Рефераты. Духовная природа гомосексуальности. Курсовая Работа.






гомосексуализме, как таковом, где имеющий по рождению один пол, ощущает

себя представителем пола противоположного, тем самым расщепляется,

бессмысленно изменяя свою жизнь, поведение, внешность, свою личность...

образ и подобие Божие. Это демоническое изменение личности, «собственно

направляется против Бога, и потому Его особенно и заслуживает иметь

противником себе»(9). Это открытое восстание твари против Творца, открытое

разрушение образа и подобия Божия в человеке и изменение его на образ и

подобие демоническое.

Из этого восстания вытекает и патологический нарциссизм. В греческом мифе

Нарцисс, прекрасный юноша, увидев в воде свое отражение, влюбился в него,

и, понимая безнадежность этой любви, закололся, совершил самоубийство. Миф

содержит всю трагичность гомосексуализма, где человек влюбляется в свой

пол, понимает абсурдность и безнадежность этой любви, и... убивает свою

душу.

Но может, все-таки, не демоническая природа у гомосексуализма? Ведь целый

ряд авторов утверждают, что всему виною самые разные факторы. Так, в

истории жизни людей с гомосексуальной ориентацией более или менее часто

можно встретить следующее:

раннее обособление от отца: отец воспринимается как враг, был удален,

жесток или был алкоголиком (Fisher, 1996; Pillard,1988...);

мать слишком опекала ребенка (мальчики) (Bieber,1971...);

мать была эмоционально недоступной (девочки) (Bredley, 1997...);

родители не смогли помочь ребенку идентифицировать себя со своим полом

(Zucker, 1995);

неудачи в самоидентификации себя со сверстниками своего пола (Hockenberry,

1987);

сексуальное насилие или изнасилование, боязнь общества или особая

застенчивость, обособленность от родителя и т.д.

Безусловно, что эти и другие факторы оказывают определенное влияние на

психическое состояние человека. Однако, если соотнести написанное со

словами прп. Исаака Сирина о том, как стремление к телесному наслаждению

формирует внутренний мир молодого человека, написавшего, что «телесное

наслаждение, вследствие мягкости и нежности юности, производит, что скоро

снискиваются душею страсти и окружает ее смерть, и таким образом подпадает

человек суду Божию...»(2,сл.75), то во всех перечисленных случаях можно

без труда заметить это стремление.

О причине этого стремления Св. Иоанн Кассиан пишет так: «Никто никогда не

понуждается ко греху, хотя бы дурной пример других возбуждал нас к тому,

если он не имеет сокрытой в сердце своем материи того греха»(Л). О

причинах, «сокрытых в сердце», страстях, было написано выше. Однако, как

же, в таком случае, рассматривать факторы, нами упомянутые?

Евангельский текст об исцелении отрока, одержимого сильным беснованием,

прекрасно поясняет нам это. Напомним кратко это событие. Ко Христу подошел

человек и преклонив колена сказал: «Господи! Помилуй сына моего; он в

новолунии беснуется, и тяжко страдает; ибо часто бросается в огонь и часто

в воду (Мф. 17,14,15), повергается на землю, испускает пену, и скрежещет

зубами своими, и цепенеет...» (Мр. 9,18; Л к. 9,39).

Люди, видя, что болезнь эта случается в новолуние, думали, что луна была

причиной этой болезни, потому и страждущих этой болезнью называли

лунатиками. «Однако, луна, - свидетельствует Иоанн Златоуст, - не причина

лунного беснования; но бесы, замечающие лунные времена, в полнолуние

нападали на человеков, да покажут, что дела Божий суть виною их

несчастья...> сам дух прибегает к такой хитрости, клевеща на природу.

Отсюда-то утвердилось ошибочное мнение между неразумными, и вдаваясь в

обман они называли этим именем демонов» (12).

Аналогичное происходит и с указанными факторами, которые используют

демоны, чтобы скрыть, замаскировать свое присутствие, участие и

порабощение человека, через его страсти.

О демонической природе гомосексуализма, как и любой парафилии,

свидетельствуют сами одержимые этим недугом.

Так в рекомендациях уже упоминавшейся нами гей-организации GLSEN, дается

такой совет: «Религия является источником конфликтов личности (наверное,

прежде всего, с самим собой, как в шизофрении - авт.). Следует сначала

убедить клиента в том, что мораль является преходящей и зависит от типа

общественных установок, затем разрушить концепцию греха и убедить клиента,

что религию следует модифицировать или сменить».

Православная церковь особенно ненавистна апологетам гомосексуализма. Так

гей-писатель В. Розанов, в своей книге «Люди лунного света», причисляет к

гомосексуалистам многих святых православной церкви. Ссылаясь на «Жития

Святых», автор, с явно больным воображением, пишет: «Сквозь шаблонную

житийную формулу, унаследованную от Византии, и сквозь влияние библейского

рассказа о Иосифе и жене Пентефрия, в «Житии преподобного Моисея Угрина»

просвечивает повесть о средневековом гомосексуализме, наказанном за отказ

вступать в гетеросексуальный брак...». Нет нужды повторять написанное

автором о святых, монахах, духовенстве, русских князьях, государях...

писателях, поэтах. Написанное только еще раз иллюстрирует бесовскую,

демоническую природу гомосексуализма, этой открытой вражды против Бога и

Его Церкви.

Но, очевидно, написанное в настоящей статье будет неполным, если не

коснуться вопроса о возможности исцеления от пагубной страсти.

Православная святоотеческая литература указывает средства духов ного

исцеления природы человека, и именно в ней нужно искать ответы на духовные

запросы нашей жизни. А средства эти, такие же, как и при лечении прочих

«недугов души».

Во-первых, нужно осознать, что исцеление только во Христе Иисусе: «...без

Меня не можете делать ничего» (Ин. 15.5). «Душа может противиться злу, но

не может без Бога победить или искоренить его», - пишет прп. Макарий

Египетский. (16,47)

Во-вторых, нужно очень захотеть исцелиться. Об этом говорит и Сам Христос:

«...кто хочет идти за Мною,...» (Мк. 8.34). «Кто хочет» - Господь никого

не насилует. Воля свободна. Выбор добровольный, потому что, «если бы

Господь или сатана брали во власть человека насильно, то человек не был бы

виновником того, что впадает в геену или получает Царство» (16,95).

В-третьих, определиться, где вести брань. «Ибо извнутрь, из сердц а

человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния,

злоба, непотребство гордость, безумство, - все это зло извнутрь

исходит и оскверняет человека»» (Мк.7.21-23). «Человек должен возделывать

землю сердца своего и сотворить там брань с сатаной, ибо внутри

проявляются как бы два лица, свет и тьма, упокоение и скорбь» (16,48).

В-четвертых, «...отвергнись себя...» (Мк. 8.34), распяв «плоть со

страстьми и похотьми» (Гал. 5,24). «Давид и просит: «От тайных (страстей

ума и сердца) очисти мя» (Пс.18,13) то есть от похотения, тщеславия,

человекоугодия, лицемерия, любоначалия, лести, злонравия, ненависти,

неверия, самолюбия, кичения и др. Чтобы переплыть мысленное море страстей,

нужно долготерпение, смиренномудрие, бдение, воздержание» (6,63).

В-пятых, «...возьми Крест свой...» (Мк. 8,34). «При терпении, скорбях и

многих трудах воцаряется благодать, а до этого внутри пресмыкается дух

лукавства, покрывало тьмы, ветхий человек. Как начнешь искать Бога,

начнешь страдать, ибо надобно тебе бороться с своею природою и нравами.

Тогда-то найдешь противящиеся тебе помыслы и будет брань против помыслов,

ума против ума, души против души, духа против духа, ибо открывается

какая-то сокровенная и тонкая сила тьмы, пребывающая в сердце»(16,42).

В-шестых, «...и следуй за Мною.» (Мк. 8,34). «пять умственных душевных

чувств, приняв благодать Духа, уже не чада мира, не юродивы, но невесты

Жениховы, ибо как души, прилепившиеся ко Господу, в Нем пребывают

помыслом, к Нему возносят молитвы, с Ним ходят»(16,99)....

...Пост, молитва, покаяние, Причастие, участие в церковных Таинствах...

терпение и послушание... брань внутренняя со страстями своими... и «дух,

душа и тело взаимно умиротворятся в Боге» (16,53).

Примечание: offhaim

Поскольку в настоящей статье рассматривался исключительно вопрос о

духовной природе гомосексуализма, то в ней не приводились цитаты из

Священного Писания и учения Православной Церкви, осуждающие гомосексуализм

и другие формы парафилии. Однако, это можно прочитать в приложении к

настоящей статье, содержащей выдержку из «Основ социальной концепции

Русской православной Церкви» гл. 12, п.9.

ПРИЛОЖЕНИЕ

XII.9. Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают

гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение

богозданной природы человека.

«Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость»

(Лев. 20.13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг

жителей Содома (Быт. 19.1-29), по толкованию святых отцов, именно за грех

мужеложства. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого

мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее «постыдных

страстей» и «непотребств», оскверняющих человеческое тело: «Женщины их

заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины,

оставив естественное употребление женского пола, разжигались плотью друг

на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное

возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1.26,27). «Не обманывайтесь... ни

малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют»,- писал апостол

жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6.9-10). Святоотеческое предание

столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма.

«Учение двенадцати апостолов», творения святителей Василия Великого,

Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого

Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи

греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права

состоять в церковном клире (Вас. Вел. пр. 7, Григ. Нис. пр. 4, Иоанн Потн.

пр. 30). Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим

Грек взывал: «Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы

предались!... Постарайтесь поскорее отстать от этого сквернейшего вашего и

смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно

невинно, того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия Христа

Спасителя и развращающего учение оного. Очистите себя искренним покаянием,

теплыми слезами и посильною милостынею и чистою молитвою... Возненавидьте

от всей души вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами проклятия и

вечной пагубы».

Дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном

обществе клонятся к признанию гомосексуализма неполовым извращением, но

лишь одной из «сексуальных ориентации», имеющих равное право на публичное

проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение

обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная

Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный

союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными

проявлениями гомосексуальности. Она считает гомосексуализм греховным

повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном

усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека.

Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего

человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением

Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским

общением с верующими, готовыми оказать духовную поддержку.

Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные

наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам

представить греховную тенденцию как «норму», а тем более, как предмет

гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую

пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в основных правах на

жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах,

Церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный

образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и

иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное

положение в армии и исправительных учреждениях.

Порой извращения человеческой сексуальности проявляются в форме

болезненного чувства принадлежности к другому полу, результатом чего

становится попытка изменения пола (транссексуализм). Стремление отказаться

от принадлежности к тому полу, который дарован чело веку Создателем, может

иметь лишь пагубные последствия для дальнейшего развития личности. «Смена

пола» посредством гормонального воздействия и проведения хирургической

операции во многих случаях приводит не к разрешению психологических

проблем, а к их усугублению, порождая глубокий внутренний кризис. Церковь

не может одобрить такого рода «бунт против Творца» и признать

действительной искусственно измененную половую принадлежность. Если «смена

пола» произошла с человеком до Крещения, он может быть допущен к этому

Таинству, как и любой грешник, но Церковь крестит его как принадлежащего к

тому полу, в котором он рожден. Рукоположение такого человека в священный

сан вступление его в церковный брак недопустимо.

От транссексуализма надлежит отличать неправильную идентификацию половой

принадлежности в раннем детстве в результате врачебной ошибки, связанной с

патологией развития половых признаков. Хирургическая коррекция в данном

случае не носит характер изменения пола.

Литературные источники

Священное Писание Ветхого и Нового Заветов;

1). Св. Игнатий Брянчанинов. «Слово о смерти». М, 1991. с. 3-6;

2). Св. Исаак Сирин. Слова подвижничиские. Сл.З.

3). О действии злых страстей. С-П,1898. с. 7-9;

4). Св. Иоанн Кассиан Римлянин. О духе печали;

5). Св. Иоанн Лествичник. О добродетелях и страстях.Сл.7;

6). Св. Иоанн Кассиан. Борьба с помыслами и духами злобы. Сл.170;

7). Св. Федор Студит. Наставление монахам. Сл.179;

8). Бл. Августин. Творения. С-П, 1998. с. 533;

9). Св. Иоанн Кассиан. Борьба с духом гордости. Сл.138;

10). Епископ Варнава (Беляев). Основы искусства святости. Т. 1, гл.2, пар.

2;

11). Св. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Срет. мон. 1996, т. 1,

стр. 380;

12). Св. Иоанн Златоуст. Толкования на Св. Матфея Евангелиста. М, 1993. Т.

2, стр. 588;

13). В. Седых. Повернул истории бег. Мариуполь, 2000, с. 544-545;

14). Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Дневник за 1899 г. С-П, 1999;

15). Свщмч. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5;

16). Прп. Макарий Египетский. «О развитии греха и о борьбе с ним. (Сб.

Сердце чисто созижди во мне Боже»), Росс, 1993, сотница первая.

17). Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы. М.1998.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.