|участвующих в |образ, в котором |осуществляемое на |
|осмыслении |воспроизводится |уровне абстракций |
|человеком |одно свойств |высоких порядков. |
|объективного мира и|(кислый); |Оба эти уровни |
|своего собственного|-Восприятие- |связаны, |
|бытия. С самого |чувстр. образ, в |предполагают друг |
|рождения человек |котором |друга, хотя |
|попадает в мир |воспроизводится |исторически |
|предметов, |несколько свойств |эмпирическое |
|созданный |(кислый и круглый) |предшествовало |
|предыдущим |; |теоретическому. |
|покалением. Любое |-Представление-восп|Наюлюдение и |
|ощущение или |роятие при |эксперимент |
|чувство является |отсутствии |важнейшие методы |
|частью сознания так|контакта. |эмпирического |
|как обладает |Рациональное |познания. |
|значением и |познание (при |Наблюдение-преднаме|
|смыслом. Однако |помощи понятий, |ренное, |
|сознание не есть |суждений, |целенаправленное |
|только знание или |умозаключений): |восприятие, имеющее|
|языковое мышление. |- понятие-это |целью выявления |
|С другой стороны |мысль, в которой |существенных |
|нельзя |содержится наиболее|свойств и отношений|
|оттождествлять |существенные |объектов познания. |
|сознание и психику,|признаки , хар-ки |Исследование |
|т.к. не все |чего-либо (напр, |требует также и |
|психические |“капитализм”- |эксперимента, |
|процессы включаются|частная |ставящего лбъкт в |
|в данный момент в |собственность, |определенные |
|сознание. Оно |принцып выгоды и |заданные условия, |
|возникло в |пользы) |отвечающие целям |
|общественно-произво|суждение-это |исследования. В |
|дственной |высказывание, в |процессе научного |
|деятельности |ктором содержится |познания |
|человека и |утверждение или |применяется так |
|непрерывно связано |отрицание чего-либо|называемый |
|с языком. Сознание |(Киев-столица |мысленный |
|существует в 2-х |Украины S-P |эксперимент, когда |
|формах-общественном|(субъект-предикат))|ученые в уме |
|и индивидуальном. | |оперируют |
|Сознание |Умозаключение-это |определенными |
|формируется |система суждений, в|образами и |
|деятельностью, |которой на основе |понятиями, мысленно|
|чтобы потом влиять |суждений (посылок) |создает нужные |
|на эту |выводится новое |условия. |
|деятельность, |знание.(бывает |Эксперимент |
|определяя и |индуктивные и |позволяет проверить|
|регулируя ее. |дедуктивные) |и подтвердить |
| |В рельном процессе |гипотезу и дает |
| |познания |данные для новых |
| |чувственные и |гипотез. Теория-это|
| |рациональные формы |высшая , |
| |взаимопереплетены. |обоснованная, |
| | |логическая, |
| | |непротиворечимая |
| | |система научного |
| | |знания, дающая |
| | |целостный взгляд на|
| | |существенные |
| | |свойства, |
| | |закономерности и |
| | |т.д. В серцевину |
| | |научной теории |
| | |составляют входящие|
| | |в нее законы. |
| | |Многообразию форм |
| | |современного |
| | |теоретического |
| | |знания |
| | |соответствует и |
| | |многообразие типов |
| | |теорий, а также |
| | |многобразие их |
| | |классификаций. |
| | |Различают |
| | |описательные, |
| | |математизированные,|
| | |интерпритационные и|
| | |дедуктивные. |
|28. Основные |29. Методы научного|30. Философские |
|характеристики |познания |понятия |
|научного познания |1)метод восхождение|пространства и |
|В научном познании |от абстрактного к |времени |
|главная роль |конкретному. |Важнейшими формами |
|принадлежит |2)метод |бытия являются |
|рациональному |моделирования и |время и |
|мышлению, которое |принцип системности|пространство.Сущ. 2|
|взаимодействует с |состоит в тогм, что|основные точки |
|чувственным |объект недоступный |зрения на время и |
|познанием. В |непосредственному |пространство: |
|научном познании |исследованию |1)субстанциональная|
|выделяют такие |заменяют его |концепция. Время и |
|формы: |моделью. |пространство есть |
|Идея-отображает |3)Наблюдение-целена|самостоятельные |
|связи, |правленное |сущности, |
|закономерности |восприятие |существующие наряду|
|действительности и |предметов |с материей и |
|направлена на ее |действительности |независимо от ее. |
|превращение , а |для получения |Отношение между |
|также соеденяет |непосредственных |ними как между |
|истинное знание про|чувственных данных |самостоятельными |
|действительность и |об объекте познания|субстанциями.Незави|
|субъективную цель | |симость свойств |
|ее превращения |4)Эксперимент-это |пространства и |
|(идея про |способ |времени от |
|материальность |чувственно-действит|протекающих в них |
|мира) |ельной |мат процессов. |
|Проблема-отображает|действительности, |2)реляционная. |
|противоположность |когда явления |Пространство и |
|между знанием и |изучают с помощью |время не сами |
|действительностью |специальных |сущности, а суть |
|или противоречия в |условий, которые |системы отношений, |
|самом познании. |обеспечивают |которые образуют |
|Развитие |переход в чистом |между собой |
|познания-это |виде тех процессов.|материальные |
|переходот | |объекты. Вне |
|постановки одних |5)Анализ-расчленени|системы |
|проблем до их |е предмета на его |взаимодействий |
|решения, а потом |составные части с |пространство и |
|постановки других |целью их |время не |
|проблем и их |всестороннего |существуют. |
|дальнейшего |изучения |Демокрит (античн): |
|решения. |6)синтез-противопол|пространство |
|Гипотеза-форма |ожный анализу |оттождествляется с |
|научного познания |7)индукция-метод, |пустотой, считается|
|истинность которой |когда на основании |абсолютным и |
|еще не доказана, с |об отдельном |вечным, его св-во |
|помощью Г. |делается вывод об |изотопно, |
|формируется |общем |однородно. Галилей |
|возможные варианты |8)дедукция-противоп|: время однородно и|
|решения проблемы, |оложный индукции |необратимо.Гегель |
|после доказания | |пространство |
|гипотезы она | |рассматривал как |
|превращается в | |форму |
|научную теорию. На | |индивидуального |
|основе этих трех | |сознания, как |
|форм формируется | |априорные формы |
|научная концепция, | |чувственного |
|которая | |созерцания. |
|обосновывает | | |
|основную идею | | |
|теории. | | |
|Теория- основа | | |
|достоверных знаний | | |
|, дает целостное | | |
|представление о | | |
|закономерностях и | | |
|существенных | | |
|хар-ках объкта. | | |
|Имеет 2 функции: | | |
|обьяснение и | | |
|предусмотрение. | | |
|31. Философское |32. Основные |33. |
|понятие движения |концепции развития |Экзистенциональная |
|Д-е – в узком |Развитие, также |философия |
|смысле-всякое |эволюция, |Экзистенциолизм-фил|
|изменение, в узком |генезис-закономерно|ософия |
|смысле- изменение |е изменение материи|существования. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7