,292

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.