Рефераты. Расширение производства хлеба






4. льготное налогообложение (малый бизнес).

Необходимо также отметить, что мини-пекарни в большинстве своем

специализируются на каком–либо одном виде деятельности: выпечке и

реализации хлеба (в основном 1 сорта) или хлебобулочных изделий (булочки,

коржи, батоны и т.д.), реже они совмещают эти виды продукции. Это от части

облегчает задачу хлебокомбинату ОРСа НОД-3 по реализации «Железнодорожного»

хлеба.

Чтобы не потерять лидирующих позиций, хлебокомбинату ОРСа НОД-3

необходимо предпринять ряд мер по стимулированию сбыта. К ним можно

отнести:

1. незначительное снижение цен на продукцию по сравнению с конкурентами;

2. разработка и проведение маркетинговых исследований с целью увеличения

доли рынка, организация различных рекламных акций, ярмарок,

ориентация на потребительские предпочтения;

3. загрузка производственных мощностей до 70% по сравнению с имеющимися

на сегодняшний день 55-60%;

4. приобретение нового оборудования, замена им действующего;

5. совершенствование технологий производства продукции;

6. снижение себестоимости выпускаемой продукции;

7. дальнейшее расширение ассортимента выпускаемой продукции;

Как известно хлеб употребляется в пищу ежедневно, поэтому каждый день

хлебокомбинат реализует тысячи булок. Такое явление как сезонность в

хлебобулочной промышленности практически не заметно, так как покупатели

приобретают хлеб в любое время года и даже суток. Конечно, летом объемы

продаж несколько увеличиваются по сравнению с зимой. Это связано с тем, что

люди выезжают на природу, на дачу и соответственно больше едят хлеб, но эта

разница не настолько существенна, чтобы сильно повлиять на объемы

реализации продукции.

Далее необходимо проанализировать основные показатели финансового

состояния хлебокомбината ОРСа НОД-3. Данные показатели можно разделить на

две группы:

1. показатели финансового состояния;

2. показатели эффективности производственной деятельности предприятия.

К первой группе показателей относятся:

- коэффициент текущей ликвидности;

- коэффициент срочной ликвидности;

- сумма обязательств к активам;

Ко второй группе относятся:

- рентабельность собственного капитала;

- рентабельность продукции;

- коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов.

1.Ликвидность определяется, как возможность своевременно погашать свои

обязательства. Она определяется соотношением величин задолженности и

ликвидных средств, т. е. средств, которые могут быть использованы для

погашения долгов (наличные деньги, депозиты, ценные бумаги, реализуемые

элементы оборотных средств и др.).

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность

предприятия оборотными средствами для погашения краткосрочных обязательств

в течение текущего года. Он определяет, сколько рублей стоимости оборотных

активов показывают 1 руб. краткосрочных обязательств. Если коэффициент

текущей ликвидности меньше 1,5, то это свидетельствует о недостатке

оборотных активов для погашения краткосрочных обязательств, о финансовом

риске и возможной угрозе платежеспособности.

Коэффициент срочной ликвидности определяет обеспеченность предприятия

высоко ликвидными активами для выполнения своих обязательств в текущем

квартале или месяце. В случае, когда коэффициент более 1,0, предприятие

полностью обеспечено высоко ликвидными активами и имеет высокий уровень

платежеспособности и наоборот.

Таблица 7

Показатели финансового состояния хлебокомбината ОРСа НОД-3

|Показатели |Код |Годы |

| |строки | |

| | |2000 |2001 |2002 |

|А |Б |1 |2 |3 |

|Коэффициент текущей ликвидности |1 |1,177 |1,4674 |1,2818 |

|Коэффициент срочной ликвидности |2 |0,004576 |0,004495 |0,003355 |

|Сумма обязательств к активам |3 |0,6105 |0,5193 |0,5326 |

2.Различные виды рентабельности характеризуют эффективность деятельности

предприятия. Например, рентабельность продукции, означает процент прибыли,

которую предприятие получит в результате реализации продукции. Динамика

показателей второй группы представлена в таблице 8.

Таблица 8

Показатели эффективности производственной деятельности

хлебокомбината ОРСа НОД-3

|Показатели |Код |Годы |

| |строки | |

| | |2000 |2001 |2002 |

|А |Б |1 |2 |3 |

|Рентабельность собственного |1 |0,2194 |0,6337 |0,3466 |

|капитала | | | | |

|Рентабельность продукции |2 |29,70 |17,40 |32,14 |

|Коэффициент оборачиваемости |3 |19,31 |22,46 |21,35 |

|товарно-материальных запасов | | | | |

2.3 ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ

Деятельность хлебокомбината ОРСа НОД-3 относится к пищевой промышленности.

Пищевая промышленность России – один из системообразующих элементов

российской экономики. Ее стратегическое значение подчеркивают следующие

обстоятельства:

1. потребитель продукции этой отрасли – каждый из 144 млн. россиян;

2. проблема полноценного обеспечения населения страны продовольственными

товарами, в том числе продукцией пищевой промышленности, до сих пор не

решена, что служит одним из факторов ухудшения демографической

ситуации;

3. пищевая промышленность в своей деятельности опирается на сельское

хозяйство, обладающее значительным потенциалом;

4. обеспечение продукцией пищевой промышленности независимо от импорта –

задача, имеющая статус национальной безопасности.

В приложении 1 представлены рисунки, характеризующие положение в пищевой

промышленности России. Оно представляется таковым: число действующих

организаций в отрасли в период с 1990г выросло почти в 4 раза. При этом

вклад пищевой промышленности в формировании общего объема промышленной

продукции на протяжении 1990-2001гг. колебался в пределах 10,6 – 12,5%.

Динамика развития отрасли достаточно точно описывается базисными индексами

промышленного производства. На протяжении 1995 – 2001гг спад производства в

пищевой промышленности превышал средне промышленный уровень, достигнув

своего пика в 1997г (81,2% от уровня 1994г). В 2001г рост промышленного

производства в отрасли впервые за период превысил 100% (101,8% от уровня

1994г), отставая тем самым от средне промышленного уровня на 11,8%.

Среднегодовая численность промышленно – производственного персонала в

отрасли колебалась незначительно, составив в 2001г 1492 тыс. человек против

1506 тыс. человек в 1995г. За счет опережающего сокращения численности

персонала в промышленности в целом доля пищевой промышленности в этом

показателе выросла с 9,4% в 1995г до 11,2% в 2001г.

Рентабельность продукции в пищевой промышленности почти в 2 раза ниже

средне промышленной в 2001г, что не в последнюю очередь объясняется

необходимостью обеспечения ценовой конкурентоспособности в борьбе с

импортом.

Таким образом, в целом пищевая промышленность страны по подавляющему

большинству важнейших показателей существенно опережала средне промышленный

уровень.

[pic]Рис.2

Итак, выпуск хлеба и хлебобулочных изделий в период с 1991 по 2001год

постоянно снижался и достиг минимального значения в 1998 году 8,5 млн.

тонн. Это в свою очередь составляет 45,21% от уровня 1991 года и

свидетельствует о спаде производства во всей пищевой промышленности на

протяжении 1990х годов.

В целом пищевая промышленность на рынке представлена огромным перечнем

товаров, большинство из которых имеют сельскохозяйственное происхождение:

мясо, овощи, фрукты и др.

В пищевой промышленности сезонность играет во многом определяющую роль.

Например, производственный цикл в сельском хозяйстве (в растениеводстве)

начинается весной и заканчивается осенью. Зимой производства практически

нет. Невозможно в холоде выращивать овощи и фрукты (кроме теплиц). Что

касается животноводства, то здесь производственный цикл не прекращается

круглый год. Также круглый год не прекращается выпечка хлеба и

хлебобулочных изделий, производство макарон, сахара, масла, соков,

кондитерских изделий, колбасных изделий, консервов, безалкогольных напитков

и др.

В целом рынок пищевой промышленности охватывает все регионы страны и мира,

то есть и в пределах одной области могут быть развиты рыночные отношения, и

в пределах государства (между субъектами), а также рыночные отношения могут

быть развиты и на международном уровне (между государствами).

2.4 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

Как уже было сказано в предыдущих разделах, хлебокомбинат ОРСа НОД-3

выпускает 37 различных наименований продукции. Но, главную роль в этом

ассортименте, безусловно, играет хлеб, которого выпускается 7 видов. Вообще

доля хлеба в совокупном объеме производства хлебокомбината ОРСа НОД-3

составляет 90,2%. Однако ведущие позиции среди всех хлебов занимает Хлеб

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.