Рефераты. Белок мяса рыбы






Таким образом, можно обобщить: аминокислотный состав пищи может влиять на синтез белка, на функции ЦНС - на организменный "базис" и на систему управления - "надстройку", а следовательно, посредством такого воздействия и на фенотип организма [20; 40]. Уникальность каждого, отдельно взятого, человека выражается на разных уровнях организации: на макроуровне - в неповторимой внешности каждого индивида, на уровне микромира - в биохимическом, а также иммунологическом своеобразии. [56]. Примером биохимического «индивидуализма» является существование ряда ферментопатий, болезней «биохимии» (обмена веществ) организма, по виду и частоте встречаемости находящихся в прямой связи с принадлежностью больных к «подверженной» данной патологии обмена рассе или национальности. В подтверждение сказанному можно привести ряд примеров.

У 50-52 % лиц монглоидной рассы отмечается деффект митоходриальной альдегиддегидрогеназы (АльДГ) - глу 487 замещен на лиз.

У 10 % европейцев, 85-89 % китайцев и японцев изофермент алкогольдегидрогеназа2 (АДГ2) претерпевает мутации с образованием крайне неустойчивой формы фермента.

У индейцев Америки мутаций изофермента алкогольдегидрогеназы 2 (АДГ2) нет.

У лиц, в основном, еврейской национальности встречается деффект НАДФ+ зависимой L-ксилулозоредуктазы.

У лиц азиатской и африканской национальностей часто встречается приобретенная -галактозидазная недостаточность.

У представителей древних народов (арабов, армян, евреев) наблюдается наиболее часто встречающийся нефропатический тип наследственного амилоидоза.

У представителей английских семей встречается, характерный именно для них, тип семейного амилоидоза, который протекает с лихорадкой, крапивницей и глухотой.

У представителей русских семей встречается, характерный именно для них, тип семейного амилоидоза, который протекает с лихорадкой и аллергией.

Наличие такого разнообразного своеобразия дает возможность проявляться модификационной изменчивости, а она в свою очередь, посредством выживания индивида, способствует выживанию вида [47].

«Пусть пища твоя будет лекарством твоим и пусть лекарство твое будет пищей твоей»

Гиппократ.

4.1.5. Пути оптимизации качества белка пищи.

Применяя определенный, полезный аминокислотный состав пищи (определенные количество, качество, соотношение АМК), а также оптимальный вид кулинарной обработки белка пищи (п. 3.3.) можно продлить жизнь человека.

Рекомендуемый к употреблению пищевой протеин должен обладать НАМК спектром отвечающим потребностям организма:

· должны учитываться возраст, пол, вид трудовой деятельности.

· --------------------------- условия окружающей среды.

· -------------------------- наличие болезней, в частности тех, при лечении которых применяются аминокислоты.

Например:

при сахарном диабете следует рекомендовать продукты с преимущественным содержанием иле, вал, лей - баранина, карп, белок куриного яйца;

при ИБС - мет, цис - яйцо куриное, треска;

при гипотиреозе - фен, тир - молоко, треска;

при гипотрофии - лиз - карп, треска;

при гипореактивнсти иммунной системы - вал - баранина, карп.

Это является первой частью создания «рамки» этой работы - «материализацией», одновременно, и одним из возможных ответов на задачу, поставленную в эпиграфе.

4.2. Социологическое «взвешивание» различных систем питания на предмет их исторической полезности.

Вторая часть оформления «рамки» - «раскраска» будет заключаться в социологическом «взвешивании» различных систем питания. Для этого необходимо поставить рядом уровень жизни, культуры, образованности, качество исторического вклада оцениваемой социальной группы, общности, нации. Затем, пользуясь критерием полезности, здесь исторической, определить: где имеются самые полезные для истории человечества плоды деятельности человека (открытия в духовной, культурной сфере, в сфере науки), в какой части времени и пространства была внесена, и этот процесс продолжается, максимальная упорядоченность материи. Проделав рассмотрение нескольких социальных общностей, выбрать из них те, в которых критерий полезности чаще соблюдался (создавались условия для гармоничного взаимодействия нашего организма и окружающей среды, такие качества человека, которые способствовали сохранению баланса взаимных влияний, увеличению количества упорядоченности материи), а не претерпевал отрицание. Далее, определить какая система питания была предпочитаемой в данной общности (нации, социальной группе), и на этом основании сделать вывод о наиболее полезной системе питания. В этой работе такой социологический анализ в полном объеме не может быть проведен, но рассмотреть существовавшие или существующие сейчас некоторые типы питания даже необходимо. Это послужит основой для социологического «взвешивания», но «наоборот». Будут описаны несколько наиболее известных с. п. - это определит те социальные общности, которые следует оценить, как наиболее характерные для истории человеческого общества.

4.2.1. Системы питания классифицируемые по типу продуктов.

В первую очередь, питание может быть смешанным, без предпочтений. Также широко известен тип питания, именуемый вегетарианским, он может быть обычным, то есть строгое употребление только растительной пищи, или может быть вегетарианство комбинированное с яйцеедством - ововегетарианство, или - с включением в пищу молочных продуктов - лактовегетарианство. В пищу могут употребляться преимущественно продукты, обработанные термически, или преимущественно сырые - сыроедство, есть еще один вид предпочтений в пище - фрукты, орехи [2]. Большинство этих предписаний имеют гигиеническое, диетологическое или этическое происхождение, но кроме этого рода предписаний могут быть иные причины, определяющие тип питания.

4.2.2. Философские и религиозные «корни», формирующие тип питания.

Например, в Древней Греции (2000-3000 лет назад) врач под словом «диета» понимал не что можно есть, а когда что можно есть, так как греческое слово «диета» означала образ жизни, режим, в том числе определенный режим питания [6]. Хлеб, мука и крупы были основными продуктами в Древней Греции. Частым блюдом были похлебки из фасоли и других бобовых растений. Известно, что во время Олимпийских игр спортсмены питались хлебом из муки грубого помола. Гомер называл хлеб «мозгом мужчин». Мясо занимало весьма скромное место в рационе большинства народа [6]. Из пищевых предписаний, религиозного происхождения, принятые в Исламе и Иудаизме имеют много общего: существует запрет на употребление в пищу мяса свиньи, змей, лягушек, сокола, коршуна, мяса удавленного или больного животного, строго запрещена кровь животных и птиц, нельзя употреблять в пищу половые органы, спинной мозг и жир с обеих его сторон, селезенку, желчный и мочевой пузыри, щитовидные железы. Рыба (осетровые, угорь и т.п.), ее икра относятся к порицаемой, то есть к не желаемой пище [6]. Все-таки есть и значительное отличие предписаний Ислама от таковых в Иудаизме и Христианстве: Коран запрещает употребление вина: «Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны...», фактически это запрет на алкоголь, так как мусульманам предписано совершать молитву пять раз в день, а опьянение не может исчезнуть полностью за несколько часов [6]. Исламская традиция имеет ко всем прочим предписаниям относительно пищи такое, как Ас-саум (пост), его характерной чертой является время его начала - когда «белую нить можно отличить от черной», а с наступлением темноты все ограничения поста снимаются [6]. Интересны пищевые традиции народов Индии: джайнисты, буддисты (преимущественно священнослужители и монахи), индуисты - в основном брахманы (жрецы) придерживаются постоянного вегетарианства, лактовегетарианства придерживаются представители высших каст, а чем в кастовом отношении человек ниже, тем менее строго он соблюдает вегетарианство, но запрет на мясо коров исполняется всеми независимо от кастовой принадлежности и материального положения. Если поинтересоваться Дальним Востоком, то: эскимосы Аляски, аборигены Австралии питаются тем, что раздобудут на охоте - мясом диких животных, понятно, что перечислять типы пищевых предписаний - дело специальной работы и наше рассмотрение необходимо ограничить, а завершить его будет естественно охарактеризовав пищевые традиции Православной Украины. В Православном Христианстве, как впрочем и в Католицизме, в основных протестантских церквях нет абсолютных запретов на употребление какого-либо продукта, нет постоянного деления пищи на одобряемую и порицаемую. Только во время постов существует ограничение в употребляемой пище и даже есть временные требования на соблюдение абсолютного голода [6]. Во время поста соблюдается запрет на скоромную пищу (яйца, молочные продукты, мясо животных и птиц), а рыба, грибы и все продукты растительного происхождения (крупы, овощи, фрукты, орехи, семечки и т.д.) остаются допустимыми к употреблению. Пост может быть различным по времени от одного дня до трех месяцев. Различным по строгости (количество разрешенных продуктов), требование соблюдения поста одинаково для всех православных, без сословных различий, вне связи с материальным положением, а сам пост имеет непрерывный характер (от первого дня до последнего, без суточных изменений, как в Исламской традиции). Православный пост, на первый взгляд, - это обережение организма от тяжелой атерогенной пищи, но и не только обережение, - это еще и нагрузка организма, своеобразная тренировка, активация его природных возможностей, адекватная пределам прочности. Таковы наиболее известные пищевые предписания, существовавшие ранее и имеющиеся сейчас в мире. Если описать эти традиции возможно кратко, то получается следующее: пища диетологов и гигиенистов (не имеет Родины) - пища цифр, кухня Древней Греции 2-3 тысячелетия в прошлом - «прагматичная» и энергоемкая, народы, исповедывающие Ислам, имеют пищу запретов (их слишком много), у народов Индии - пища материального (денежного) достатка, население Дальнего Востока - пища охоты, а Христианство своим народам «дает» пищу их свободной воли.

Альтернативой рассмотрению социума относительно религиозной принадлежности людей может являться применение в качестве значимого «оформителя» общества таких социальных признаков как гражданство, национальность, профессия.

4.2.3. Характеристика некоторых систем питания применительно к гражданству, национальности, профессии.

Если обратится к профессиональному признаку, то можно привести такие примеры.

Мясной рацион египетских фараонов был ограничен говядиной и гусиным мясом; жрецам (гангам) на Лоангском побережье в силу запретов приходилось питаться преимущественно корнями и травами, хотя, вместе с тем им разрешалось употреблять в пищу кровь; у народа лоанго наследнику престола с детства запрещалось использовать мясо свиньи в качестве пищи; верховному вождю масаев разрешалось есть исключительно молоко, мед и жареную козью печень - все эти пищевые ограничения служили «гарантом» качества выполняемой социальной функции (вождь, жрец и т. п.) [48].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.