Рефераты. Анализ бухгалтерской отчетности предприятия в контексте финансового менеджмента






Показатели оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности можно также рассчитать в днях. Для этого необходимо количество дней в году (360 или 365) разделить на рассмотренные нами коэффициенты. Тогда мы узнаем, сколько в среднем дней требуется для оплаты соответственно дебиторской либо кредиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов отражает скорость реализации этих запасов. Он рассчитывается как частное от деления себестоимости реализованной продукции (или чистой выручки от реализации продукции) на среднегодовую стоимость материально-производственных запасов. Для расчета коэффициента в днях необходимо 360 или 365 дней разделить на частное от деления себестоимости реализованной продукции или выручки на среднегодовую стоимость материально-производственных запасов. Тогда можно узнать, сколько дней требуется для продажи (без оплаты) материально-производственных запасов.

В ходе анализа этого показателя необходимо учитывать влияние оценки материально-производственных запасов, особенно при сравнении деятельности данного предприятия с конкурентами. [38]

В целом, чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной статье оборотных средств, тем более ликвидную структуру имеют оборотные средства и тем устойчивее финансовое положение предприятия (при прочих равных условиях). Особенно актуально повышение оборачиваемости и снижение запасов при наличии значительной задолженности в пассивах компании. В этом случае давление кредиторов может очутиться прежде, чем можно будет что-либо предпринять с этими запасами, особенно при неблагоприятной конъюнктуре.

Следует отметить, что в некоторых случаях увеличение оборачиваемости запасов отражает негативные явления в деятельности компании, например, в случае повышения объема реализации за счет реализации товаров с минимальной прибылью или вообще без прибыли.

Длительность операционного цикла. По этому показателю определяют длительность периода между приобретением запасов для осуществления деятельности и получением средств от реализации изготовленной из них продукции.

Длительность финансового цикла характеризует период, в течение которого средства отвлечены из оборота и определяется как разность длительности операционного цикла и срока оборота кредиторской задолженности. [38]


2 ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АГРО+»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Агро+»


Группа компаний «Агро» это вертикально интегрированный холдинг, на протяжении последних двух лет занимающий лидирующее положение на рынке овощной консервной продукции на юге России как по объемам, так и по ее качеству.

Предприятия холдинга обеспечивают реализацию «замкнутого» производственного цикла - от выращивания и переработки овощей, до реализации консервной продукции потребителю. Сфера деятельности холдинга включает, наряду с производством широкого ассортимента консервированных овощей на собственном заводе, также и непосредственно выращивание сельскохозяйственного сырья с использованием принадлежащей холдингу сельскохозяйственной техники импортного производства по современным технологиям.

На сегодняшний день холдинг «Агро» - это единственный в России производитель БИО-продукта в сфере овощной консервации.

По итогам сезона 2009 года объем произведенной «Агро» консервной продукции превысил 30 млн. условных банок в ассортименте 17-и наименований, что позволило холдингу занять достойное место в числе лидеров отрасли Российской Федерации.

Начало созданию холдинга было положено в августе 2005 года с приобретением и коренной реконструкцией консервного завода, расположенного в Урванском районе Кабардино-Балкарской Республики - традиционной зоне овощеводства. При этом руководством «Агро» была сделана ставка, прежде всего, на создание собственной сырьевой плодоовощной базы, позволяющей обеспечить выращивание высококачественных и экологически чистых овощей с благодатных полей кавказского предгорья и своевременную, ритмичную их поставку в производственные цеха. Плюс - полное техническое переоснащение завода современным оборудованием и одновременное создание вертикально интегрированного холдинга.

В целях освоения передовых технологий растениеводства, обеспечивающих стабильно высокие урожаи овощных культур, были привлечены специалисты из Италии, Германии и Венгрии. С их помощью на полях холдинга внедрен передовой опыт выращивания огурцов на шпалерах, с использованием системы капельного орошения, обеспечивающего одновременно дозированную подачу воды и необходимых удобрений непосредственно к корневой системе каждого растения. В процессе выращивания и переработки овощей используется вода из артезианских скважин.

На полях холдинга были использованы только импортные элитные семена, а для качественного посева и уборки урожая закуплены горохоуборочные комбайны голландской фирмы Ploeger и сеялки точного высева французской Kuhn.

Общая площадь используемых земель составляет 2 053 Га, в том числе: зеленый горошек - 1500, фасоль (красная, белая) - 200, томаты - 240, огурцы (шпалерные) - 53, перец - 40, укроп, хрен - 20.

Время от сбора урожая до момента переработки не превышает двух часов.

Дальнейшими шагами по расширению на российском рынке доли присутствия консервной продукции под торговыми марками холдинга «Агро», а также освоению сегмента «премиум класс» стали создание в структуре холдинга собственного торгового дома и приобретение прав на использование широко известной в России торговой марки «Довгань». В ближайших планах руководства холдинга дальнейшее развитие и расширение сотрудничества с заинтересованными участниками рынка по продвижению овощной консервной продукции торговых марок «Агро» и «Довгань».

По расчетов менеджеров конкурентные преимущества холдинга следующие: собственное экологически чистое сырье, поступающее в свежем виде непосредственно с поля на переработку; современное высокотехнологичное оборудование и технология консервирования с минимальным использованием БИО-уксуса, без консервантов, красителей и стабилизаторов, что создает вкус, максимально приближенный к домашнему.

В практике работы холдинга "Агро" размещение на своем заводе клиентских заказов на изготовление продукции под частными торговыми марками.

Основными критериями при выборе производителя у заказчиков является: качество производимой холдингом продукции и долгосрочная перспектива совместного сотрудничества.

За 2007-2009гг. финансово-экономическую деятельность акционерного общества характеризуются следующими данными: объем реализации продукции в 2009 году в сравнении с 2007 годом составил 187,9% или 296785 тыс. руб. Производственная себестоимость сырья для производства консервной продукции увеличилась в сравнении с прогнозными данными на 12,3 %. (Табл. 1)

Дополнительные расходы на орошение, в связи с засухой в 2009г., пари незначительном росте урожайности (всего на 1,2 % к плану) и привели к увеличению себестоимости единицы продукции. Дополнительные факторы к росту себестоимости продукции - это рост энергоресурсов и повышение заработной платы. Эти факторы привели к росту производственной себестоимости реализованной продукции по сравнению с запланированными расходами в 2009 году на 27% или на 25897 тыс. руб.


Таблица 1

Динамика производства товарной продукции и рентабельность

в ООО «Агро+» за 2007-2009гг. (тыс. руб.)


Годы

Факт 2009г.,  в %  к плану

2009г.  в %  к 2007г.


2007

2008

2009






План

Факт



Выручка от реализации продукции

157980

224560

262070

296785

113,2

187,9

Производственная себестоимость продукции

103800

180904

210000

235897

112,3

227,0

Валовая прибыль

54180

43656

52070

60888

117,0

112,0

Общехозяйственные расходы

24700

23560

27000

27800

103.9

113,0

Коммерческие расходы

16700

15760

16000

12249

111.3

133,0

Прибыль

12780

4336

9070

20839

230,0

163,0


Рентабельность, исчисленная к полной себестоимости продукции, остается низкой по двум основным факторам: из-за относительно высокой себестоимости и низкой средне реализационной цены консервной продукции.

Рентабельность товарной продукции в 2009 году составила 8% при плановых расчетах 4% и получено сверхплановой прибыли на 11769 тыс. руб.


2.2 Анализ результатов деятельности


Анализ результатов деятельности подводит итоги работы предприятия, которые, в свою очередь, представляют собой основу его существования и являются важными определяющими факторами прибыли и платежеспособности. Анализ результатов деятельности производится с помощью данных отчета о прибылях и убытках. Одна из наиболее важных аналитических целей - измерение и прогнозирование дохода. Доход является важным фактором, определяющим стоимость ценных бумаг, а также наиболее желательным источником выплаты процентов и основной суммы долга.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.