Рефераты. Шпора






внесение изменений.

Билет 11

1.Конкурентные силы в отрасли и их влияние на конкурентную среду.

Позиционирование предп-я в отрасли.

Конкурентные силы в отрасли:

1. Соперничество м/д конкурирующими предп-ми отрасли. Интенсивность

конкуренции усиливается по мере роста числа конкурентов и выравнивания их

размеров и возможностей; в случае замедления роста или сниж-я спроса на

прод-ию; к-да конкуренты снижают цены, находят эф-ые пути сниж-я с/с-ти и

предпринимают меры по увелич-ю своей рыночной доли.

2.Конкурентное давление, создаваемое угрозой появления новых конкурентов.

Рост интенсивности конкуренции зависит от барьеров на входе в рынок и

реакции присутствующих на рынке предп-ий. Появление потенциальных

конкурентов тем вероятней, чем привлекательнее перспективы роста и получ-я

прибыли в отрасли.

3. Конкурентное давление со стороны предп-ий др отраслей, предлагающих

товары-заменители. Чем ниже ст-ть товара-заменителя, выше его кач-во и

потребительские св-ва, а также ниже ст-ть переключения, тем сильнее

конкурентное давление со стороны пред-й, входящих в рынок с замещение

товаром.

4.Конкур давление со стороны покуп-лей. Влияние покуп-лей на конкуренцию

зависит от V закупок потреб-лем прод-ии отрасли и ст-ти переключения на

прод-ию конкурентов или замещающую прод-ию.

5.Рыночная власть поставщиков. Поставщики обладают мощной конкурентной

силой, к-да имеют возможностью создавать невыгодные условия с помощью цен,

кач-ва, хар-ки прод-ии и надежности поставки.

Позиционирование предпр-я в отрасли производ-ся на основе сравнения

основных конкурентных основных конкурентных хар-к: цена продажи, кач-во, уд

издержки, ключевые компетенции (маркетинг, технологии, менеджмент),

территориальный охват рынка и рыночные доли, эф-ть использ-я каналов

распред-я. В кач-ве инструментов примен матрицы «цена-кач-во», «уд издержки

– ключевые компетенции», «цена и кач-во – охват рынков».

2. Персонал как стратегич-ий ресурс. М-ды анализа и оценки.

При диагностики персонала изучается: - численность и фонд оплаты труда

персонала;- квалификационный уровень и возрастной состав;

- кач-во мотивационных механизмов; - с-ма подготовки и переподготовки

персонала, затраты на ее функционирование;- социально-психологич-ий климат

на предп-и;

Необх-мо оценивать персонал, как составляющую ресурсного потенциала, с

позиций кач-ой и колич-ой достаточности для выполн-я текущих и стратегич-х

задач предпр-я.

Кач-ая оценка персонала позволяет выявить границы стратегич-х возможностей

предп-я по данному виду его ресурсов.

Билет 12

1. Анализ цепи создания издержек. Влияние на конкурентосп-ть элементов, ее

составляющих.

Цепь создания издержек позволяет разделить полную с/с-ть на затраты,

создаваемые при разраб-ке, поставке ресурсов, изготовлении, маркетинге,

сбыте и обслуживании прод-ии у потребителя.

Цепь создания издержек явл инструментом, способствующим поним стр-ры з-т

предп-я и опред-ю решающих звеньев в их сниж-ии.

Конкурентосп-ть предп-я по уровню издержек зависит не только от собственной

цепи издержек, но и от затрат поставщиков и каналов распред-я прод-ии к

потребителю, образующих в сов-ти с/с цепей издержек.

Затраты и прибыли поставщ-ов явл частью цены, предъявляемой потреб-лю.

Предпр-е может повлиять на цепь издержек конечного потреб-ля оптимальными

каналами сбыта. Стратегич-ие действия, направленные на ликвидацию

неконкурентосп-ти по затратам, должны осущ-ся в той части цепи издержек,

где имеет место различие в затратах.

2.Методика проведения сегментации предп-ия по отраслям и его прод-ии по

СЗХ.

Отрасль промышленности – группа предп-ий прод-ия к-ых отлич-ся общим

назначением и потребит-ми св-вами и конкурирует на 1 рынке.

СЗХ- область сформировавшихся потребностей на рынке, к-ые предп-ие

удовлетворяет однородной прод-ей одного из своих СБЕ.

Процесс выделения СХЗ начинается с опред-ия потребностей рынка, на к-ые

направл-ся стратегия развития фирмы. Далее рассматр-ся ресурсные

возможности фирмы удовлетворить запросы рынка по масштабам пр-ва и обеспеч-

ю необх-го кач-ва товаров и услуг. Выделяется прод-ия предп-я, реализуемая

на рынках. Закрепляется каждый вид прод-ии за отраслью промышленности и

рынком ее реализации (СЗХ). Если предп-е планирует выйти на рынок с новой

прод-ей, нужно четко сегментировать его по отраслям и группам потреб-лей.

Билет 13

1.Факторы, хар-щие привлекательность отрасли. Какие стратегич действия

приводят к сниж-ю их негативного влияния на привлекат-ть отрасли.

Привлекательность отрасли –это интегральная оценка интенсивности

конкуренции и зрелости р-ка.

Факторы, хар-щие привлекательность отрасли: 1. Зрелость р-ка вкл. –темп и

потенциал роста; -стабильность и надежность спроса, лояльность потреб-лей;

-степень риска и неопределен-ти в долгосроч перспективе; -средняя норма

прибыли в отрасли и перспективы ее сниж-я (роста).

2. Острота и плотность конкуренции: -внутр соперничество м/д сущ-ми предп-

ями; -угроза появления новых конкурентов; -давление потребителей и

поставщиков; -угроза вытеснения с рынка товарами-заменителями; -факторы

внеш среды.

Отрасль счит-ся привлекательной, к-да все перечислен факторы стремятся

обеспеч роста отрасли и прибыльность.

Для непривлекательной отрасли хар-но: -высокая интесивность конкуренции;

-низкие барьеры для входа конкурентов; -рост конкуренции со стороны товаро-

заменителей; -мощная рыночная власть поставщиков и потребителей.

2. Центр прибыли и СБЕ. Разница м/у ними, как внутр-ми стр-рами предп-

я.Полномочия и ответ-ть.

Центр прибыли обладает правом формир-ия и распред-ия прибыли.

СБЕ-это стратегич независимая бизнес-ед-ца без права юр лица, наделяется

производств-ми мощностями необх для ее функционир-ия, имеет право самост-но

формир-ть численность, выходить на рынок потреб-ля, либо делигировать права

выхода на р-к внутрен стр-ре.

Полномичия СБЕ: -распоряжение закрепленными ресурсами; -использ-ие рез-тов

деят-ти после исполнения обяз-в перед предп-ем; - формир-ие какналов сбыта,

самост-ая работа с потреб-лями; -установление взаимоотнош-й с

поставщикамиресурсов.

Ответст-ть СБЕ: -фин рез-т; -конкурентосп-ть на рынке; -реализация

стратегии СБЕ, ее совместимость с корпоративной стратегией преп-я; -участие

в развитии собственного потенциала.

Билет 14

1. Стадии жизненного цикла. Движущие силы, опред-щие долгосрочные измен-я в

отрасли.

Участники рынка (поставщики, произв-ли, потреб-ли), а также окружающая

среда создают своими действиями долгосроч изменения, требующие от предп-ия

стратегич действий. Отрасли в своем развитии проходят эволюционные фазы

(стадии ЖЦ): зарождение, прогрессирующий рост, зрелость, старение.Анализ и

оценка ЖЦ отрасли, а также движущих сил, вызывающих долгосроч изменения в

ней, позволяет выработать адективную стратегия достижения конкурентосп-ти.

Классиф-ия движущих сил: -изменение долгосроч темпов роста отрасли; -

изменение стр-ры потреб-лей и потребит-их предпочтений; -появление новых

товаров; -техноголич-е изменения, появлкение ноу-хау; -измен-е затрат на

производ-ые ресурсы (сырье, труд); - действия гос-ых и административных

органов; -измен-е соц приоритетов, общественных взгляджов и стиля жизни.

Анализ движущих сил в отрасли предполагает выделение главных, опред-щих

развитие отрасли, и явл обязат-ым условием разраб-ки эф-ой стратегии.

2. Последовательность, основные этапы разраб-ки корпоративной стратегии.

Корпоративная стратегия – это спланир-ые стратегич действия, направленные

на достиж-е эф-ти портфеля различ видов бизнеса диверсифицированного предп-

ия.

Этапы разработки:

1. Стратегич анализ диверсифицированного предпр-я вкл: -хар-ка портфеля

бизнесов предп-я на основе матричного анализа; -выявление и сопоставление

привлекательности каждого вида бизнеса; - сопоставл-ие конкур-ых позиций

бизнес-ед-ц; -оценка эф-ти каждой бизнес-ед-цы и ее роли в рез-тах деят-ти

предп-я; -оценки совместимости деят-ти каждой бизнес-ед-цы со стратегией

предпр-я; -анализ текущ стратегии диверсифиц-го предп-я и его бизнес-ед-ц.

2. Разраб-ка корпоративной стратегии: - стратегич цели (рост рыночной доли,

прибыли, рентабельности инвестиций); -стратегич возмож-ти (по ресурсам и

рынкам); -разраб-ка планир-ых действий по повыш-ю эф-ти бизнес-портфеля и

долгосрочн конкурентосп-ти, напрвленных на достижение сбалансированности

портфеля по критериям привлекательности отрасли, конкурентосп-ти бизнес-ед-

ц, прибыльности, устойчивости поступления наличности, биржевой ст-ти акций

предп-ия.

3. Реализация стратегии: -формир-ие с-мы управл-я и оргстр-ры, соотв-щих

стратегич-м целям; - планир-ие и выделение ресурсов в стратегич-ки важные

виды деят-ти; -обеспеч-е функциональной поддержки; -создание мотивационных

механизмов, способств-щих реализации стратегии; -достиж-е мобилизации

персонала на реализацию стратегии.

4.Мониторинг, корректировка стратегии, контроль хода реализации.

Билет 15

1. Прогнозир-е стратегич действий конкурентов: последовательность действий

и содержание процесса

Для успешного прогнозир-ия действий конкурентов необх-мо систематизировать

текущую ситуацию, опред-ть сильные и слабые стороны, оценить стратегич

положение.

Последоват-ть действий: - выявить масштаб конкуренции (местная,

региональная, межрегион-ая, мировая); -опред-ть конкурентное положение

(прочное, борется за выживание, постоянно увелич-ет долю); -опред-ть

стратегич положение (наступательное, оборонительное, консервативное);

-установить стратегич намерения (быть доминрующим лидером, выйти в десятку

по рыночной доли, удержать позиции, выжить); - способы достижения целей на

рынке (расширение масштабов пр-ва, увелич-е доли за счет более эф-ой с-мы

сбыта, отказ от конкуренции и уход с рынка); -выявить конкурентную

стратегию (лидерство в издержках, концентрация на опред-ой нише, повыш-е

кач-ва потребит-х св-в, расширение ассортимента, совершенствование сбыта и

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.