|Фейербах. Он |Пытался изучить |философию, |
|приходил к выводу, |природу с точки |материализм |
|что вопрос об |зрения развития от |Фейербаха и |
|отношении бытия к |простого к |диалектику Гегеля. |
|мышлению есть |сложному. У него |В Ф марксизма было |
|вопрос о сущности |природа-не просто |показано, что чо не|
|человека, ибо |объект, а носитель |общественная жизнь |
|мыслит лишь |бессознательной |связана с |
|человек. |жизни разума. У |деятельностью |
|Следовательно, |него природа |человека. |
|философия должна |развивается от |Общество-это |
|быть антропологией |неорганического |обработка людей |
|т.е. учением о |мира к |людьми. Общество |
|человеке, в |органическому. |развивается по |
|существовании, в |Ставит задачу |законам, носителем |
|деятельности |познания |которых был |
|которого этот |натурфилософии. Он |человек. Бытие |
|вопрос находит свое|опирается на |определяет |
|фактическое, |диалектический |сознание. Особое |
|реальное |метод познания и |внимание уделялось |
|решение.Существенны|разрабатывает |практике, |
|м содержанием и |диалектическую |практика-критерий |
|назначением |картину мира. Он |истины, истина- |
|антропологического |подчеркивает |основа познания. |
|принципа является |целесообразность в |Центральное место |
|научное |основе жизни, По |занимает проблема |
|истолкование |мнению Шеллинга, |познания и |
|общественного |мировая душа |преобразование |
|сознания, в котором|обеспечивает |мира. Важной |
|Фейербах видит |единство природы и |заслугой является |
|отражение сущности |ее целесообразность|развитие |
|человека. Эта |в развитии. В |диалектики, |
|сущность, прежде |природе происходит |соединение ее с |
|всего, чувственная |борьба |материализмом. В |
|жизнь ума и сердца,|противоположных |основу |
|многообразие |сил. |моровоззрения |
|переживаний | |кладуться не |
|индивида. Сводит | |религиозно-мистичес|
|сверхъестественное | |кие, а выводы |
|к естественному, | |современного |
|нереальное к | |естествознания; |
|реальному – в этом | |Мышление стало |
|основная черта его | |рассматриваться не |
|антропологического | |как продукт |
|метода..Природа | |развития природы, |
|является | |но как результат |
|единственной | |сложной |
|реальностью, а | |исторической |
|человек ее высшим | |общественно-трудово|
|продуктом. В | |й деятельности т.е.|
|человеке и | |практики . |
|благодаря ему | | |
|природа ощущает | | |
|себя, созерцает | | |
|себя, мыслит о | | |
|себе. Природа | | |
|вечна. Он | | |
|отстаивает | | |
|положение о | | |
|неразрывной связи | | |
|материи и движения.| | |
|Многообразие | | |
|человеческих | | |
|ощущений. Признает | | |
|важную | | |
|познавательную | | |
|функцию | | |
|теоретического | | |
|мышления и его | | |
|способности достичь| | |
|более глубокого | | |
|познания | | |
|действительности. | | |
|Задача мышления- | | |
|собирать, | | |
|сравнивать, | | |
|различать, | | |
|классифицировать | | |
|чувств данные, | | |
|осознавать, | | |
|понимать, | | |
|обнаруживать их | | |
|скрытое, | | |
|непосредственно не | | |
|являющееся | | |
|содержание. | | |
|Чувственное | | |
|созерцание- есть | | |
|критерий истинности| | |
|мышления. | | |
|22. |23. Философские |24. Философские |
|Сковорода-выдающийс|вззрения Юркевича |идеи Чаадаева |
|я украинский |Один из известных |Основоположник |
|философ и |укр. философоф |русской религиозной|
|просветитель |прошлого столетия. |философии. Природу |
|Философская |Истину, природу, |человека |
|концепция –пантеизм|человека, ее |рассматривал в трех|
|(человек и бог |духовность можно |основных формах: |
|составляют единое |постич через более |чувства (красота), |
|целое, каждый |усовершенствованнйе|мышление |
|человек имеет в |, высшие формы |(объективная |
|себе бога, он не |познания, чем |истина), деятельная|
|существует где-то |рационалистические.|воля (объективные |
|вне его). Главная |Сложился под |блага). Бог как |
|проблема его |влиянием Платона и |абсолютное есть |
|философии-проблема |Канта,б хотя |нечто |
|человека, его |предпочтение |сверхъестественное.|
|счастья. Он |отдавал Платону. |Бог свободен от |
|интересуется |Для него дело |существования, хотя|
|моральной |философии связано с|существует в трех |
|проблематикой, она |жизнью духа. |лицах образующих |
|имеет |Разграничивает дух |единство. Каждые из|
|религиозно-философс|и сознание.”Дух |сторон есть |
|кий характер. |нечто большее чем |абсолютная ценность|
|Считает, что |сознание”, так как |в себе и для |
|счастье доступно |дух-это сущий |вселенной. 3 |
|для всех . |предмет, реальная |абсолютные |
|Философские идеи: |субстанция=>философ|ценности: благо, |
|1)идея трех миров и|ия – познание идеи.|истина и |
|двух натур(мир |Выделяет 3 формы |красота-соответству|
|природный-макромир,|познания: через |ет трем ипостасям |
|мир |представление, |Святой Тройцы. |
|человека-микромир, |через понятие, |Абсолют |
|мир библейский |через идею. |осуществляет благо |
|–символический, | |через истину в |
|видимая-телесная | |красоте. |
|натура , | | |
|невидемая-духовная(| | |
|приоритет). | | |
|Философия его- | | |
|“философия сердца”.| | |
|2)Идея самопознания| | |
|и смысла жизни | | |
|человекаи “сродный | | |
|труд”-связан с | | |
|самореализацией | | |
|человека. 3)Идея | | |
|искренности как | | |
|принципа жизни. | | |
|Божественность | | |
|сущности | | |
|человека=сущности | | |
|бога. 4)Идея | | |
|неравного | | |
|равенства. | | |
|25. Сознание, |26. Структура |27. Эмпирический и |
|сущность, проблема,|знания.Рациональное|теоретический |
|происхождение. |и чувствительное |уровни познания |
|Сознание, высшая, |знание |В науке различают |
|свойственная лишь |Гносеология-теория |эмп. и теор. ур. |
|человеку форма |познания о формах и|п-я. Для |
|отражения |закономерностях |эмпирического |
|объективной |познания. |познания хар-на |
|действительности. |Чувственное |фатофиксирующая |
|Оно представляет |познание (при |деятельность. |
|собой |помощи чувств) 3 |Теоритическое |
|единствопсихических|формы: |познание-это |
|процессов, |-ощущение-чувств. |сущьное познание, |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7