Рефераты. Государственные органы Англии






Все названные суды относятся к категории высших. К низшим в Англии и Уэльсе относятся суды графств и магистратские суды. Суды графств (их насчитывается свыше 350) - основные органы гражданского правосудия, в которых по первой инстанции рассматривается около 90% гражданских дел. Границы района, в котором действует соответствующий суд графства, определяются лордом-канцлером. Он же вправе упразднять, объединять или учреждать новые суды графств. В каждом суде графства обычно имеется один или два постоянных судьи. Компетенция судов графств ограничена по сравнению с Высоким судом, также рассматривающим гражданские дела по первой инстанции, размерами исков, различающимися в зависимости от категории иска (например, до 5 тыс. ф. ст. по искам из договоров и деликтов). Дела в судах графств слушаются окружными судьями или рекордерами в большинстве случаев единолично либо же с присяжными, если судья удовлетворит заранее заявленное ходатайство об этом одной из сторон (число присяжных в суде графства - не менее восьми). Решения судов графств могут быть обжалованы в Апелляционный суд, но только с согласия суда, вынесшего решение, и, как правило, лишь по вопросам права либо допущения доказательств, а не по вопросам факта.

Магистратские суды рассматривают в суммарном порядке (без присяжных) основную массу уголовных дел (до 98% в год). Они могут приговаривать осужденных лишь к штрафу либо лишению свободы на срок, как правило, до шести месяцев. Если магистраты приходят к выводу, Что обвиняемый заслуживает более сурового наказания, они передают дело на рассмотрение Суда короны. Магистраты проводят также предварительное слушание по делам, преследуемым по обвинительному акту. В ходе этих слушаний они решают вопрос, имеется ли достаточно доказательств для предания обвиняемого Суду короны. Гражданская юрисдикция магистратов крайне ограниченна и связана прежде всего с разбирательством споров о взыскании долгов и по некоторым вопросам семейного права. Магистраты, иногда по традиции называемые мировыми судьями (их насчитывается свыше 20 тысяч), в большинстве своем не являются профессиональными юристами и не обязательно имеют юридическое образование. Они рассматривают дела лишь в коллегиях, чаще всего из двух-трех человек. Особую, достаточно малочисленную группу составляют платные магистраты: они назначаются лишь из юристов и рассматривают дела единолично. Некоторые магистратские суды по решению собрания судей получают право рассматривать дела о правонарушениях несовершеннолетних. В состав образуемого коллегией из трех таких судей суда по делам несовершеннолетних обязательно включается одна или две женщины-судьи. Этот суд рассматривает дела о правонарушениях, совершенных подростками и молодыми людьми в возрасте до 21 года.
      Наряду с названными судами общей юрисдикции в Англии и Уэльсе имеются специализированные суды различной компетенции, некоторые из которых носят название трибуналов, что подчеркивает, как правило, их второстепенное значение по сравнению с судами. В частности, в 1964 г. были учреждены промышленные трибуналы, состоящие из трех членов (под председательством профессионального юриста). Они рассматривают споры между предпринимателями и работниками, в том числе жалобы на неправильное увольнение, на отказ в выплате пособий по беременности и родам и т. п. Решения промышленных трибуналов могут быть обжалованы в Апелляционный трибунал по трудовым спорам, учрежденный в 1975 г. Он состоит из судей Высокого суда или Апелляционного суда и дополнительных членов трибунала - специалистов либо представителей предпринимателей и работников. Апелляционный трибунал рассматривает также жалобы на постановления административных органов относительно регистрации профсоюзов и по другим вопросам трудовых отношений.

Особое место среди учреждений специальной юрисдикции занимает Суд по рассмотрению жалоб на ограничение свободы предпринимательства, учрежденный в 1956 г. Он рассматривает соглашения о ценах и условиях поставок товаров и услуг, с тем чтобы не допустить монополизации производства и торговли, а тем самым и искусственного удержания высокого уровня цен. Суд рассматривает иные жалобы на нарушения правил добросовестной торговой практики, а также разбирает просьбы об освобождении от налогообложения какого-либо вида товаров по соображениям общественного интереса. Суд состоит из трех судей Высокого суда, назначаемых лордом-канцлером, одного судьи Сессионного суда Шотландии, одного судьи Верховного суда Северной Ирландии, а также 10 других лиц, назначаемых на три года из специалистов по вопросам производства и торговли. Дела в нем обычно рассматривают коллегии из одного профессионального судьи и двух специалистов.
      В 1967 г. в Великобритании была учреждена Служба парламентского уполномоченного по делам администрации. С помощью своих сотрудников он проводит расследования по жалобам на действия правительственных учреждений, обычно после соответствующего обращения к нему члена Палаты общин. О результатах такого расследования парламентский уполномоченный докладывает обратившемуся к нему депутату и соответствующему правительственному учреждению, а в некоторых случаях - Палате общин.
      Все судейские должности в Великобритании замещаются по назначению, а не в результате выборов. Судьи высших судов назначаются королевой по рекомендации лорда-канцлера, судьи низших судов назначаются лордом-канцлером. Традиционно судьи высших судов назначались лишь из числа адвокатов привилегированной категории - барристеров, но за последнее время возможность занятия судейской должности более высокого уровня предоставлена при определенных условиях и солиситорам. Судьи Верховного суда назначаются из числа барристеров с не менее чем десятилетним стажем, окружные судьи - из числа барристеров с таким же стажем или из числа рекордеров, занимающих эту должность не менее трех лет. В свою очередь, рекордером, т. е. частично занятым в этом качестве судьей, может быть назначен либо барристер с не менее чем 10-летним стажем, либо солиситор с таким же стажем. Судьи высших судов назначаются на должность пожизненно. В возрасте 72 и 75 лет, в зависимости от должности, они уходят в отставку, а до этого могут быть смещены со своего поста лордом-канцлером по причине недееспособности или за недостойное поведение. Рекордеры назначаются на свои должности на определенный срок. Мировые судьи уходят со своих постов практически по достижении 70 лет, а платные магистраты - 65 лет, но и те и другие до этого могут быть смещены лордом-канцлером без указания причин.
Расследование уголовных дел осуществляется, как правило, полицией, которая в лице начальников участков (главных констеблей) располагает широкими полномочиями отказаться от передачи дела в суд, ограничившись вынесением официального «предостережения» подозреваемому. Традиционно обвинение в английских судах по большинству уголовных дел поддерживалось либо полицией, либо отдельными гражданами, и только по наиболее серьезным преступлениям расследование проводилось ведомством директора публичных преследований, которое брало на себя и поддержание обвинения в суде по этим и некоторым другим делам. За последнее время в этой области произошли серьезные изменения. Закон о преследовании за преступления 1985 г. учредил для Англии и Уэльса службу государственных («коронных») обвинителей, возглавляемую директором публичных преследований, который назначается генеральным атторнеем и работает под его руководством. Основная функция государственных обвинителей - поддержание обвинения в судах всех уровней по делам, расследованным полицией, а также в некоторых случаях возбуждение и участие в расследовании уголовных дел.

Функции представителей сторон в гражданском процессе, защиты по уголовным делам и оказания иных юридических услуг выполняются адвокатами, которые в Англии издавна делятся на две категории - барристеров и солиситоров. Барристеры - это юристы, имеющие исключительное право выступать в высших судебных инстанциях (как и солиситоры, они вправе выступать также в судах низших инстанций). Для того чтобы стать барристером, необходимо пройти стажировку у опытного барристера и длительный курс обучения и после сдачи соответствующих экзаменов быть принятым в члены одного из четырех «иннов» - объединений, входящих в корпорацию барристеров. Деятельность барристеров связана со многими традиционными правомочиями и ограничениями. В частности, они должны общаться с клиентами лишь через солиситоров, носить тогу и парик и т. п. Наиболее опытные и квалифицированные барристеры назначаются королевой по рекомендации лорда-канцлера на должность «королевского советника», что дает им дополнительные правомочия и привилегии. Корпорация барристеров является самостоятельной и возглавляется сенатом и советом барристеров.
      Солиситоры - значительно более многочисленная категория юристов. Они дают консультации своим клиентам, часто на постоянной основе, готовят к слушанию гражданские и уголовные дела в интересах своих клиентов, выступают от имени обвинения или защиты, а также в качестве представителей интересов сторон в судах низших инстанций. Корпорация солиситоров возглавляется Юридическим обществом, управляемым выборным советом. Кандидаты в солиситоры должны иметь юридическое образование либо пройти курс обучения при Юридическом обществе, они сдают специальные экзамены и проходят двухлетнюю стажировку.
      За последние годы большое развитие получила система оказания бесплатной или льготной юридической помощи малоимущим. Согласно принятому в 1988 г. закону, Совет по юридической помощи неимущим, который назначается из опытных барристеров и солиситоров, учреждает специальный фонд, из которого и распределяет средства на оказание бесплатной или льготной юридической помощи. Такая помощь в Англии оказывается как по уголовным, так и по гражданским делам, причем при необходимости проводится проверка имущественного положения лица, обратившегося за юридической помощью. Еще ранее, в 1986 г., был издан действующий ныне закон о бесплатной юридической помощи для Шотландии.













Список использованной литературы:


1.      Апарова Т.В. Суды и судебный процесс Великобритании. Англия, Уэльс, Шотландия. Москва: ИМПЭ, 1996г.

2.      Апарова Т.В., Богдановская И.Ю., Крылова Н.С. Судебная система Великобритании; Судебные сисетмы западных государств. Москва; изд-во Наука; 1991 г. (гл. III)

3.      Баранчиков В.А. Муниципальные органы Великобритании. Москва; ВЮЗИ, 1990 г

4.      Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Политическая нейтральность государственных служащих в Англии//Государство и право, 1992 г., №6

5.      Бромхед П. Эволюция британской конституции; Москва; изд-во ЮЛ, 1978

6.      Великобритания: политика, экономика, история. СПб: изд-во KN, 1995.

7.      Гарнер Д. Великобритания: центральное и местное управление. Москва: изд-во Прогресс, 1984 г.

8.      Дайси А.В. Государственное право в Англии. Москва. Тип. изд-ва И.Д. Сыгина. 1997 г

9.      Дженкс Э. Английское право. Москва; Госюриздат, 1947 г.

10.  Кросс Р. Прецедент в английском праве . Москва: изд-во ЮЛ, 1985г.

11.  Крылова Н.С. Английское государство. Москва: изд-во Наука, 1981г.

12.  Крылова Н.С. Парламент Великобритании//Парламенты мира. Москва: ВШ – Интерпракс, 1991г.

13.  Никеров Г.И. Административное право Великобритании//Административное право зарубежных стран. Москва: изд-во СПАРК, 1996 г. (гл.2).

14.  Оболонский А.В. Эволюция государственной службы в Великобритании// Государство и право, 1996г., №6.

15.  Уолкер Р. Английская судебная система. Москва, 1980 г.

16.  Уэйд Э.К. и Филлипс Д.Г. Конституционное право. Москва: изд-во ИЛ, 1950 г.

17.  Шаповал В.Н. Британская конституция. Политико-правовой анализ. Киев: Лыбидь, 1991г.

18.  . Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Особенная часть. Страны Европы. Под ред. Б.А. Страшун. М., 1998.

19.  Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. Т. 2. М., 1998.








Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.