|Животного масла, |тонн |487777 |15916 |3,3 |
|Жирных сыров, |тонн |285370 |8656 |3,0 |
|Цельномолочной продукции в|т. тонн |7200 |156,1 |2,2 |
|пересчете на молоко, | | | | |
|Улов рыбы и добыча других |т. тонн |3542,5 |17 |0,5 |
|морепродуктов, | | | | |
|Консервов, |млн.усл. |2816,5 |122 |4,3 |
| |банок | | | |
|Хлеба и хлебобулочных |т. тонн |12416,7 |337,8 |2,7 |
|изделий, | | | | |
|Производство кондитерских |т. тонн |1530,3 |35,2 |2,3 |
|Растительного масла, |т. тонн |908,9 |124,4 |13,7 |
|Безалкогольных напитков, |т. Д/к |67600 |1227 |1,8 |
| |литров | | | |
|Муки, |т. тонн |15962,7 |511,8 |3,2 |
|Крупы, |т. тонн |1596,6 |115,3 |7,2 |
|Макаронных изделий, |т. тонн |680 |13,8 |2,0 |
|Комбикормов, |т. тонн |18100 |520,1 |2,9 |
|Валовой сбор: | | | | |
|зерна, |т. тонн |81300 |5433,4 |6,7 |
|подсолнечника, |т. тонн |2600 |670,2 |25,8 |
|овощей, |т. тонн |9600 |291,0 |3,0 |
|картофеля, |т. тонн |33800 |486,2 |1,4 |
|винограда, |т. тонн |2400 |151,5 |6,3 |
|Мяса (в убойном виде), |т. тонн |6800 |120,5 |1,8 |
|Молока, |т. тонн |42200 |733,8 |1,7 |
|Яиц, |т. тонн |37500 |455,7 |1,2 |
|Шерсти (в физическом |т. тонн |122 |6,2 |5,1 |
|весе), | | | | |
Сравнительный анализ удельных показателей Франции, Германии, России и
Ростовской области позволил найти высокие аргументы инвестиционной
привлекательности Донского края:
. более высокий, чем в среднем по России, уровень развития транспортной
инфраструктуры;
. развитый производственный потенциал;
. хорошие перспективы роста для достижения общеевропейских стандартов.
Иностранные инвесторы любят рассуждать по принципу: «с одной стороны..., с
другой стороны...». Существует и специально разработанная для этих целей
методика SWOT-анализа, учитывающая слабые и сильные стороны, возможности и
угрозы для развития бизнеса. Специалисты банка «Центр-Инвест» с учетом
опасений, высказанных иностранными банкирами, не только применили SWOT-
анализ к оценке ситуации в регионе, но и убедили иностранных коллег в том,
что их опасения могут быть преодолены в рамках совместной работы:
. по прединвестиционной подготовке предприятия;
. использованию разных схем совместного финансирования инвестиционных
проектов;
. разработке механизмов гарантий и льгот не только для иностранных, но
и для российских инвесторов.
2. Генерация инвестиционных проектов. Инвесторы не вкладывают деньги
вообще, инвестиции идут только под конкретный проект. К сожалению, донские
предприятия не очень активно ведут подготовку инвестиционных проектов.
Поэтому для иностранных банкиров был предложен другой подход для оценки
потенциала возможных инвестиций.
В результате встреч с банкирами Societe Generale, ING, ABNAMRO,
Rabobank, Deutsch Bank, Dresdner Bank удалось сформировать конкретные
предложения по инвестициям в Ростовскую область в таких сферах, как
переработка яблок, томатов, создание крупных торговых центров, развитие
телекоммуникаций, внедрение энергосберегающих технологий.
3. Региональная инвестиционная политика. Иностранные инвесторы готовы
идти в регионы, но они хотят иметь более четкие представления об
инвестиционной политике, проводимой местными властями. Банк «Центр-Инвест»
подготовил комплекс таких предложений, который был одобрен Минэкономики РФ,
и сейчас реализуется на практике. Иностранные инвесторы не требуют чего-
либо сверхъестественного, они хотят, чтобы в региональной инвестиционной
политике присутствовали:
. одинаковый подход ко всем инвесторам, без деления на избранных и
прочих;
. создание сети аудиторских и консалтинговых фирм, независимых
регистраторов и депозитариев;
. предынвестиционная подготовка предприятий;
. организация агентств по работе с инвесторами.
4. Схемы финансирования. Успех инвестиционного проекта укладывается в
простую формулу - « КПД: Команда + Проект + Деньги». Для иностранного
инвестора необходима еще и «цепочка доверия». В старой системе эта цепочка
была очень короткой: «инвестор - отраслевой отдел ЦК КПСС». Сегодня между
иностранными инвесторами и российскими реципиентами стоит, как правило,
национальная Торгово-промышленная палата и Минэкономики РФ. Постепенно в
эту цепочку активно включаются российские и иностранные банки. В частности,
банк «Центр-Инвест» не только является партнером РЦСИИ, но и активно
создает инфраструктуру поддержки инвестиционных решений.
Иностранных инвесторов и в Париже, и в Амстердаме, и во Франкфурте
особенно заинтересовал тот факт, что все структуры, созданные при участии
банка, имеют надлежащие лицензии, а за каждой лицензией идет напряженная
работа в строгом соответствии с российским законодательством. В частности,
клиенты банка «Центр-Инвест» встречаются с налоговыми инспекторами в
присутствии аудитора, что соответствует общепринятой на Западе практике.
В результате более подробного знакомства с реальной ситуацией на
донских предприятиях были согласованы различные схемы совместной работы с
иностранными инвесторами:
. санация предприятий-банкротов;
. лизинговые операции под правительственные гарантии;
. совместное финансирование крупных проектов развития социальной и
производственной инфраструктуры консорциумом западных и
российских банков;
. участие западных банков и компаний в управлении предприятиями
коммунальной сферы.
В результате диалогов с западными инвесторами финансирование в
Ростовскую область воспринималось ими скептически. Так как технология
Investing Promotion была раскрыта публично, то даже московские банки
задумались над перспективами инвестиций в донскую экономику.
3.3. Участие КБ «Центр-Инвест» в привлечении иностранных кредитов для
СЭЗ региона
Частный капитал в России как банковский, так и промышленный не имеет
достаточных возможностей для обеспечения гарантий на корпоративном уровне.
В этой связи вырастает роль гарантии местных властей, которые демонстрируют
в ряде регионов успешную стратегию привлечения иностранных инвесторов. Для
работы на региональном уровне можно также использовать механизмы создания
свободных экономических зон в России, которые предусматривают участие в
финансировании создания этих зон иностранных финансовых организации.
Законодательное закрепление на федеральном и местном уровне льгот в таких
СЭЗ для иностранных инвесторов должно быть платой российской стороны за
финансирование иностранной стороной создания таких зон.
3.3.1. «Центр-Инвест»-субъект СЭЗ «Таганрог»
Анализ выгодного положения Ростовской области, ее научно-технического и
промышленного потенциала привел специалистов к идее создания свободной
экономической зоны «Таганрог». Концепция СЭЗ «Таганрог» включает несколько
проектов. Главные среди них - реконструкция старого и строительство нового
морских портов, строительство международного аэропорта, развитие
банковской, таможенной и складской инфраструктуры.
Фирма Meditrade LTD уже осуществила техническое обоснование проекта
строительства нового порта и аэропорта. Ориентировочная стоимость проектов
около 8 млрд. долларов США. Администрация Таганрога намерена провести
международный тендер проектов по строительству нового порта и аэропорта, в
котором уже готовы принять участие западноевропейские компании Meditrade
LTD, Irni и PA Consalting.
Совершенно очевидно, что реализация этой идеи позволит обеспечить
устойчивость и независимость транспортных связей для России и создаст
реальные предпосылки для развития всей Ростовской области, в том числе
увеличит количество международных простых и межбанковских кредитов и тем
самым преумножит приток иностранных инвестиций в регион.
Участие инвестиционных банков, таких как «Центр-Инвест», в
финансировании создания и работы свободной экономической зоны «Таганрог»
видится довольно перспективным, потому что планы создания СЭЗ «Таганрог»
упираются в две проблемы финансового рынка:
n нехватку капиталов в регионе,
n медленные расчеты с ближним и дальним зарубежьем.
Основная сложность, которая возникает в связи с привлечением и
освоением крупных инвестиций, это недостаточность гарантий, которые могут
дать местные банки. Но КБ «Центр-Инвест» со своей программой Investing
Promotion имеет достаточно шансов на успех. Так как ключевой задачей
является поиск зарубежных инвесторов, которые могли бы сотрудничать с СЭЗ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15