Рефераты. Конституционный статус Президента Республики Беларусь






В настоящее время структура Администрации Президента Ре­спублики Беларусь выглядит следующим образом: Глава Администрации Президента Республики Беларусь; Первый заместитель Главы Администрации Президента Рес­публики Беларусь; Два заместителя Главы Администрации Президента Респуб­лики Беларусь; Помощники Президента Республики Беларусь; Главное управление кадровой политики; Главное идеологическое управление; Главное государственно-правовое управление; Главное организационное управление; Главное управление по взаимоотношениям с органами зако­нодательной и судебной власти; Главное экономическое управление; Управление внешней политики; Управление по работе с обращениями граждан; Канцелярия Президента Республики Беларусь (осуществляет свою деятельность на правах управления); Приемная Президента Республики Беларусь; Пресс-служба Президента Республики Беларусь; Секретариат Главы Администрации Президента Республики Беларусь; Отдел подготовки выступлений; Отдел по вопросам гражданства и помилования.

Распределение обязанностей между Главой Администрации Президента Республики Беларусь и его заместителями, определение функций структурных подразделений Администрации Президента Республики Беларусь осуществляется Главой Администрации.

Согласно Положению заместители Главы Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности указами Президента Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь. Помощники Президента Республики Беларусь, пресс-секретарь Президента Республики Беларусь, главные инспекторы по областям назначаются на должности и освобождаются от должностей распоряжениями Президента Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь. Начальники главных управлений Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должность и освобождают­ся от должности распоряжениями Главы Администрации Прези­дента Республики Беларусь по представлениям заместителей Гла­вы Администрации. Иные работники Администрации Президента Республики Бе­ларусь назначаются на должности и освобождаются от должнос­тей Главой Администрации Президента Республики Беларусь по представлениям руководителей структурных подразделений, со­гласованным с заместителями Главы Администрации. Статус, условия оплаты труда, государственного страхования, материально-технического, медицинского, санаторно-курортного, социально-бытового, пенсионного и иного обеспечения работни­ков Администрации Президента Республики Беларусь определя­ются в порядке, установленном законодательством. Работой структурных подразделений Администрации Прези­дента Республики Беларусь руководит Глава Администрации Президента Республики Беларусь и его заместители.

Что же касается финансового, материально-технического и социально-бытового обеспечения деятельности Администрации Президента Республики Беларусь, то оно осуществляется Управ­лением делами Президента Республики Беларусь. Положением об Администрации определен статус Главы Ад­министрации, предусмотрена возможность создания Коллегии Администрации и ее компетенция. Глава Администрации Президента Республики Беларусь осу­ществляет общее руководство деятельностью Администрации. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Администрацию Президента Республики Беларусь задач и функций. Кроме того, Глава Администрации Президента Респуб­лики Беларусь: - обобщает предложения, делает заключения и в установлен­ном порядке вносит Президенту Республики Беларусь материалы о назначении (согласовании назначения) на должности и осво­бождении от должностей лиц, назначаемых Президентом Респуб­лики Беларусь или по согласованию с ним; - в установленном порядке назначает (согласовывает назначе­ние) на должности и освобождает от должностей руководителей (их заместителей) государственных органов, учреждений, органи­заций, образованных при Администрации Президента Республики Беларусь; - организует повышение квалификации работников Админист­рации Президента Республики Беларусь; - во исполнение решений Президента Республики Беларусь да­ет государственным органам, учреждениям и организациям, по­дотчетным Президенту Республики Беларусь, обязательные для выполнения указания и поручения по вопросам, входящим в ком­петенцию Администрации Президента Республики Беларусь; - издает распоряжения по вопросам организации и деятельнос­ти Администрации Президента Республики Беларусь; - запрашивает и получает от Совета Министров Республики Беларусь, иных государственных органов информацию о выпол­нении декретов, указов, распоряжений и поручений Президента Республики Беларусь; - обеспечивает подготовку предложений Президенту Республи­ки Беларусь по основополагающим вопросам внутренней и внеш­ней политики; - является по должности членом Совета Министров Республи­ки Беларусь и его Президиума; - в пределах утвержденных Президентом Республики Беларусь структуры и численности работников Администрации Президента Республики Беларусь утверждает штатное расписание Админист­рации Президента Республики Беларусь, принимает решения о необходимых изменениях и кадровых назначениях в структурных подразделениях Администрации Президента Республики Бела­русь; - направляет соответствующим органам и организациям на со­гласование внесенные Президенту Республики Беларусь проекты декретов, указов и распоряжений, если они не были согласованы в установленном порядке, возвращает при необходимости проек­ты решений на доработку; - организует проведение комплексной экспертизы поступаю­щих проектов декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь и докладывает о них в установленном порядке Президенту Республики Беларусь; - создает временные творческие коллективы и привлекает ру­ководителей и специалистов республиканских органов государст­венного управления, а также местных органов управления и са­моуправления для подготовки проектов законодательных актов, декретов, указов, распоряжений и других документов Президента Республики Беларусь, а также изучения отдельных вопросов и выработки соответствующих предложений; - в пределах утвержденной сметы расходов решает вопросы премирования, установления надбавок к должностным окладам, выдачи других денежных выплат работникам Администрации Президента Республики Беларусь в соответствии с действующим законодательством о труде; принимает решения о финансирова­нии деятельности создаваемых в Администрации Президента Республики Беларусь временных творческих коллективов для под­готовки проектов отдельных нормативно-правовых актов, а также о финансировании расходов по направлению работников Адми­нистрации Президента Республики Беларусь для участия в работе международных тематических конференций и семинаров, прово­димых в республике; - заключает контракты с работниками Администрации Прези­дента Республики Беларусь, относящимися к служащим государ­ственного аппарата; - налагает в установленном порядке на работников Админи­страции Президента Республики Беларусь дисциплинарные взыскания; - утверждает смету расходов Администрации Президента Рес­публики Беларусь в пределах средств на ее содержание, которые предусматриваются отдельной строкой в сводной смете расходов Управления делами Президента Республики Беларусь, и распоря­жается указанными средствами в пределах этой сметы; - по согласованию с Президентом Республики Беларусь создает целевые финансовые фонды за счет установленных источников; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные законода­тельством. В состав коллегии Администрации входят Глава Админист­рации (председатель коллегии), его заместители, а также другие работники Администрации. Численный и персональный состав коллегии Администрации утверждается Президентом. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости под председательством Главы Администрации Президента Республи­ки Беларусь, а в его отсутствие - под председательством его пер­вого заместителя (заместителя). Они считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от общей численности членов коллегии. На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы деятель­ности государственных органов, предприятий, организаций, уч­реждений по выполнению решений Президента Республики Бела­русь, а также иные вопросы, входящие в компетенцию Админис­трации Президента Республики Беларусь. По обсуждаемым вопросам коллегия большинством голосов от общей численности членов коллегии принимает решения, ко­торые подписываются Главой Администрации Президента Рес­публики Беларусь и издаются от имени Администрации Прези­дента Республики Беларусь. В законодательстве закрепляются права и обязанности работников Администрации. Так, руководители структурных подразделений осуществляют руководство их деятельностью и несут персональ­ную ответственность за выполнение возложенных задач. В этих целях они, в частности, имеют право запрашивать необходимые документы от Аппарата Совета Министров, министерств, других органов государственного управления, привлекать их специалис­тов для подготовки вопросов, подлежащих рассмотрению Прези­дентом, участвовать в заседаниях и совещаниях некоторых госу­дарственных органов и выступать на них. Вправе знакомиться в пределах своей компетенции с материалами в Аппарате Совета Министров Республики Беларусь, министерствах и других рес­публиканских органах государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органах. Ответственные работники структурных подразделений Адми­нистрации выполняют возложенные на них обязанности в соот­ветствии с задачами и функциями структурного подразделения и должностными инструкциями. Они имеют право принимать учас­тие в работе коллегий министерств, других республиканских ор­ганов государственного управления, в заседаниях местных испол­нительных и распорядительных органов, в проводимых минис­терствами, другими республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительны­ми органами совещаниях при обсуждении вопросов, входящих в круг их должностных обязанностей; знакомиться по вопросам, входящим в круг их должностных обязанностей, с материалами в Аппарате Совета Министров Республики Беларусь, министерст­вах, других республиканских органах государственного управле­ния, местных исполнительных и распорядительных органах, уч­реждениях и организациях, а также получать в установленном порядке от них материалы, необходимые для подготовки вопро­сов, рассматриваемых в Администрации Президента Республики Беларусь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Проведя исследование на тему «Конституционно-правовой статус Президента Республики Беларусь», сделаем выводы.

Республика Беларусь - молодая суверенная страна, которая делает первые шаги на пути построения правового демократического государства, основанного на базе развитого гражданского общества. Это очень сложный и продолжительный по времени процесс, предусматривающий ломку старой тоталитарной системы, пересмотр ранее действовавшей Конституции и создание новых структур власти. Последнее, по мнению французского ученого Г. Лордейре, является одной из наиболее сложных задач, которые встают перед государственными деятелями во время демократических преобразований, поскольку "дальнейшее развитие страны во многом будет определяться качеством созданных институтов власти" Не случайно после приобретения независимости первоочередной задачей Республики Беларусь, которая "осознала себя полноправным субъектом мирового сообщества и подтвердила свою приверженность общечеловеческим ценностям", явилось принятие Конституции и создание новой структуры власти - института президентства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.