|положения тела в |и сознания, их |Иррационалистическа|
|пространстве. Об |универсальное |я философия. |
|абсолютном движении|свойство; выявление|Наиболее крупным |
|можно говорить |, обнаружение |представителем был |
|только в |вещей, частей, |Альберт Камю |
|соотнесении с |состояний, свойств,|(1913-1960 |
|какой-либо точкой, |которые имелись и |Франция). |
|которая мыслится |прежде, уже были |Экзистенциолисты |
|находящейся в |подготовлены, но не|поставили вопрос о |
|мировом |были доступны |смысле жизни, о |
|пространстве в |восприятию. |судьбе чел, о |
|состоянии покоя. |Развитие бывает |выборе личной |
|Дейтвительное |экстенсивным, т.е. |ответственности. |
|движение всегда |проявлением и |Исходный пункт экз |
|относительно, оно |увеличением уже |Ф-изолированный, |
|есть движение в |имевшегося, или |одинокий индивид, |
|соотнесении с |интенсивным |все интересы |
|какой-либо точкой |(эпигенез), т.е. |которого |
|пространства, |возникновением |сосредоточены на |
|находящейся в |качественно новых |нем же самом, на |
|(относительном) |форм. Также |его собственном |
|движении или в |развитие бывает или|ненадежном и |
|(относ-м) покое. В |экзогенным, т.е. |бренном |
|мире все находится |ненастоящим, |существовании. Экз |
|в движении, от |неподлинным |проблемы- это такие|
|атомов до |развитием, |проблемы, которые |
|вселенной. Все |определяемым только|возникают из самого|
|пребывает в вечном |извне, или |факта существования|
|стремлении к иному |эндогенным, т.е. |человека. Имеет |
|состоянию, и не по |настоящим |значение только его|
|принуждению, а по |развитием, источник|собственное |
|собственной |которого находится |существование и |
|природе. Движение |внутри самого |движение к небытию.|
|заключено в самой |развивающегося. |Предмет экз |
|природе материи. |Кант развитие |Ф-бытие. Среди |
|Одни формы движутся|употребляет для |всех способов бытия|
|превращаясь в |объяснения космоса,|существования ищут |
|другие и ни один |Гердер-для |такой, в котором |
|вид не берется ни |объяснения истории |существование |
|от куда. |культуры, Ламарк |раскрылось бы |
| |–специально для |наиболее полно-это |
| |объяснения истории |страх. Страх-это |
| |живых существ. В |исходное |
| |философии нем. |переживание, |
| |идеализма развитие |лежащее в основе |
| |означало |всего |
| |саморазвертывание |существования. Это |
| |божественного в |страх перед |
| |мире, |смертью. |
| |саморазвертывание | |
| |живого в | |
| |божественное. | |
|34. Философия |35. Философия |36.Философские идеи|
|всеединства |свободы Бердяева |Фихте (1762-1814) |
|Соловьева. |Русский религиозный| |
|Один из выдающихся |философ(1874-1948) |Исходный пункт |
|русских |Теоретической |философской системы|
|философоф(1853-1900|основой стал |представляет собой |
|). Из добра он |апреоризм Канта. |«Я»-это непростой |
|выводит понятие |Разрешение любой |субъект, так как |
|бога. Любовь-это |мировоззренческой |субъект может |
|самопожертвование. |проблемы следует |существовать только|
|Высшая форма |выявить через |в соотношении с |
|любви-божественная.|противоположность |объектом, это «я» |
|Человек ставший на |духа и природы. |носит абсолютнюй |
|этот путь |Дух-субъкт, |характер, оно ничем|
|–богочеловек. Через|воплощающий в себе |не ограничено. |
|божественную любовь|свободу, |Более того, «я» это|
|осуществляется |творчество. |не факт, не нечто, |
|соединение с |Природа-объект, |которое действует, |
|богом-всеединство. |вещь, |а само это |
|Центральная идея |необходимость, |действие-это не |
|учения-идея |пассивная |бытие, а действие. |
|положительного |деятельность. Бог |Первый акт |
|всеединства. Это |есть дух.Также он |«абсолютного Я», |
|всеединство являет |рассматривает |полагание самого |
|собой совершенный |свободу как идею. |себя. Его второй |
|синтез истины добра|Выделяет три вида |акт заключается в |
|и красоты. “Полное |свободы: |полагании «Не-Я». |
|определение истины |иррациональную |Но «не-я» как |
|выражается в трех |(неразумную), |объект положен в |
|предметах: сущее, |рациональную |«Я», так как «Я» |
|единое, все” Истина|(исполнение |абсолютное |
|для него есть |морального долга), |представляет собой |
|абсолютная |свобода проникнутая|всю реальность. |
|ценность, |любовью к богу. |Внутри |
|принадлежащая |Человеческая иррац.|«Я»абсолютного |
|самому всеединству,|свобода коренится в|противопоставлены |
|а не нашим |ничто, из которого |«Я»-эмпирическое/т.|
|суждениям или |бог сотворил мир. |е. человек/и |
|выводам. |Главную идею он |«Не-Я»/реальность, |
|Человечество |заимствовал у Якова|то есть субъект и |
|посредник между |Бене. Из |объект. |
|природой и |божественного ничто|Человеческому «Я» |
|божеством. |рождается Святая |противостоят |
| |Тройца-бог творец=>|реальные вещи, |
| |сотворение мира |«не-я». Процесс |
| |богом творцом есть |построения системы |
| |вторичный акт. Т.о.|категорий и теории |
| |приходит в выводу, |научного знания |
| |что и бог и свобода|происходит |
| |выступают из |диалектическим |
| |“ингрун” |путем, именно |
| |(первичного |полагания-тезиса, |
| |хаоса)Коль свобода |противополагания-ан|
| |богом не создается,|титезисом и их |
| |а рождается из |синтеза. |
| |хаоса, то бог не | |
| |несет | |
| |ответственность за | |
| |то, что он не | |
| |создавал=> если | |
| |человек выберет | |
| |зло, то бог –отец | |
| |не отвечает. | |
| |Свобода первична по| |
| |отношению к добру и| |
| |злу. Зло появляется| |
| |тогда, когда | |
| |иррациональная | |
| |свобода приводит к | |
| |нарушению | |
| |божественной | |
| |иерархии бытия. Это| |
| |возникает из-за | |
| |гордыни духа, из-за| |
| |желания, что | |
| |приводит к распаду | |
| |в сфере бытия и к | |
| |рабству вместо | |
| |свободы. | |
|37. Герменевтика: |38. Сущность и |39. Проблема бытия |
|проблема метода. |этапы развития |в философии |
|Наука о понимании, |философии |Платон под истинным|
|истолковании |позитивизма |бытием имел в виду |
|текстов, особый |1)позитивизм.30-40 |«царчство чистых |
|классический метод |гг 19в, во Франции |мыслей и красоты» |
|науки о языке, |образовалась школа,|как нечто |
|позволяющий |основоположником |умопостигаемое в |
|осмысленно |позитивизма был |отличии от мира |
|толковать памятники|Конт. Высказывал |чувственных вещей. |
|древней литературы.|убеждения в |По Аристотелю, |
|Франс Гадамер-нем |способности науки к|бытие-это живая |
|ф-ф, один из |бесконечному |субстанция, хар-ся |
|главных |развитию и в |следующими |
|представителей |неограниченности |принципами:каждая |
|философии |предметной области.|вещь есть |
|герменевтики 220 |Ф нужна для |самостоятельный |
|в., создал теорию |объединения всех |факт, на который мы|
|понимания.В 19 в |знаний. |обращаем свое |
|начинается развитие|2)эмпириокритицизм.|внимание(принцип |
|т.н. свободной |Пред-ми были |материальности); |
|герменевтики, не |Авенариус, мах. |каждый объект |
|ограниченной |Сводили всю |обладает |
|предметом, |философию к |структурой, части |
|границами смысла |субъектно-идеалисти|которой соотнесены |
|текста. |ческому познанию. |друг с другом |
|Превращается в |Основа знания: |(концепция активной|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7