Рефераты. Банк как субъект привлечения иностранных инвестиций в регион (на примере КБ Центр-Инвест)






и финансовым потокам открываются значительные возможности для

переосмысления роли наднациональных органов в решении вопросов, связанных с

инвестициями, прежде всего региональных интеграционных группировок, к

которым относится и СНГ.

1.2.1. Защита иностранных инвестиций на законодательном уровне в России

России как воздух нужны иностранные инвестиции. Они несут с собой новые

технологии, ценнейший опыт организации управления производством, сбытом,

финансами, чего нам так не достает, а нередко открывают доступ на

зарубежные рынки. В мире за капиталы идет отчаянная конкурентная борьба.

Стремясь заманить инвесторов к себе, страны соревнуются по части

предоставляемых льгот и гарантий. В этой борьбе Россия пока безнадежно

проигрывает, занимая в инвестиционных рейтингах место в пятом-шестом

десятке.

Иностранцы с интересом смотрят на Россию, привлекаемые в первую очередь

ее природными богатствами, образованной и относительно дешевой рабочей

силой, большим внутренним рынком.

Однако их отпугивают высокие налоги и еще больше запутанная и

постоянно меняющаяся налоговая система, произвол и коррупция чиновников,

неясность прав собственности, особенно на землю, экономическая преступность

и многое другое, что резко повышает издержки и риск ведения дел в Росии.

На сегодняшний день в сфере иностранных инвестиций в Российской

Федерации действуют не только федеральные законы, но и Указы Президента РФ,

Постановления Правительства и ведомственные подзаконные акты.

В 1985 году в Сеуле по инициативе Всемирного банка была заключена

многосторонняя конвенция « Об учреждении Многостороннего агентства по

гарантиям инвестиций» (МИГА). МИГА призвана на международном уровне

предоставлять частным инвесторам гарантии их инвестиций, а также поощрять

иностранные инвестиции в развивающиеся страны путем предоставления

технических услуг по улучшению инвестиционного климата в странах,

принимающих иностранные капиталовложения.

Современное состояние инвестиционного климата в Российской Федерации

оценивается как неудовлетворительное, но за последние три года уже

наметилась тенденция повышения его уровня. Как считают специалисты журнала

«Euromoney», по уровню риска иностранных инвестиций Россия находится на 54-

м месте, и неблагоприятное состояние инвестиционного климата в России

обусловлено следующими причинами:

нестабильность экономической и социальной ситуации в стране, высокий риск

забастовок, локальных вооруженных конфликтов и т.п.;

правовая нестабильность, сопровождающаяся принятием новых законодательных

актов, изменением действующих; громоздкое текущее государственное

регулирование, регламентирующееся множеством нормативных актов и

инструкций, постоянный процесс их изменения;

неотрегулированные отношения собственности, в частности на землю, что

тормозит залоговые гарантии и другие формы обеспечения безопасности

иностранных инвестиций ;

низкий уровень развития многих элементов рыночной инфраструктуры

(например, финансового рынка), слабая развитость и изношенность

производственной и транспортной инфраструктуры;

изменения таможенного режима;

слабое информационное обеспечение иностранных инвесторов о возможных

объемах, отраслевых и региональных направлениях инвестирования;

сильная бюрократизация страны ( выражающаяся, например, в сложной

процедуре оформления предприятий с иностранными инвестициями), а также

коррупция, разбой и иная преступность ;

высокие и многочисленные налоги и платежи и практическое отсутствие

инвестиционных льгот.

В Сеульской конвенции участвуют свыше 100 стран, в том числе

большинство промышленно развитых. Россия и ряд других государств СНГ

оформили свое присоединение к Конвенции. Присоединение к конвенции создаст

возможность использования международного механизма обеспечения гарантий

инвестициям на территории СНГ.

Улучшение условий для иностранных инвестиций требует постоянных

настойчивых и многоплановых усилий со стороны как государства, так и

предпринимательских структур.

Принцип национального режима является в промышленно развитых странах

основным по отношению к иностранным инвесторам, что закреплено не только в

национальных законодательствах этих стран, но и в таких документах, как

«Руководящие принципы для международных инвестиций» (1972 г.)Международной

торговой палаты, «Кодекс либерализации движения капитала» (1961 г.) и

«Декларация о международных капиталовложениях и многонациональных

предприятиях» (1976 г.) принятых Организацией экономического сотрудничества

и развития (ОЭСР).

Некоторые исследователи отмечают, что в России еще нет условий для

полной и последовательной реализации национального режима. При этом

указывается три фактора, диктующих введение для иностранных инвестиций

изъятий из национального режима:

1) национальный режим в России может включать правила, которые могут

нарушать интересы иностранного инвестора;

2) не исключен серьезный разрыв между стандартами национального режима и

международными стандартами, принятыми в других государствах;

3) интересы привлечения иностранных инвесторов обусловливают особые

льготы и гарантии для них.

Помимо этих трех факторов необходимо указать на неопределенность границ

действия национального режима для иностранных инвесторов в России. Согласно

закону 1991 года «Об иностранных инвестициях в РСФСР» национальный режим

предоставляется только по отношению к имуществу, имущественным правам и

инвестиционной деятельности, оставляя расшифровку этих понятий за рамками

закона и допуская возможность неоднозначного их толкования.

В соответствии с законом «Об иностранных инвестициях в РСФСР»

предприятие с иностранным капиталом могут осуществлять любые виды

деятельности, отвечающие целям, предусмотренным в уставе предприятия, за

исключением запрещенных действующим на территории России законодательством.

В марте 1997 г. Государственная Дума в первом чтении приняла

Федеральный закон «Об иностранных инвестициях». Этот документ предоставляет

иностранным инвесторам гарантии от национализации и экспроприации капиталов

и имущества. Если государство сочтет необходимым осуществить изъятие

имущества инвесторов в оборонных целях или ради сохранения жизни и здоровья

граждан, владельцам предоставляется срочная адекватная компенсация.

Вводится также в действие «Перечень, приоритетных отраслей, видов

деятельности, территорий и отдельных инвестиционных проектов с

соответствующим льготным режимом», в том числе в сфере налогообложения,

который может сыграть роль нового инструмента государственного

регулирования притока инвестиций из-за рубежа.

Одним из важнейших направлений деятельности по созданию благоприятных

условий для иностранных инвесторов является сосредоточение нормотворческих

усилий в области стандартизации в соответствии с международными нормами

российской системы бухгалтерского учета и аудита.

Закон об иностранных инвестициях содержит главу 2, которая называется

«Государственные гарантии защиты иностранных инвестиций». Закон

предоставляет иностранным инвесторам следующие гарантии :

. гарантию от принудительного изъятия, а также иных незаконных действий

государственных органов и их должностных лиц,

. гарантию перевода платежей, связанных с инвестициями, за границу,

. гарантию использования платежей в российской валюте на территории

России.

В свое время Президентом был издан приказ №282 от 26.02.93 «О создании

международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в РФ от

некоммерческих рисков», в котором получила одобрение инициатива ряда

российских и зарубежных организаций по созданию Международного агентства по

страхованию иностранных инвестиций в РФ от некоммерческих рисков. Для

российской правовой системы понятие «инвестор» является достаточно новым.

При этом ни в Гражданском кодексе, ни в иных федеральных законах

особенностей правового положения инвестора не установлено. Собственно

российское законодательство об иностранных инвестициях достаточно

противоречиво, еще более противоречиво соотношение норм общего гражданского

законодательства и специального, регулирующего иностранные инвестиции.

В условиях увеличения объемов иностранных инвестиций в России возникает

необходимость усиления антимонопольного контроля. В принятом законе РФ «О

внесении изменений и дополнений в закон «О конкуренции и ограничении

монополистической деятельности на товарных рынках» предусматривается

распространить его действие на все хозяйствующие субъекты, функционирующие

на товарных рынках РФ. Следовательно, он будет распространятся и на

операции иностранных фирм, в том числе на операции по приобретению

предприятий. Антимонопольное регулирование, являясь одной из форм

государственного контроля за деятельностью иностранных инвесторов, не

должно допускать нарушения конкуренции и замены национального монополизма

иностранным.

Российский закон о конкуренции и ограничении монополистической

деятельности предусматривает как предварительный контроль над созданием

крупных экономических образований, которые могут занять доминирующее

положение на рынке, так и особые требования в отношении их деятельности,

т.е. в данном случае имеется известное сочетание контроля над структурой

рынка и контроля поведения на рынке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.