Рефераты. Шпаргалка к экзамену






|Фейербах. Он |Пытался изучить |философию, |

|приходил к выводу, |природу с точки |материализм |

|что вопрос об |зрения развития от |Фейербаха и |

|отношении бытия к |простого к |диалектику Гегеля. |

|мышлению есть |сложному. У него |В Ф марксизма было |

|вопрос о сущности |природа-не просто |показано, что чо не|

|человека, ибо |объект, а носитель |общественная жизнь |

|мыслит лишь |бессознательной |связана с |

|человек. |жизни разума. У |деятельностью |

|Следовательно, |него природа |человека. |

|философия должна |развивается от |Общество-это |

|быть антропологией |неорганического |обработка людей |

|т.е. учением о |мира к |людьми. Общество |

|человеке, в |органическому. |развивается по |

|существовании, в |Ставит задачу |законам, носителем |

|деятельности |познания |которых был |

|которого этот |натурфилософии. Он |человек. Бытие |

|вопрос находит свое|опирается на |определяет |

|фактическое, |диалектический |сознание. Особое |

|реальное |метод познания и |внимание уделялось |

|решение.Существенны|разрабатывает |практике, |

|м содержанием и |диалектическую |практика-критерий |

|назначением |картину мира. Он |истины, истина- |

|антропологического |подчеркивает |основа познания. |

|принципа является |целесообразность в |Центральное место |

|научное |основе жизни, По |занимает проблема |

|истолкование |мнению Шеллинга, |познания и |

|общественного |мировая душа |преобразование |

|сознания, в котором|обеспечивает |мира. Важной |

|Фейербах видит |единство природы и |заслугой является |

|отражение сущности |ее целесообразность|развитие |

|человека. Эта |в развитии. В |диалектики, |

|сущность, прежде |природе происходит |соединение ее с |

|всего, чувственная |борьба |материализмом. В |

|жизнь ума и сердца,|противоположных |основу |

|многообразие |сил. |моровоззрения |

|переживаний | |кладуться не |

|индивида. Сводит | |религиозно-мистичес|

|сверхъестественное | |кие, а выводы |

|к естественному, | |современного |

|нереальное к | |естествознания; |

|реальному – в этом | |Мышление стало |

|основная черта его | |рассматриваться не |

|антропологического | |как продукт |

|метода..Природа | |развития природы, |

|является | |но как результат |

|единственной | |сложной |

|реальностью, а | |исторической |

|человек ее высшим | |общественно-трудово|

|продуктом. В | |й деятельности т.е.|

|человеке и | |практики . |

|благодаря ему | | |

|природа ощущает | | |

|себя, созерцает | | |

|себя, мыслит о | | |

|себе. Природа | | |

|вечна. Он | | |

|отстаивает | | |

|положение о | | |

|неразрывной связи | | |

|материи и движения.| | |

|Многообразие | | |

|человеческих | | |

|ощущений. Признает | | |

|важную | | |

|познавательную | | |

|функцию | | |

|теоретического | | |

|мышления и его | | |

|способности достичь| | |

|более глубокого | | |

|познания | | |

|действительности. | | |

|Задача мышления- | | |

|собирать, | | |

|сравнивать, | | |

|различать, | | |

|классифицировать | | |

|чувств данные, | | |

|осознавать, | | |

|понимать, | | |

|обнаруживать их | | |

|скрытое, | | |

|непосредственно не | | |

|являющееся | | |

|содержание. | | |

|Чувственное | | |

|созерцание- есть | | |

|критерий истинности| | |

|мышления. | | |

|22. |23. Философские |24. Философские |

|Сковорода-выдающийс|вззрения Юркевича |идеи Чаадаева |

|я украинский |Один из известных |Основоположник |

|философ и |укр. философоф |русской религиозной|

|просветитель |прошлого столетия. |философии. Природу |

|Философская |Истину, природу, |человека |

|концепция –пантеизм|человека, ее |рассматривал в трех|

|(человек и бог |духовность можно |основных формах: |

|составляют единое |постич через более |чувства (красота), |

|целое, каждый |усовершенствованнйе|мышление |

|человек имеет в |, высшие формы |(объективная |

|себе бога, он не |познания, чем |истина), деятельная|

|существует где-то |рационалистические.|воля (объективные |

|вне его). Главная |Сложился под |блага). Бог как |

|проблема его |влиянием Платона и |абсолютное есть |

|философии-проблема |Канта,б хотя |нечто |

|человека, его |предпочтение |сверхъестественное.|

|счастья. Он |отдавал Платону. |Бог свободен от |

|интересуется |Для него дело |существования, хотя|

|моральной |философии связано с|существует в трех |

|проблематикой, она |жизнью духа. |лицах образующих |

|имеет |Разграничивает дух |единство. Каждые из|

|религиозно-философс|и сознание.”Дух |сторон есть |

|кий характер. |нечто большее чем |абсолютная ценность|

|Считает, что |сознание”, так как |в себе и для |

|счастье доступно |дух-это сущий |вселенной. 3 |

|для всех . |предмет, реальная |абсолютные |

|Философские идеи: |субстанция=>философ|ценности: благо, |

|1)идея трех миров и|ия – познание идеи.|истина и |

|двух натур(мир |Выделяет 3 формы |красота-соответству|

|природный-макромир,|познания: через |ет трем ипостасям |

|мир |представление, |Святой Тройцы. |

|человека-микромир, |через понятие, |Абсолют |

|мир библейский |через идею. |осуществляет благо |

|–символический, | |через истину в |

|видимая-телесная | |красоте. |

|натура , | | |

|невидемая-духовная(| | |

|приоритет). | | |

|Философия его- | | |

|“философия сердца”.| | |

|2)Идея самопознания| | |

|и смысла жизни | | |

|человекаи “сродный | | |

|труд”-связан с | | |

|самореализацией | | |

|человека. 3)Идея | | |

|искренности как | | |

|принципа жизни. | | |

|Божественность | | |

|сущности | | |

|человека=сущности | | |

|бога. 4)Идея | | |

|неравного | | |

|равенства. | | |

|25. Сознание, |26. Структура |27. Эмпирический и |

|сущность, проблема,|знания.Рациональное|теоретический |

|происхождение. |и чувствительное |уровни познания |

|Сознание, высшая, |знание |В науке различают |

|свойственная лишь |Гносеология-теория |эмп. и теор. ур. |

|человеку форма |познания о формах и|п-я. Для |

|отражения |закономерностях |эмпирического |

|объективной |познания. |познания хар-на |

|действительности. |Чувственное |фатофиксирующая |

|Оно представляет |познание (при |деятельность. |

|собой |помощи чувств) 3 |Теоритическое |

|единствопсихических|формы: |познание-это |

|процессов, |-ощущение-чувств. |сущьное познание, |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.