Рефераты. Шпора






Шпора

Билет 1

1.Основ-е этапы, хар-щие эволюцию с/с управл-я предпр-ем в рыноч среде.

Основные этапы, характериз-ие эволюцию с/с управл-я:

– управ-ие на основе контроля;

– упр-ие на основе экстраполяции, когда темп планируемых изменений

прогнозируется путем переноса тенденций прошлого на модель будущего периода

(долгосрочное планирование);

– упр-ие на основе предвидения изменений (стратегическое планирование);

– упр-ие на основе гибких экстренных решений (стратегическое

управление).

Требования эк-кой среды:

- 1900: Удовлетв-ие основного

спроса; Ускорение роста.

- 1930: Учет предпочтений потребителя;Замедление роста.

- 1950: Интернационализация; Распространение технологии; Возможности роста

исчерпаны.

- 1980: Глобальная конкуренция;

Макроэкономическая нестабильность;Социально-политические требования.

2. Цели разраб-ки корпоративной стратегии. Различия м/д корпорат стратег и

стратег отдельного бизнеса.

Корпоративная стратегия - спланирован-ые стратег-ие действия, направ-ые на

достиж-е эф-ти портфеля различ-х видов бизнеса диверсифиц-го пред-я.

Цели:- осущ-е диверсиф-ии (опред-е портфеля видов бизнеса); -достижение

долгосроч-х конкурент-х преимущ-в и прибыльн-ти видов бизнеса; -достижен-е

синергетическ-го эф-та путем сложения усилий родственных видов бизнеса

(использ-щих общие технологии, пр-ые мощ-ти, каналы сбыта, квалификацию

персонала); -поддержка приоритетных видов деят-ти (по уровню долгосроч-ой

конкурентосп-ти и прибыльности).

Стратегия отдельного бизнеса явл управленческим планом 1-го вида бизнеса

диверсифиц-го предпр-я или монопродуктовой и монорыночной компании и

направлена на создание или укрепл-ие долгосрочной конкурентной позиции на

конкретном р-ке

Билет 2

1. Содерж-е процесса стратег-го планир-ия, последов-ть его проведения на

предп-ии.

Стратегич планир-ие – это процесс позволяющий определить и связать воедино

ключевые направл-ия деят-ти пред-я, разбить их на отдельные задачи,

распределить ответст-ть и контролировать выполнение.

Содерж-е процесса вкл:-анализ исходного состояния ресурсов и бизнес-

процессов, р-ков и внеш среды; -выявл-ие стратегич проблем и осознание

необх-ти в стратегич действиях; выработка видения перспективы (стратегич

видение); -постановка целей , исследование возможных стратегич-их

альтернатив, их оценка по критериям эф-ти; -разраб-ка стратегич-го плана,

формир-е стратегич-х программ. Краткосрочных планов, бюджетов.

Последоват-ть проведения стратегич планир-ия на предп-ии:

[pic]

2. Виды диверсификации бизнеса, их приемущ-ва и недостатки.

1Стратегии родственной диверсификации предпол-ют внедрение в бизнесы,

обладающие стратег-им соотв-ем, предполагающим наличие родств-х произв-х

циклов.

Это позволяет перенести квалификацию и опыт с одного бизнеса на др,

совместить родственные стр-ры с целью сниж-я изд-ек.

Наиб часто использ-ые варианты:

• вход в бизнес, где возможно использование имеющегося персонала по

сбыту рекламе и маркетингу

• использов-е близких технологий

• перенос ноу-хау и опыта, торговой марки и репутации у потреб-ля из

одного бизнеса в другой

• приобретение бизнеса, улучшающего положение предпр-ия в действующем

бизнесе.

2Стратегии неродственной диверсификации предполагают диверсификацию в любую

отрасль, обещающую получ-е прибыли.

Преимущ-ва: - распред-ие предпринимательского риска;- эф-ые фин вложения

в прибыльные отрасли;

-стабильность фин-ого состояния; -повыш-е биржевой ст-ти акций.

Недостатки:

• трудности компетентного руководства неродственным бизнесом

• отсут-ие доп источника конкурентного преимущ-ва в виде страт-ого соотв-

ия.

3Стратегии перестройки, сокращения и реструктуризации портфеля бизнесов.

- Стратегия перестройки - превращение убыточных бизнесов в прибыльные

(проблемные бизнесы находятся в привлекательных отраслях)

- Стратегия сокращения - сужение диапазона диверсификации

(концентрация усилий на неск-их основных видах бизнеса)

-Стратегия реструктуризации портфеля - радикальный пересмотр состава

бизнеса предп-я путем продаж и приобретений

.

Билет 3

1. М-ды проведения стратегич-х изменений.

В основе теории и практики проведения стратегич изменении лежат следующие

подходы:

• м-д организационного развития как целенаправленное фундаментальное

изменение корпоративной (организационной) культуры с целью адаптации

организации к меняющимся условиям внешней среды (социальная подсистема

организации бизнеса);

• м-д реинжиниринга бизнес-процессов как их фундаментальное и радикальное

перепланир-е для достижения существ-х улучшений ключевых

показателей, таких как издержки, кач-во, уровень сервиса {технологическая

подсистема организации бизнеса);

• системный метод - синтез организационного развития и реинжиниринга, в

основу которого положена теория жизненных циклов организации (представление

о предприятии как о биологической системе).

2. Элементы корпоративной стратегии

К элементам корпоративной стратегии относятся:

-вид диверсификации; -широта диверсификации; -создание конкурентного

преимущества предприятия путем дальнейшей диверсификации в привлекательные

отрасли; -укрепление конкурентных позиций и прибыльности существующих видов

бизнеса; -отказ от слабых бизнесов или бизнесов в непривлекательных

отраслей; -распределение инвестиций среди видов бизнеса.

Билет 5

1.Этапы стратегич-го планир-ия, их содержание

Важным элементом стратегич-го планир-ия явл многовариантность стратегич-х

решений, их оценка, конструктивных вариантов, расчет необх-ых

капиталовложений и их сопоставление с ожидаемым фин рез-том.

Этапы стретегич-го планир-ия:

- Анализ и оценка стратегич-ой позиции (бизнес-диагностика); -постановка

стратегич целей; -стратег планир-е на уровне бизнес ед-ц; -стратег планир-е

функциональных процессов(маркетинг и сбыт, инновации, закупки, персонал,

финансы); - корпоративная стратегия; -планир-ие реализации стратегии;

-мониторинг; - календарное планир-ие текущей деят-ти (оперативное планир-

ие)

2. Продуктово-рыночная классиф-ия предпр-ия: назначение и м-д проведения

Продуктово-рыночная классиф-ия - распределение прод-ии по рынкам продаж

позволяет произвести ее группировку по рыночной ориентации.

|Продукция |

| …….|……… |……. |…… |

| |

|……а |…….б|…….в|……г |

|Рынки (отрасли |

|народного хоз-ва, |

|сформировавиеся гр |

|потреб-лей |

Билет 4

1.Направления стратегич-их изменений, их краткая х-ка.

Сущ-ет 4 важных направл-я методологического подхода к проведению стратегич

изменений:

• рефрейминг - преобразование корпоративного сознания предп-я в

направлении осознания исходной ситуации, наполн-ия корпоративного сознания

новым видением перспективы и решимостью к переменам.

•реструктуризация – достиж-е минимально достаточного ур-ня эф-ти и

конкурентосп-сти предп-я, позволяющего ему удерж-ся на р-ке.

• оживление (ревитализация) - вхождение в стадию роста посредством достиж-я

эф-ой связи с рыноч средой.

•обновление - приобретение устойч-го рефлекса адаптации к изменениям

окружающей среды, что позволяет предп-ию достичь устойчивого кач-ого

развития.

Стратегич изменения, направленные на преобразование бизнеса, достигаются в

рез-те одновременной работы, хотя и с разной скоростью, по представленным

четырем направл-ям.

2. Бизнес-диагностика предприятия: место в процессе стратегич-го планир-я;

анализируемой сферы деят-ти, ресурсы, элементы внеш среды.

Бизнес - диагностика - это инструмент для проведения кач-го анализа

текущего состояния предп-ия и внеш среды, в к-ой оно функционирует. Роль

бизнес - диагностики предпр-я закл в формир-ии необх-ой базы данных для

планир-ия стратегич-х решений. Не менее важное назначение бизнес -

диагностики закл в том, что данные проводимого анализа явл основой с-мы

«раннего предупреждения» критических ситуаций на предпр-ии и р-ке продаж

его прод-ии, что позволяет своевременно осущ-ть корректировку фин-вой,

производств-ой и сбытовой деят-ти.

Диагностика предп-ия проводится по всем составляющим его ресурсного

потенциала и основным видам линейной и функциональной деят-ти. Под

ресурсным потенциалом в данном случае поним-ся основ-е и оборотные ср-ва,

финансы, персонал, потенциал развития (инвестиционные возможности).

Элементы внешней среды: -гос-но-правовые факторы (налог-ая политика,

внешнеэк-ая политика);- макроэкономич-ие (динамика ВВП, ур-нь инфляции, V

ден массы в обращении); -социально-демографич-ие (стр-ра населения, ур-нь

жизни, факторы природной среды); -технологические факторы (инновационные

приоритеты, расходы гос бюджета на НИОКР и др источники фин-ия НТП).

Анализир-ые сферы деят-ти вкл:-Анализ исходного пред-я: собственники и их

ожидание, продукция и рынки, продуктово-рыночная классификация,

конкурентоспособность ресурсного потенциала, закупки, произв-во, иновации и

инвенстиции, персонал, анализ издержек, финансы,с/с управл-я и

оргструктуры, конкурентосп-ть; - анализ макроэкономических и гос-но-

правовых факторов внешней среды;-анализ и оценка стратегич-ой позиции.

Билет 6

1. Цели стратегич-го планир-я, его иерархические уровни для

диверсифицированного предп-я

Стратегич планир-ие д/б направлено на достиж-е конкретных стратег-их целей.

Наиб важными целями, достиж-е к-х обеспеч-ет долгосрочные конкурентные

преим-ва предпр-ю, явл:

-сохранение и расширение р-ка продаж, максимизация прибыли;

-обеспечение фин устойч-ти и ликвидности активов;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.