Рефераты. Сравнительный анализ Правительств Киргизской Республики и Российской Федерации






Премьер-министр Кыргызской Республики, Правительство или отдельный член Правительства вправе подать прошение об отставке, которая принимается или отклоняется Президентом Кыргызской Республики. Принятие отставки Премьер-министра Кыргызской Республики влечет за собой отставку всех членов Правительства. В случае принятия отставки Правительство может по поручению Президента Кыргызской Республики продолжать действовать до сформирования нового состава Правительства. Вступление в должность вновь избранного Президента Кыргызской Республики влечет за собой сложение полномочий Правительства. Президент Кыргызской Республики вправе по своей инициативе принять решение об отставке Премьер-министра Кыргызской Республики или Правительства, освободить от должности члена Правительства.

Собрание народных представителей Жогорку Кенеша вправе большинством не менее двух третей от общего числа депутатов вынести в порядке, установленном частью второй статьи 16 настоящего Закона, постановление о выражении недоверия члену Правительства и внести представление Президенту Кыргызской Республики об отстранении члена Правительства. Решение об отставке члена Правительства или отклонении постановления о недоверии к последнему принимается Президентом Кыргызской Республики в двухнедельный срок.

Любой член Правительства (за исключением Премьер-министра) обязан подать в отставку в случае, когда ему будет в порядке, установленном частью второй статьи 16 настоящего Закона, выражено недоверие большинством не менее двух третей состава Собрания народных представителей и большинством состава Законодательного собрания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Законодательное собрание Жогорку Кенеша должно проголосовать по постановлению Собрания народных представителей Жогорку Кенеша о недоверии не ранее 24 и не позднее 48 часов с момента принятия Собранием народных представителей постановления о недоверии. Отставка члена Правительства, поданная в связи с выражением ему недоверия Собранием народных представителей и Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, не может быть отклонена Президентом Кыргызской Республики.

Правительство считается сформированным и вправе приступить к работе с момента назначения не менее двух третей членов состава и принесения ими присяги. Правительство действует в пределах срока полномочий Президента Кыргызской Республики. В случаях невозможности в короткий срок сформировать Правительство, его функции временно переходят к Президенту Кыргызской Республики и осуществляются им путем принятия указов и распоряжений.

Как уже ранее было отмечено, в Конституции предусмотрена возможность досрочного прекращения Президентом исполнения своих обязанностей — это отставка. Стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешение от должности. Во всех случаях Председатель Правительства РФ принимает на себя обязанности Президента. Исполняющий обязанности Президента ограничен в своих правах, например, он не может распускать Государственную Думу, вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ. Не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения Президентом РФ своих полномочий должны состояться выборы Президента РФ.

Правительство слагает свои полномочия не в день объявления о результатах президентских выборов. Президент вправе принять отставку Правительства только тогда, когда он вступил в должность, при этом ему ничего не остается делать, как поручить Правительству и его Председателю продолжать действовать до сформирования нового Правительства.

Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» установлено, что Правительство РФ является коллегиальным органом, т.е. все решения Правительства принимаются коллегиально, из чего вытекает вывод о существовании коллективной ответственности Правительства.

Вопросы отставки Правительства РФ регулируются ст.117 Конституции РФ. В ней предусмотрены различные основания отставки Правительства в зависимости от того, кто был ее инициатором.

Одно из них – заявление Правительства об уходе в отставку. Обычно такое решение принимается на заседании Правительства в присутствии всех его членов. В этом смысле отставка является добровольной. Подобная отставка не означает автоматического прекращения деятельности Правительства, поскольку может  приниматься или отклоняться Президентом. В связи с серьезностью такого шага ему обычно предшествуют предварительные консультации Правительства с Президентом. Поэтому случаи отклонения главой государства заявления Правительства о своей отставке бывают редки. Правительство уходит в отставку в полном составе.

Другое основание отставки Правительства — это инициатива Президента в принятии такого решения. Причины вынужденной отставки Правительства по решению Президента могут быть весьма разные, но, как правило, это — следствие обострения противоречий между ними.

Третье основание отставки Правительства связано с выражением недоверия ему Палатой Федерального Собрания — Государственной Думой. Вотум недоверия — один из наиболее сильных способов воздействия парламента на Правительство.

При выражении недоверия Правительству Президент принимает решение либо об отставке Правительства, либо о досрочном роспуске Государственной Думы.

Предложение о выражении недоверия Правительству, согласно Регламента Государственной Думы, вносится фракцией либо депутатской группой, численность которой составляет не менее одной пятой от общего числа депутатов этой палаты. Государственная Дума рассматривает этот вопрос во внеочередном порядке в недельный срок после его внесения.

Во всех случаях, решение о принятии или непринятии постановления о недоверии Премьер-министру Кыргызской Республики или другому члену Правительства должно быть принято Собранием народных представителей в срок не более 3 суток с момента внесения предложения о выражении недоверия. Нарушение этих сроков влечет прекращение процесса выражения недоверия члену Правительства.

Повторное возбуждение вопроса о выражении недоверия члену Правительства, за исключением случая, указанного в части третьей статьи 16 настоящего Закона, допускается по истечении не менее 6 месяцев со дня прекращения процесса выражения недоверия.

Обратим внимание на тот факт, что Государственная Дума не может быть распущена по указанным основаниям, в течение года после ее избрания. То есть, у Президента в этот период нет альтернативы выбора, — отставка Правительства или роспуск Государственной Думы.

И последнее основание отставки – постановка Правительством перед парламентом вопроса о доверии. Это может быть связано с общим вопросом – одобрением его программы – либо с принятием конкретного законопроекта. Если Дума в ответ на инициативу Председателя выразит недоверие Правительству, то реакция Президента может быть двоякой: в течение семи дней принять решение об отставки Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Трудно себе представить, чтобы Председатель Правительства РФ предпринял такую акцию без согласия Президента РФ, но тогда ясно и то, что она исходит из договоренности о принятии Президентом в случае вынесения Думой недоверия именно второго решения: роспуска Думы и назначение новых выборов.



Глава 2. Особенности Правительства РФ, КР

 

2.1. Компетенции правительства РФ, КР


Правительство — высший орган государственного управления, который руководит внутренней и внешней политикой страны, осуществляя ее на основе Конституции и законов. Правительство, вместе с тем, обеспечивает общественный порядок и национальную безопасность, а также осуществляет общее руководство органами государственного управления и Вооруженными силами. Таковы в общем, виде задачи Правительства, которые находят свое воплощение в закрепленных конституционных нормах. Несмотря на это, в некоторых Основных законах эти задачи формируются не отдельно, а непосредственно в тех полномочиях, которые закреплены за ними в Конституциях, или, что то же самое — в компетенции Правительства.

В ст. 114 Конституции РФ закреплен перечень вопросов, относящихся к компетенции Правительства РФ, но в заключении его говорится, что оно осуществляет и иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ. Следовательно, конституционный перечень не является исчерпывающим.

Правительство РФ в пределах своих полномочий: организуют реализацию внутренней и внешней политики РФ, осуществляет регулирование в социально–экономической сфере, обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию, реализует право законодательной инициативы.

Правительство по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ законом.

Правительство осуществляет регулирование экономических процессов, обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики. Кроме того, осуществляет управление федеральной собственностью, разрабатывает и  реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества.

В ст. 114 Конституции РФ определена роль Правительства в организации бюджетного процесса, то есть в регламентированной законом деятельности органов государственной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального бюджета. В обязанности Правительства входят разработка и представления Государственной Думе федерального бюджета, обеспечение его исполнения; Правительство представляет в Думе отчет об исполнении федерального бюджета.

Без заключения Правительства не могут быть внесены в Государственную Думу законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.

В области государственных финансов к важнейшим проблемам, решаемым Правительством, относятся сокращение дефицита федерального бюджета, предотвращение неконтролируемого роста расходов бюджета.

В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики. Правительство создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности, реализации правового механизма рыночной экономики. Оно разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен. В условиях рыночной экономики Правительство, естественно, прямо не управляет предприятиями свободно – предпринимательского сектора, но осуществляет широкие меры по финансовой стабилизации страны, государственным ценным бумагам, валютным отношениям, таможенному делу, инвестированию. В тоже время в сфере полномочий Правительства остаются государственные предприятия, государственный заказ и другое.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.