Данный анализ основывается на следующих исследованиях:
- анализ валовой прибыли и прибыльности;
- анализ себестоимости реализованной продукции;
- анализ дискреционных затрат;
- анализ финансовых результатов.
Таблица 2
Анализ изменений валовой прибыли, тыс.руб.
Показатель
2008 г.
2009 г.
Прирост
тыс.руб..
%
Чистый объем реализации
224560
296785
72225
32
Себестоимость реализованной продукции
180904
235897
54993
30
Валовая прибыль
43656
60888
17232
39
Чистый объем реализации в относительном выражении к 2008 г. увеличился. Повышение связано главным образом с ростом объемов продаж консервной продукции, в то время как выручка от финансовых операций понизилась.
Себестоимость реализованной продукции увеличивается в основном из-за роста цен на сырье (в то время как административные и другие расходы уменьшаются, что является следствием усиления контроля за операционными расходами). Но все же увеличение себестоимости происходит несколько меньшими темпами, чем увеличение объема реализации, что является положительной характеристикой.
Увеличение валовой прибыли связано с увеличением объема реализации, процентного дохода, а также с увеличением доли капитала дочерних компаний, участвующих в производстве.
Таблица 3
Анализ коэффициентов прибыльности, %
Коэффициент
Формула расчета
Валовая прибыль к объему реализации
Выручка от реализации - (Себестоимость реализованной продукции) / Выручка от реализации
19
21
Доход от основной деятельности к чистому доходу
Прибыль до налогообложения и расходы по выплате процентов / Выручка от реализации
3,27
7,02
Чистая прибыль к объему реализации
1,46
5,33
Данные таблицы демонстрируют, что доля валовой прибыли в объеме реализации в 2009 г. увеличилась с 19 до 21 % к уровню 2008г..
Показатель чистая прибыль к объему реализации характеризует чистую рентабельность (эффективность) продаж предприятия, показывает долю чистой прибыли в объеме реализации. Чистая прибыль к объему реализации в 2009 г. имела 7,0 %, что примерно на 3,75 % больше чем вы предыдущем году.
Достаточно низкое значение рентабельности, не предрасполагающая к расширенному воспроизводству собственными ресурсами, характерна для хозяйств перерабатывающей промышленности республики. Этим объясняется привлечение заемных средств на инвестиционную деятельность. Но сама тенденция к увеличению означает, что предприятие стало более эффективно использовать свои активы в основном виде деятельности.
Таблица 4
Анализ финансовых результатов в ООО «Агро+ »
Коэффициент издержек
(Себестоимость реализованной продукции + Прочие расходы) / Выручка от реализации
0, 981
0, 930
Коэффициент чистой прибыли
Чистая прибыль / Выручка от реализации
0, 015
0, 053
Коэффициент издержек определяет соотношение между всеми эксплуатационными издержками и чистым объемом продаж. В данном случае этот показатель уменьшился, хоть и совсем незначительно - на 0,051 %, т.е. предприятие сокращает свои производственные расходы, но сам показатель все равно остается достаточно высоким.
Снижение издержек связано в первую очередь со снижением административных расходов, а также со снижением расходов по выплате процентов (в то время как сумма пассивов увеличилась), что свидетельствует о более низких издержках привлечения средств, прежде всего в результате более низкой процентной ставки.
Коэффициент чистой прибыли - это соотношение между чистой прибылью и общей суммой выручки от реализации. Он представляет собой долю общей выручки, приходящейся на чистую прибыль. Если в 2008 г. этот показатель имел всего 1,5 %, то в отчетном году показатель вырос и составил 0,053, что говорит об увеличении темпов роста чистой прибыли над темпами роста издержек в общем объеме выручки от реализации.
Отчет об изменениях в чистой прибыли, представленный в таблице, основывается на отчете о прибылях и убытках. Он показывает, какие элементы вызывают рост чистой прибыли, а какие - его снижение. Так, в 2009 г. увеличение чистой прибыли произошло за счет увеличения чистого валового дохода и уменьшения административных расходов и расходов на выплату процентов, в то время как увеличивался объем продаж, а также за счет снижения официальной ставки налога и уменьшения расходов на уплату налогов. Следствием всего вышесказанного является увеличение прибыльности компании.
Таблица 5
Рост основных показателей результатов деятельности
2008г., тыс. руб.
2009г., тыс. руб.
Отношение, %
Чистая выручка
132,2
Себестоимость
130,4
Все остальные расходы
39320
40049
101,9
Все расходы
220224
275946
125,3
Прибыль до налогообложения
4336
20839
480,6
Чистая прибыль
3295
15837
Приведенные показатели наглядно отражают существенный рост основных результатов деятельности Общества.
Такая тенденция прослеживается, если объем реализации, валовая прибыль и, следовательно, чистая прибыль растут относительно быстрее, чем издержки и расходы. В рассматриваемом случае можно сделать вывод об устойчивом росте Общества, увеличении ее прибыльности и привлекательности для инвесторов.
Таблица 6
Отчет о прибыли за 2008 - 2009 гг., %
2008г.
2009г.
Чистая реализация
100
Затраты и расходы:
80,56
79, 48
Административные
10,49
9,36
На выплату процентов
7,01
4,13
Все затраты
98,06
92,97
1,94
7,03
Налог на прибыль
0,46
1,68
Прибыль без поправок
1,48
5,35
Таблица содержит консолидированный отчет о прибыли ООО «Агро+». Цель данного отчета - проследить динамику основных составляющих выручки от продаж (чистого объема реализации), где она принята за 100%.
Можно сделать вывод о том, что в целом объем реализации, валовая прибыль и, как следствие, чистая прибыль растут, в то время как издержки и расходы снижаются.
Таблица 7
Анализ показателей амортизации
Годовая сумма амортизационных отчислений
В процентах к первоначальной стоимости основных средств
23,73
28,457
В процентах к объему реализации
8,687
9,292
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11