Рефераты. Сравнительный анализ Правительств Киргизской Республики и Российской Федерации






Правительство руководит деятельностью подчиненных ему министерств, Фонда государственного имущества, государственных комитетов, административных ведомств, органов местной государственной администрации, других органов государственного управления, а также деятельностью органов местного самоуправления в случаях наделения их в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики отдельными государственными полномочиями.

Правительство по поручению Президента Кыргызской Республики разрабатывает и осуществляет государственную политику Кыргызской Республики, организует выполнение политических, экономических, культурных, социальных и оборонных задач, обеспечивает строгое исполнение законов Кыргызской Республики, разрабатывает и представляет на рассмотрение Президента Кыргызской Республики предложения по основным направлениям внутренней и внешней политики, а также программу деятельности Правительства.

Одним из важных вопросов деятельности Правительства является нормотворчество.

В ст. 115 Конституции РФ говорится, что на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ, Правительства РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Этим определяется подзаконных характер актов, издаваемых Правительством, обязательность их соответствия Конституции, законом и нормативным указам Президента РФ.

В соответствии со ст. 104 Конституции РФ Правительство России обладает правом законодательной инициативы, которая означает,  что оно может самостоятельно подготавливать проекты законов и выносить их на рассмотрение в Государственную Думу.

Правовые акты Правительства являются важным звеном правовой системы России, и их основные формы устанавливаются в Конституции. Конституция определяет. Что формами правовых актов Правительства России являются постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации. Постановлениями Правительства Российской Федерации должны оформляться решения, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение. Решение по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

Постановление принимается на заседаниях Правительства при наличии кворума и путем голосования. Постановление Правительства подписывается Председателем Правительства или его Первым заместителем.

Кроме того, в качестве постоянного органа Правительства в его аппарате действует Президиум Правительства, который призван решать текущие и оперативные вопросы.

Заседание его проводятся по мере необходимости, а принятые решения оформляются в форме постановлений и распоряжений Правительства, однако они не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации.

Необходимо отметить, что, устанавливая правовые формы актов, издаваемых Правительством, Конституция в то же время возлагает на Правительство обязанность обеспечивать их исполнения. Это помогает их оперативному и точному практическому внедрению, поскольку чаще всего тяжесть исполнения падает на те же органы исполнительной власти, которые подготавливают соответствующие акты.

Вице-премьер-министры Кыргызской Республики осуществляют координацию деятельности соответствующих министерств, Фонда государственного имущества, государственных комитетов, административных ведомств, государственных комиссий и фондов, местных государственных администраций и государственных предприятий, учреждений и их объединений, непосредственно подчиненных Правительству Кыргызской Республики.

Вице-премьер-министры Кыргызской Республики:

1) в пределах своей компетенции издают распоряжения Правительства и дают указания руководителям министерств, Фонда государственного имущества, государственных комитетов, административных ведомств, местных государственных администраций и других органов исполнительной власти;

2) несут персональную ответственность за порученную им сферу деятельности Правительства;

3) выполняют по поручению Премьер-министра Кыргызской Республики его отдельные полномочия.

Распределение полномочий вице-премьер-министров Кыргызской Республики устанавливается Премьер-министром Кыргызской Республики.

Министры и председатели государственных комитетов Кыргызской Республики:

1) в пределах основных направлений деятельности Правительства, определенных Премьер-министром Кыргызской Республики, осуществляют государственное управление в соответствующих сферах деятельности;

2) разрабатывают и вносят на рассмотрение Правительства проекты решений Правительства и другие материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства;

3) несут персональную ответственность за порученные им сферы деятельности, в пределах своей компетенции издают обязательные для исполнения правовые акты;

4) по поручению Правительства подписывают межправительственные договоры и соглашения, а также иные акты Правительства.

Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению на территории данного государства (КР и РФ), т.е. на всей ее территории и всеми субъектами и органами местного самоуправления. Обязательность распространяется на всех граждан и должностных лиц, на все общественные объединения, государственные и частные предприятия. Таким образом, конституционный статус актов Правительства ставит эти акты по их обязательности в один ряд с законами и указами Президента. Хотя по юридической силе они стоят ниже, чем последние, так как принимаются на основании и во исполнении выше стоящих актов.

Интересен вопрос о том, могут ли акты Правительства РФ отменять или приостанавливать акты исполнительной власти субъектов РФ. Статья 77 Конституции РФ определила, что в пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения федеральные органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти. Кроме того, из установленного Конституцией РФ обязательного характера актов Правительства РФ ясно вытекает вывод о том, что в случае расхождения этих актов с актами исполнительной власти субъектов РФ приоритет отдается постановлению или распоряжению Правительства РФ.

Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ. Такое правило выглядит совершенно естественным, так как Президент РФ, во–первых, является гарантом Конституции РФ, а во–вторых, по существу возглавляет исполнительную власть.

Хотя инициатива отмены неконституционного и незаконного акта Правительства находится в руках у главы государства, ясно, что и без его решения любой акт Правительства, противоречащий Конституции  РФ и федеральным законам, юридически ничтожен с самого начала.

Федеральным конституционным законом о Правительстве РФ установлено, что постановления, и распоряжения Правительства РФ подлежат обязательному опубликованию в «Российской газете» и «Собрании законодательства в Российской Федерации» не позднее 15 дней со дня их подписания.

Правительство издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Кыргызской Республики всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами.

Нормативные правовые акты Правительства издаются в форме постановлений Правительства.

Решения по оперативным и другим текущим вопросам ненормативного характера издаются в форме распоряжений Правительства.

Нормативные правовые акты Правительства готовятся министерствами, Фондом государственного имущества, государственными комитетами, Аппаратом Премьер-министра либо по поручению Правительства другими органами государственного управления и должны быть в обязательном порядке согласованы с Министерством юстиции Кыргызской Республики, а по вопросам, предусматривающим сокращение доходов или увеличение расходов государства, - также с Министерством финансов Кыргызской Республики.

Постановления Правительства подписываются Премьер-министром Кыргызской Республики. При отсутствии Премьер-министра постановления Правительства подписываются первым вице-премьер-министром, заменяющим его на время отсутствия.

Президент Кыргызской Республики подписывает постановления Правительства, принятые на заседании Правительства под его председательством.

Распоряжения Правительства подписываются Премьер-министром, первым вице-премьер-министром и вице-премьер-министрами по вопросам своей компетенции.

Акты Правительства подписываются также членами Правительства, в сферу ведения которых относится вопрос, затрагиваемый актом Правительства.

Постановления и распоряжения вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено в этих актах.

Правительство Кыргызской Республики принимает акты в рабочем порядке в период между заседаниями Правительства, если это связано с исполнением законов, актов Президента Кыргызской Республики, международных договоров, и по вопросам, имеющим безотлагательный характер, по согласованию с заинтересованными министерствами и государственными комитетами - в порядке, установленном настоящей статьей.

Министры, председатели государственных комитетов издают акты министерств и государственных комитетов на основе и во исполнение Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики, постановлений Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и его палат, актов Президента Кыргызской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Кыргызской Республики и несут ответственность за их законность и исполнение. Нормативные правовые акты министерств, Фонда государственного имущества издаются в форме приказов и инструкций, а государственных комитетов - в форме постановлений, приказов и инструкций. Акты ненормативного характера издаются в форме распоряжений.

Нормативные правовые акты министерств, Фонда государственного имущества, государственных комитетов и административных ведомств вступают в силу после прохождения ими государственной регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики.

Руководство по применению Правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов министерств, Социального фонда Кыргызской Республики, государственных комитетов, государственных комиссий, административных ведомств Кыргызской Республики, Национального банка Кыргызской Республики, местных государственных администраций и органов местного самоуправления (утверждено приказом Минюста КР от 17 декабря 2003 года N 187);

Правила подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов уполномоченного государственного органа по рынку ценных бумаг (утверждены постановлением Госкомиссии КР по ценным бумагам от 30 июля 2001 года N 38)


2.3. Ответственность правительства и его членов

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.