Рефераты. Особенности развития организованной преступности






проведение разведывательно-поисковых мероприятий, направленных на добывание, сбор  и  анализ сведений об организованных преступных сообществах, негласное проникновение в их структуры, выработка мер противодействия;

          борьба с устойчивыми преступными сообществами и их коррумпированными связями;    

направление информации  в  аппараты уголовного розыска, борьбы с преступлениями в сфере экономики,  оперативные  подразделения по исправительным делам, совместное  проведение  крупномасштабных операций по разоблачению преступных структур;

          информирование  соответствующих  органов  власти  и  управления  о состоянии и тенденциях организованной преступности.

          В феврале 1992 г. в  МВД  России  образованно Главное  управление по организованной преступности (ГУОП). Структура этого  специализированного главка построена так, что обеспечивает руководство разведывательной  деятельностью,  взаимодействие  с  другими  оперативными  службами МВД России и с соответствующими службами других государств, централизованную обработку оперативной информации, в том числе поступающей из других служб криминальной милиции, аналитико–исследовательскую работу, необходимую для констатации  признаков организованной  преступной деятельности, осуществление линейных  функций  на  разных  направлениях, непосредственное руководство межрегиональным управлением и подразделениями, действующими в наиболее криминогенных регионах  России. Начальнику  ГУОП  даны  полномочия, необходимые  для  концентрации  сил при  возникновении сложных ситуаций, требующих одновременного проведения оперативно–розыскных и следственных действий на нескольких направлениях.

          Основными задачами ГУОП являются:

          выявление и разработка непосредственно, а также совместно с оперативными подразделениями Министерства устойчивых организованных преступных сообществ, в том числе с межреспубликанскими и международными связями. Обеспечение в этих целях взаимодействия и комплексного использования  сил  и  средств  всех  служб и подразделений  органов внутренних дел;

          борьба с бандитизмом, квалифицированным вымогательством, коррупцией, преступными группами смешанной  общеуголовной  и  экономической направленности, организованными видами преступного предпринимательства;

          оперативная проверка лидеров преступной среды, имеющих межрегиональные и межгосударственные связи;

          оказание  помощи  органам внутренних дел республики, а также осуществление  координации  деятельности  подразделений, ведущих  борьбу с организованной преступностью. На ГУОП, его  региональные управления и подразделения в МВД, УВД возложена также ответственность за обеспечение единой стратегии органов внутренних дел по разоблачению коррумпированных лиц. Основным направлением их деятельности в этой сфере определено  пресечение  коррупции в системе государственной службы. Часть сотрудников  ГУОП и региональных  управлений по организованной преступности, подразделений МВД, ГУВД, УВД специализируется на изобличении  преступных  групп, связанных с коррумпированными работниками органов внутренних дел. Этим сотрудникам предоставлено право истребовать или знакомиться с любыми документами, предусмотренными делопроизводством системы МВД России, а также получать по ним объяснения.

          При жёсткой федеральной подчинённости РУОП Министерству внутренних дел Российской Федерации управления и отделы по борьбе с организованной  преступностью в республиках, краях и областях одновременно войдут  в  состав МВД, УВД  субъектов Федерации на правах структурных подразделений  криминальной милиции. Объём компетенции РУОП по руководству  ими  будет  определён  специальным нормативным  актом  МВД России.

          Подразделения по организованной преступности должны обеспечивать выявление и пресечение  деятельности  организованных  преступных  групп, банд преступных сообществ, в том числе сформированных по этническому признаку, имеющих межрегиональные и международные связи, установление их коррумпированных связей в системе органов власти и управления, борьбы с квалифицированным вымогательством.

          Подразделения уголовного розыска в первую очередь будут ориентированы на раскрытие  тяжких  преступлений, связанных с посягательством на жизнь и здоровье граждан, преступлений  против собственности, выявление каналов и пресечение криминального  оборота  оружия  и  взрывчатых веществ, розыск лиц, подозреваемых  в  совершении  тяжких преступлений, скрывшихся от следствия и суда.

          Усилия подразделений по экономическим преступлениям предполагается сосредоточить на преодолении преступной экспансии в наиболее криминогенных  жизненно  важных  для  экономики страны сферах, разработке и осуществлении комплексных мер по усилению борьбы  с  взяточничеством, банковскими и  финансовыми  мошенничествами, легализацией  преступных доходов, фальшивомонетничеством, незаконными операциями с валютными ценностями  и  другими финансово–хозяйственными преступлениями. Подразделениям  по борьбе с незаконным оборотом наркотиков предстоит активизировать  работу  по  выявлению и пресечению  каналов и источников поступления в Россию наркотиков из–за рубежа, ликвидации межрегиональных и межгосударственных преступных групп,  занимающихся наркобизнесом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Для борьбы с таким явлением, как организованная преступность, необходимо осуществление в рамках единой государственной комплексной программы соответствующих политических, экономических, правовых, социальных, идеологических, административных мер. Приоритет должен быть отдан социально-экономическим. Нельзя недооценивать правовые средства, и, в частности, уголовно-правовые, направленные на борьбу с организованной преступностью.

Деятельность независимых друг от друга преступных групп, обладающих признаком организованности, можно проследить с дореволюционной России по настоящее время. Нарастание во всех сферах жизни проблем и противоречий. Все более высокая их концентрация и взаимодействие с определенными типами личности привело к приобретению преступностью нового качественного состояния. В настоящее время организованная преступность активно эволюционирует, оказывая обратное негативное влияние на все сферы жизни общества и является недостаточно изученным явлением, в том числе в криминологическом и уголовно-правовом аспектах.

Существует большое количество форм деятельности, характерных для организованной преступности. Подход к их юридической оценке должен быть следующим. Во-первых, возможность применения действующего законодательства. Во-вторых, предлагаемой нормы об организации, руководстве или участии в преступном сообществе с позиции того, что соответствующие действия могут охватываться понятиями ''организация'', ''руководство'' или ''участие''. Для этого, конечно, необходимо учитывать результаты научных исследований и правоприменительную практику. Особую роль, на наш взгляд, здесь должен играть Пленум Верховного Суда РФ, имеющий возможности давать нормативное судебное толкование. Поскольку закон на все случаи жизни создать невозможно, то в указанных выше, а также могущих возникнуть в будущем ситуациях, целесообразно опираться на складывающуюся практику правоприменительной деятельности как на надежный критерий истины.

Организованная  преступность – сложное  антисоциальное  явление, не имеющее государственных границ. Многие десятилетия она “сопровождает” экономическое и культурное развитие большинства стран мира, стимулируя такие пороки человеческого общества, как коррупция, вымогательство, насилие, наркомания, проституция.

Развитие причин организованной преступности в Российской Федерации повторило путь большинства стран: разложение бюрократических структур государства, нарушение принципов социальной справедливости, девальвация нравственных ценностей, выход из примитивного состояния “безналоговой” теневой экономики.

Возрастающие масштабы организованной  преступности  представляют реальную угрозу безопасности государства и общества, так как она усиливает свои позиции через монополизацию многих видов противоправной деятельности, используя отсутствие надежных механизмов защиты  нарождающихся рыночных отношений, активно  внедряется  в  новые  экономические структуры, стремится сохранить господствующее положение в  распределительной  сфере, заблокировать  процесс  реформ. В  ряде  мест  преступных формирования, пользуясь безнаказанностью, а  подчас  и  попустительством правоохранительных органов, действуют всё более нагло и вызывающе, превращая обширные территории в свои вотчины. Они контролируют такие доходные виды противоправной деятельности, как наркобизнес, проституция, азартные игры, нелегальная торговля оружием, спекуляция, вымогательство и др. Примитивные преступления уступают место крупномасштабным преступным акциям, глубокому проникновению  через  коррумпированные  связи  в экономику и финансовую систему, попыткам оказывать прямое влияние на политику государства в этой сфере.

Биржи, торговые и валютные аукционы, рынок  жилья, коммерческие банки, совместные предприятия и иные экономические структуры преступники пытаются использовать как для отмывания “грязных” денег, так и для использования самой рыночной  экономики в своих  корыстных  интересах.

Преступные формирования, располагающие крупными суммами денег, завоевывают сильные позиции на внутреннем рынке, осуществляют  противозаконные  крупномасштабные  преступные  операции  по  вывозу  из  страны сырья, товаров и других средств. Противоправный бизнес стремится приобретать либо иметь контрольный пакет акций различного рода предприятий и организаций, создавать собственные производства (банковские и всякого рода  посреднические  организации), внедрятся  во  внешнеэкономические структуры и таким образом выходить на формирование преступных международных организаций.

Организованная преступность становится одним из основных факторов политической и социально–экономической нестабильности в Российской Федерации. На это неоднократно обращалось внимание в обращениях и выступлениях Президента Российской Федерации, руководителей Правительства и Парламента России, в документах руководящих государственных органов.

Организованная  преступность  породила новую криминальную ситуацию, которая требует для её разрешения неотложных законодательных, организационно–управленческих  мер, значительных  материальных  ресурсов на оснащение правоохранительных  органов  и  обучение сотрудников методам борьбы с организованной преступной деятельностью. Одной из причин сложившейся ныне в сфере борьбы с организованной преступностью ситуации является  недостаточно  научная  проработка  проблем, отсутствие  ясных представлений о стратегии и  идеологии  этой  борьбы, а  также  правовой, криминологической, криминалистической  и  оперативно–розыскной концепции и соответствующих научных рекомендаций по выявлению, раскрытию, расследованию и предупреждению организованной преступной деятельности. Теоретическому познанию организованной преступности как социально–правового явления в нашем обществе предшествовала оперативно–розыскная, следственная и судебная практика.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.