Рефераты. Шпаргалка к экзамену






|участвующих в |образ, в котором |осуществляемое на |

|осмыслении |воспроизводится |уровне абстракций |

|человеком |одно свойств |высоких порядков. |

|объективного мира и|(кислый); |Оба эти уровни |

|своего собственного|-Восприятие- |связаны, |

|бытия. С самого |чувстр. образ, в |предполагают друг |

|рождения человек |котором |друга, хотя |

|попадает в мир |воспроизводится |исторически |

|предметов, |несколько свойств |эмпирическое |

|созданный |(кислый и круглый) |предшествовало |

|предыдущим |; |теоретическому. |

|покалением. Любое |-Представление-восп|Наюлюдение и |

|ощущение или |роятие при |эксперимент |

|чувство является |отсутствии |важнейшие методы |

|частью сознания так|контакта. |эмпирического |

|как обладает |Рациональное |познания. |

|значением и |познание (при |Наблюдение-преднаме|

|смыслом. Однако |помощи понятий, |ренное, |

|сознание не есть |суждений, |целенаправленное |

|только знание или |умозаключений): |восприятие, имеющее|

|языковое мышление. |- понятие-это |целью выявления |

|С другой стороны |мысль, в которой |существенных |

|нельзя |содержится наиболее|свойств и отношений|

|оттождествлять |существенные |объектов познания. |

|сознание и психику,|признаки , хар-ки |Исследование |

|т.к. не все |чего-либо (напр, |требует также и |

|психические |“капитализм”- |эксперимента, |

|процессы включаются|частная |ставящего лбъкт в |

|в данный момент в |собственность, |определенные |

|сознание. Оно |принцып выгоды и |заданные условия, |

|возникло в |пользы) |отвечающие целям |

|общественно-произво|суждение-это |исследования. В |

|дственной |высказывание, в |процессе научного |

|деятельности |ктором содержится |познания |

|человека и |утверждение или |применяется так |

|непрерывно связано |отрицание чего-либо|называемый |

|с языком. Сознание |(Киев-столица |мысленный |

|существует в 2-х |Украины S-P |эксперимент, когда |

|формах-общественном|(субъект-предикат))|ученые в уме |

|и индивидуальном. | |оперируют |

|Сознание |Умозаключение-это |определенными |

|формируется |система суждений, в|образами и |

|деятельностью, |которой на основе |понятиями, мысленно|

|чтобы потом влиять |суждений (посылок) |создает нужные |

|на эту |выводится новое |условия. |

|деятельность, |знание.(бывает |Эксперимент |

|определяя и |индуктивные и |позволяет проверить|

|регулируя ее. |дедуктивные) |и подтвердить |

| |В рельном процессе |гипотезу и дает |

| |познания |данные для новых |

| |чувственные и |гипотез. Теория-это|

| |рациональные формы |высшая , |

| |взаимопереплетены. |обоснованная, |

| | |логическая, |

| | |непротиворечимая |

| | |система научного |

| | |знания, дающая |

| | |целостный взгляд на|

| | |существенные |

| | |свойства, |

| | |закономерности и |

| | |т.д. В серцевину |

| | |научной теории |

| | |составляют входящие|

| | |в нее законы. |

| | |Многообразию форм |

| | |современного |

| | |теоретического |

| | |знания |

| | |соответствует и |

| | |многообразие типов |

| | |теорий, а также |

| | |многобразие их |

| | |классификаций. |

| | |Различают |

| | |описательные, |

| | |математизированные,|

| | |интерпритационные и|

| | |дедуктивные. |

|28. Основные |29. Методы научного|30. Философские |

|характеристики |познания |понятия |

|научного познания |1)метод восхождение|пространства и |

|В научном познании |от абстрактного к |времени |

|главная роль |конкретному. |Важнейшими формами |

|принадлежит |2)метод |бытия являются |

|рациональному |моделирования и |время и |

|мышлению, которое |принцип системности|пространство.Сущ. 2|

|взаимодействует с |состоит в тогм, что|основные точки |

|чувственным |объект недоступный |зрения на время и |

|познанием. В |непосредственному |пространство: |

|научном познании |исследованию |1)субстанциональная|

|выделяют такие |заменяют его |концепция. Время и |

|формы: |моделью. |пространство есть |

|Идея-отображает |3)Наблюдение-целена|самостоятельные |

|связи, |правленное |сущности, |

|закономерности |восприятие |существующие наряду|

|действительности и |предметов |с материей и |

|направлена на ее |действительности |независимо от ее. |

|превращение , а |для получения |Отношение между |

|также соеденяет |непосредственных |ними как между |

|истинное знание про|чувственных данных |самостоятельными |

|действительность и |об объекте познания|субстанциями.Незави|

|субъективную цель | |симость свойств |

|ее превращения |4)Эксперимент-это |пространства и |

|(идея про |способ |времени от |

|материальность |чувственно-действит|протекающих в них |

|мира) |ельной |мат процессов. |

|Проблема-отображает|действительности, |2)реляционная. |

|противоположность |когда явления |Пространство и |

|между знанием и |изучают с помощью |время не сами |

|действительностью |специальных |сущности, а суть |

|или противоречия в |условий, которые |системы отношений, |

|самом познании. |обеспечивают |которые образуют |

|Развитие |переход в чистом |между собой |

|познания-это |виде тех процессов.|материальные |

|переходот | |объекты. Вне |

|постановки одних |5)Анализ-расчленени|системы |

|проблем до их |е предмета на его |взаимодействий |

|решения, а потом |составные части с |пространство и |

|постановки других |целью их |время не |

|проблем и их |всестороннего |существуют. |

|дальнейшего |изучения |Демокрит (античн): |

|решения. |6)синтез-противопол|пространство |

|Гипотеза-форма |ожный анализу |оттождествляется с |

|научного познания |7)индукция-метод, |пустотой, считается|

|истинность которой |когда на основании |абсолютным и |

|еще не доказана, с |об отдельном |вечным, его св-во |

|помощью Г. |делается вывод об |изотопно, |

|формируется |общем |однородно. Галилей |

|возможные варианты |8)дедукция-противоп|: время однородно и|

|решения проблемы, |оложный индукции |необратимо.Гегель |

|после доказания | |пространство |

|гипотезы она | |рассматривал как |

|превращается в | |форму |

|научную теорию. На | |индивидуального |

|основе этих трех | |сознания, как |

|форм формируется | |априорные формы |

|научная концепция, | |чувственного |

|которая | |созерцания. |

|обосновывает | | |

|основную идею | | |

|теории. | | |

|Теория- основа | | |

|достоверных знаний | | |

|, дает целостное | | |

|представление о | | |

|закономерностях и | | |

|существенных | | |

|хар-ках объкта. | | |

|Имеет 2 функции: | | |

|обьяснение и | | |

|предусмотрение. | | |

|31. Философское |32. Основные |33. |

|понятие движения |концепции развития |Экзистенциональная |

|Д-е – в узком |Развитие, также |философия |

|смысле-всякое |эволюция, |Экзистенциолизм-фил|

|изменение, в узком |генезис-закономерно|ософия |

|смысле- изменение |е изменение материи|существования. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.