Рефераты. Шпаргалка к экзамену






|специфический метод|чувства и ощущения.|формы); она |

|общих наук, |Материя-это то, что|указывает на свое |

|призванных |мы чувствуем. |происхождение |

|обеспечить |3)неопозитивизм 20 |(принцип |

|понимание общих |гг ХХв (надо найти|причинности); она |

|событий, исходя из |логический |имеет свое |

|субъективных |атом-научный язык, |определенное |

|намерений |проблема, значение,|назначение (принцип|

|исторических |метода, |цели)В средние века|

|деятелей. При этом |верификацияпонимание ). |называемое |

|противопоставляется|Самая влиятельная |онтологическое |

|объяснению в |из этих |доказательство |

|естествознании, |направлений-философ|бытия Бога, |

|связываемому с |ия лингвистического|состоящее в выводе |

|абстрагированием и |анализа (все |Абсолютного Бытия |

|установления |проблемы связаны с |из понятия бытия, а|

|общего, закона. В |засорением нашего |именно: то, больше |

|20 в г постепенно |языка) Хотели |чего нельзя |

|оформляется в одну |включить науку в |помыслить, не может|

|из основных |философскую |существовать только|

|методологических |истину-то, что |в уме. В эпоху |

|процедур философии,|наблюдаем…опыт->осм|Возражденияи |

|сначала в рамках |ысление-> истина. |,особенно, в Новое |

|экзистенциализма, |4)постпозитивизм |время происходит |

|затем собственно в |Наука как целая |разделение |

|философии |динамическая, |философии и |

|герменевтики.Г-связ|развивающаяся |естественной науки.|

|ующее звено между |система. Научный |В связи с этим |

|философскими и |метод-предположител|хар-на |

|историческими |ьная догадка или |«объективизация» |

|науками. |опровержение. |понятия бытия и |

| |Отвергают |одновременно |

| |чувсвенность, |развитие |

| |переживания. |субъективистских |

| | |концепций. Бытие |

| | |осмысливается как |

| | |нечо телесное, |

| | |вещественное, как |

| | |объктивная |

| | |реальность |

| | |противостоящая |

| | |человеку и его |

| | |разуму. Декарт: «я |

| | |мыслю следовательно|

| | |существую» это |

| | |значит, что бытие |

| | |субъекта постигаемо|

| | |только в акте |

| | |самосознания. |

|39. Познание как |40. Природа |41. Сущности и |

|предмет |человеческого бытия|контуры социальной |

|философского | |сферы общества |

|анализа |В Ф. ХХв , в |сферный подход: |

|Сознание всегда |отличии от |контурами соц сферы|

|есть осознанное |традиционной |общества являются |

|бытие, выражение |онтологии, не мир, |контуры и границы |

|отношения человека |не природа, а |между |

|к бытию. |человек становится |материально-произво|

|Знание-объективная |проблемной точкой |дственной сферой и |

|реальность, данная |отчета. В |духовной сферой. |

|в сознании |противовес |Сущность |

|человека, которая в|классическому |заключается в |

|своей деятельности |онтологизму |процессе |

|отражает идеально |игносеологизму |материального |

|воспроизводит |представители |производства. |

|объективные |анализируемых | |

|закономерные связи |направлений считали| |

|реального мира. |необходимым сделать| |

|Познание |человека центром | |

|обусловленно прежде|философии. Ведь сам| |

|всего |человек есть, | |

|общеисторической |является бытием, | |

|практикой , процесс|при том бытием | |

|приобретения и |особым. Ценром | |

|развития знания, |новой онтологии | |

|его постоянное |становится не | |

|углубление, |изолированное | |

|расширение и |сознание человека, | |

|совершенствование. |а сознание, точнее,| |

| |духовное , взятое в| |

| |неразрывном | |

| |единстве с | |

| |человеческим | |

| |бытием. В концепции| |

| |нем | |

| |экзистенциалиста | |

| |Хайдеггера | |

| |критикуется | |

| |традиционный подход| |

| |к бытию, основанный| |

| |на рассмотрении | |

| |бытия как сущего, | |

| |субстанции. Для | |

| |него проблема бытия| |

| |имеет смысл лишь | |

| |как проблема | |

| |человеческого | |

| |бытия, проблема | |

| |предельных | |

| |оснований | |

| |человеческого | |

| |существования. | |

| |Самым важным | |

| |выражением | |

| |общечеловеческого | |

| |способа бытия | |

| |является страх | |

| |перед ничто.Основу | |

| |человеческого | |

| |существования | |

| |составляет его | |

| |конечность, | |

| |временность. | |

| |Поэтому время | |

| |должно быть | |

| |рассмотрено как | |

| |самая существенная | |

| |хар-ка бытия. | |

| |Французский | |

| |экзистенциалист ЖП | |

| |Сартр, | |

| |противопоставляя | |

| |бытие в себе, | |

| |разграничивает | |

| |материальное бытие | |

| |и чеолвеческое | |

| |бытие. | |

|42. социальные |43. Понятие истины |44. Философские |

|общности и их |Истина есть знание,|взгляды Прокоповича|

|характеристики. |мысль, | |

|Народ, нация, |высказывание, |Его мировоззрение |

|классы, слои. |соответсвующее |носит теософский |

|Народ-вся та часть |действительности |х-р (божественная |

|которая участвует в|или предмету. |мудрость) теизм и |

|процессе |Истина-образ. |пантеизм-(бог во |

|производства. В нем|Предмет-корреспонде|всем). Ф как |

|сущность и |нт.Существует 4 |самостоят наука |

|существование не |момента истины: |должна иметь дело с|

|совпадают=> |объективность, |естественной |

|эмпирически |абсолютность, |истиной,т.е. |

|существуют.Под |относительность, |подчеркнутой из |

|этносом понимается |конкретность. |природы, а не из |

|общность територии,| |божественных книг. |

|языка, культуры, эк| |Влияние Аквинского.|

|отношений, | |"«атерия есть |

|особенности | |незавершенная |

|психологии. | |субстанция"»1)под |

|Этический | |субстанцией |

|вопрос-большой, | |понимается тело, |

|трудоемкий вопрос. | |2)материя не |

|Для нации хар-но: | |сводится к |

|общность языка, | |чувственно |

|тер-рии, эк жизни, | |понимаемым |

|образ жизни. Классы| |качествам, 3) видит|

|возникли в связи с| |основное св-во |

|общественным | |материи в |

|разделлем | |геометрически |

|общественного | |измеряемой |

|труда., это группы | |протяженности, |

|людей, которые | |постигаемой по |

|различаются по | |средствам рассудка |

|месту в системе | |и разума.Выделяет 3|

|общественного | |вида движения: |

|пр-во, по их | |количественное, |

|отношению к | |качественное(измене|

|средствам пр-ва, по| |ние), движение как |

|их роли общ труда и| |перемещение. |

|той доли общ | |Отрицает сущ вне |

|багатства, кот они | |тела.В теории |

|получают. | |познания его |

| | |позиция между |

| | |сенсуализмом и |

| | |рационализмом. |

| | |Истиность-согласие |

| | |суждения со своим |

| | |предметом, а |

| | |ложность не |

| | |согласие. Критерием|

| | |естеств. истины |

| | |понимает |

| | |человеческий разум.|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.