4. льготное налогообложение (малый бизнес).
Необходимо также отметить, что мини-пекарни в большинстве своем
специализируются на каком–либо одном виде деятельности: выпечке и
реализации хлеба (в основном 1 сорта) или хлебобулочных изделий (булочки,
коржи, батоны и т.д.), реже они совмещают эти виды продукции. Это от части
облегчает задачу хлебокомбинату ОРСа НОД-3 по реализации «Железнодорожного»
хлеба.
Чтобы не потерять лидирующих позиций, хлебокомбинату ОРСа НОД-3
необходимо предпринять ряд мер по стимулированию сбыта. К ним можно
отнести:
1. незначительное снижение цен на продукцию по сравнению с конкурентами;
2. разработка и проведение маркетинговых исследований с целью увеличения
доли рынка, организация различных рекламных акций, ярмарок,
ориентация на потребительские предпочтения;
3. загрузка производственных мощностей до 70% по сравнению с имеющимися
на сегодняшний день 55-60%;
4. приобретение нового оборудования, замена им действующего;
5. совершенствование технологий производства продукции;
6. снижение себестоимости выпускаемой продукции;
7. дальнейшее расширение ассортимента выпускаемой продукции;
Как известно хлеб употребляется в пищу ежедневно, поэтому каждый день
хлебокомбинат реализует тысячи булок. Такое явление как сезонность в
хлебобулочной промышленности практически не заметно, так как покупатели
приобретают хлеб в любое время года и даже суток. Конечно, летом объемы
продаж несколько увеличиваются по сравнению с зимой. Это связано с тем, что
люди выезжают на природу, на дачу и соответственно больше едят хлеб, но эта
разница не настолько существенна, чтобы сильно повлиять на объемы
реализации продукции.
Далее необходимо проанализировать основные показатели финансового
состояния хлебокомбината ОРСа НОД-3. Данные показатели можно разделить на
две группы:
1. показатели финансового состояния;
2. показатели эффективности производственной деятельности предприятия.
К первой группе показателей относятся:
- коэффициент текущей ликвидности;
- коэффициент срочной ликвидности;
- сумма обязательств к активам;
Ко второй группе относятся:
- рентабельность собственного капитала;
- рентабельность продукции;
- коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов.
1.Ликвидность определяется, как возможность своевременно погашать свои
обязательства. Она определяется соотношением величин задолженности и
ликвидных средств, т. е. средств, которые могут быть использованы для
погашения долгов (наличные деньги, депозиты, ценные бумаги, реализуемые
элементы оборотных средств и др.).
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность
предприятия оборотными средствами для погашения краткосрочных обязательств
в течение текущего года. Он определяет, сколько рублей стоимости оборотных
активов показывают 1 руб. краткосрочных обязательств. Если коэффициент
текущей ликвидности меньше 1,5, то это свидетельствует о недостатке
оборотных активов для погашения краткосрочных обязательств, о финансовом
риске и возможной угрозе платежеспособности.
Коэффициент срочной ликвидности определяет обеспеченность предприятия
высоко ликвидными активами для выполнения своих обязательств в текущем
квартале или месяце. В случае, когда коэффициент более 1,0, предприятие
полностью обеспечено высоко ликвидными активами и имеет высокий уровень
платежеспособности и наоборот.
Таблица 7
Показатели финансового состояния хлебокомбината ОРСа НОД-3
|Показатели |Код |Годы |
| |строки | |
| | |2000 |2001 |2002 |
|А |Б |1 |2 |3 |
|Коэффициент текущей ликвидности |1 |1,177 |1,4674 |1,2818 |
|Коэффициент срочной ликвидности |2 |0,004576 |0,004495 |0,003355 |
|Сумма обязательств к активам |3 |0,6105 |0,5193 |0,5326 |
2.Различные виды рентабельности характеризуют эффективность деятельности
предприятия. Например, рентабельность продукции, означает процент прибыли,
которую предприятие получит в результате реализации продукции. Динамика
показателей второй группы представлена в таблице 8.
Таблица 8
Показатели эффективности производственной деятельности
хлебокомбината ОРСа НОД-3
|Рентабельность собственного |1 |0,2194 |0,6337 |0,3466 |
|капитала | | | | |
|Рентабельность продукции |2 |29,70 |17,40 |32,14 |
|Коэффициент оборачиваемости |3 |19,31 |22,46 |21,35 |
|товарно-материальных запасов | | | | |
2.3 ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ
Деятельность хлебокомбината ОРСа НОД-3 относится к пищевой промышленности.
Пищевая промышленность России – один из системообразующих элементов
российской экономики. Ее стратегическое значение подчеркивают следующие
обстоятельства:
1. потребитель продукции этой отрасли – каждый из 144 млн. россиян;
2. проблема полноценного обеспечения населения страны продовольственными
товарами, в том числе продукцией пищевой промышленности, до сих пор не
решена, что служит одним из факторов ухудшения демографической
ситуации;
3. пищевая промышленность в своей деятельности опирается на сельское
хозяйство, обладающее значительным потенциалом;
4. обеспечение продукцией пищевой промышленности независимо от импорта –
задача, имеющая статус национальной безопасности.
В приложении 1 представлены рисунки, характеризующие положение в пищевой
промышленности России. Оно представляется таковым: число действующих
организаций в отрасли в период с 1990г выросло почти в 4 раза. При этом
вклад пищевой промышленности в формировании общего объема промышленной
продукции на протяжении 1990-2001гг. колебался в пределах 10,6 – 12,5%.
Динамика развития отрасли достаточно точно описывается базисными индексами
промышленного производства. На протяжении 1995 – 2001гг спад производства в
пищевой промышленности превышал средне промышленный уровень, достигнув
своего пика в 1997г (81,2% от уровня 1994г). В 2001г рост промышленного
производства в отрасли впервые за период превысил 100% (101,8% от уровня
1994г), отставая тем самым от средне промышленного уровня на 11,8%.
Среднегодовая численность промышленно – производственного персонала в
отрасли колебалась незначительно, составив в 2001г 1492 тыс. человек против
1506 тыс. человек в 1995г. За счет опережающего сокращения численности
персонала в промышленности в целом доля пищевой промышленности в этом
показателе выросла с 9,4% в 1995г до 11,2% в 2001г.
Рентабельность продукции в пищевой промышленности почти в 2 раза ниже
средне промышленной в 2001г, что не в последнюю очередь объясняется
необходимостью обеспечения ценовой конкурентоспособности в борьбе с
импортом.
Таким образом, в целом пищевая промышленность страны по подавляющему
большинству важнейших показателей существенно опережала средне промышленный
уровень.
[pic]Рис.2
Итак, выпуск хлеба и хлебобулочных изделий в период с 1991 по 2001год
постоянно снижался и достиг минимального значения в 1998 году 8,5 млн.
тонн. Это в свою очередь составляет 45,21% от уровня 1991 года и
свидетельствует о спаде производства во всей пищевой промышленности на
протяжении 1990х годов.
В целом пищевая промышленность на рынке представлена огромным перечнем
товаров, большинство из которых имеют сельскохозяйственное происхождение:
мясо, овощи, фрукты и др.
В пищевой промышленности сезонность играет во многом определяющую роль.
Например, производственный цикл в сельском хозяйстве (в растениеводстве)
начинается весной и заканчивается осенью. Зимой производства практически
нет. Невозможно в холоде выращивать овощи и фрукты (кроме теплиц). Что
касается животноводства, то здесь производственный цикл не прекращается
круглый год. Также круглый год не прекращается выпечка хлеба и
хлебобулочных изделий, производство макарон, сахара, масла, соков,
кондитерских изделий, колбасных изделий, консервов, безалкогольных напитков
и др.
В целом рынок пищевой промышленности охватывает все регионы страны и мира,
то есть и в пределах одной области могут быть развиты рыночные отношения, и
в пределах государства (между субъектами), а также рыночные отношения могут
быть развиты и на международном уровне (между государствами).
2.4 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
Как уже было сказано в предыдущих разделах, хлебокомбинат ОРСа НОД-3
выпускает 37 различных наименований продукции. Но, главную роль в этом
ассортименте, безусловно, играет хлеб, которого выпускается 7 видов. Вообще
доля хлеба в совокупном объеме производства хлебокомбината ОРСа НОД-3
составляет 90,2%. Однако ведущие позиции среди всех хлебов занимает Хлеб
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8