Рефераты. Духовная природа гомосексуальности. Курсовая Работа.






только то, что относится к внешней стороне души человека, не учитывая те

уровни и свойства человеческой природы, доступ к которым открывается лишь

христианским откровением Духа, откровением о духовной стороне человеческих

проявлений, которая и определяет всю человеческую жизнь. Эту духовную

сторону обычно и не знают, или не хотят знать и замечать те, кто

рассматривает патологию человеческой психики.

«Дух есть, прежде всего, способность человека различать высшие Ценности:

добро и зло, истину и ложь, красоту и уродство. Если выбор в этой области

сделан, то дух стремится подчинить своему решению душу и тело»

(Православный катехизис).

Исходя из этой христианской концепции личности и попробуем рассмотреть

вопросы, связанные с нетрадиционной сексуальной ориентацией, используя для

этого как результаты официальных исследований за рубежных ученых и

признанные официальные источники, так и весьма незначительную часть того

огромного пласта православной святоотеческой литературы, которая позволяет

не только заглянуть в самые отдаленные уголки человеческой души, но и,

определив ее состояние, указать на пути ее исцеления.

* * *

Приступая к рассмотрению, предварительно напомним себе, во-первых, слова

Святителя Игнатия Брянчанинова: «В современном обществе, преимущественно в

обществе образованном, многие сомневаются в существовании духов, многие

отвергают его. Сомневаются в нем и отвергают его даже те, которые признают

существование души своей... Существование духов остается предметом темным

для тех, которые не изучали христианство, или изучали его поверхностно, по

букве Неведение нами чего - либо никак не служит признаком небытия

его» (1).

Напоминание это важно, поскольку говорит о факторе, который отсутствует в

исследованиях ученых по этому вопросу, - о реально существующем духовном

мире. А, между тем, духовный мир не только существует, как мир Светлых

духов - ангелов и духов тьмы - демонов, но и активно пытается влиять на

нас, на нашу душу, поврежденную грехом. Отрицание бытия духовного мира, в

особенности духов злых (бесов, демонов, сатаны), - это не безобидное

мнение. Св. прав. Иоанн Кронштадтский в своем дневнике записал: «Упорное

неверие в бытие злых духов есть настоящее беснование, ибо идет наперекор

Божественному Откровению. Отрицающий злого духа человек уже поглощен

диаволом» (14).

О влиянии же духовного мира на человека и его душу скажем ниже.

Во-вторых, следует напомнить себе, что христианство рассматривает

человеческую душу, как созданную по образу Божию: «...созданным же по

образу разумею по отношению не к телу, но к душе, которая невидима, -

пишет св. Исаак Сирин, и добавляет, - естество души было светло и

чисто.»(2)

Но грехопадением, «приведя в страстное движение душу», непослушанием

уклонив ее от Бога, человек нарушил в себе гармонию - единство духа, души

и тела, - расстроив свое естество, весь состав человека, оторвав душу от

духа, этой «частицы Божества», по слову свт. Григория Богослова. У

душевно-плотского человека не стало единства цели, стремления и воли.

Уклонившись от единства истины Божией, человек, увлекаемый духом нечистым,

уклонился в многочисленность собственных помыслов, собственных желаний, не

сосредоточенных в воле Божией, уклонился в похоть.

Свщмч. Ириней Лионский говорит: «Совершенный человек состоит из трех:

плоти, души и духа, и в коих один(дух) - спасает и образует, другая(плоть)

- соединяется и образуется, а средняя между ними двумя (т.е. душа) тогда,

когда следует духу, возвышается им, а когда угождает плоти, ниспадает в

земные похотения».(15) «...то несомненно, что душа бывает вне своего

естества, как скоро приходит в страстное движение.» (2.сл.З).

Оторванность души от духа в человеке, прежде всего, подвергает ее сильному

влиянию духа чуждого (беса), который направляет ее движение к

чувственности, к похоти, ко греху. Это ясно выражено в словах Св. Апостола

Павла: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех»

(Рим. 7.19-20). «Кто не удаляется добровольно от причин страстей, тот

невольно увлекается во грех» (2.сл57).

В «Основах социальной концепции РПЦ» (М, 2000 г.), в частности, сказано,

что «Церковь рассматривает психические заболевания, как одно из проявлений

общей греховной поврежденности человеческой природы».

В-третьих, стоит кратко остановиться и на страстях, пленивших душу,

которых, богомудрые отцы - подвижники: - Св. Иоанн Кассиан, прп. Нил

Синайский, Св. Ефрем Сирин, Св. Иоанн Лествичник и многие другие -

определяют, словами прп. Нила, как «восемь духов зла»: дух чревоугодия,

дух блуда, дух сребролюбия, дух гнева, дух печали, дух уныния, дух

тщеславия, дух гордости.

«Страстями называются те злые склонности сердца человеческого, которые

влекут его к деланию того, что противно и здравому смыслу и разуму, и

чистой совести, и Закону Божию. От возмущения злых страстей, которым

подвержена душа, происходит помрачение разума и развращение воли

Страсти возмущаются - от худого воспитания, от своего нерадения, от

примера преданных страстям людей, от плоти, воюющей на дух от

искусителя диавола, прельстившего Адама и дерзнувшего искушать Самого Сына

Божия» (3). «Страсти - злые навыки; добродетели - навыки благие» (11).

* * *

Прежде, чем перейти к рассмотрению духовной природы и данных по

психическим диагнозам, связанных с гомосексуализмом, напомним еще о

влиянии духовного мира на человека. Святитель Игнатий Брянчанинов пишет об

этом так: «Святые духи уклонились от общения с человеками, как с

недостойными такого общения, духи падшие, увлекшие нас в свое падение,

смесились с нами, и, чтобы впредь держать нас в плену, стараются соделать

и себя, и свои цели для нас незаметными».(1) «...уклонились от

общения...», - написал Святитель Игнатий, но это вовсе не означает, что

святые духи отказались от помощи нам. Это мы часто не можем воспринять их

помощь, потому что, «когда человек пребывает в гордости, тогда удаляется

от него промыслительный Ангел, который близ него и возбуждает в нем

попечение о праведности тогда при ближается к человеку чуждый (бес) и

с того времени нет уже у него никакого попечения о праведности» (2.сл.34).

«Смесившиеся» с человеками духи падшие тоже по - разному пытаются

завладеть человеком, внимательно наблюдая за каждым из нас. «Враг днем и

ночью стоит у нас перед глазами, примечает, выжидает и высматривает, каким

отверстым для него входом чувств наших войти ему.»(2.сл.75)

Какие же это «отверстые для него входы»? Он может воздействовать на душу

человека. «Духи падшие действуют на человеков, принося им греховные

помыслы и ощущения»(1). Это выражается, например, в ослеплении ума,

неспособности видеть и воспринимать истину. Св. Апостол Павел говорит: «У

неверующих бог века сего ослепил умы»(2,Кор. 4 А).

Злые духи могут воздействовать на волю, возбуждать в человеке порочные

желания. Так сатана вложил в сердце Иуды желание предать Спасителя.

Могут воздействовать на чувства человека, вызывая в нем чувства не добрые:

злобы, зависти, лени....

Желая соделать свое влияние на человека незаметным, злые духи могут

принимать вид Ангелов света (2,Кор. 11.14) , т.е. зло может действовать

под видом добра.

Довольно часто в Священном Писании злые духи изображаются входящими в

людей и выходящими из них (Мф. 4.24; Мк. 1.23; Лк. 4.35...). «Сатана имеет

всегда обычай, подобно ездоку, восседать на ум, брать с собою кучу

страстей, с ними входить в несчастную душу и погружать ее в смущение»

(2.сл.30).

Наиболее явным для окружающих влиянием падших духов на человека является

беснование. Беснование уже не есть воздействие на душу или тело, это

воздействие на саму личность человека, когда нечистый дух устраняет ее от

управления своей природой и пользуется человеческой природой как бы своей

собственной, со всеми ее способностями, включая даже речь. Но, в любом

случае, «падший человек находится в подчинении у демонов, покорившись им

произвольно»(1).

Это есть бесообщение, когда человек, будучи «пленником страстей», а через

это и рабом у демона, исполняет все прихоти своего господина, «ибо, кто

кем побежден, тот тому и раб» (2Пет. 2.19).

«Люди, предавшиеся греховности и отступившие от Бога, вступают в это

общение по самым порочным побуждениям и для самых порочных целей» (1).

«Присутствие демонов порождает в человеке одолевающую его силу уныния, в

котором ощущает он подавленность души, и это есть искушение геены (ада)

сим наводится на человека дух исступления, из которого источаются

тысячи искушений: смущение, раздражение, хула, жалобы на судьбу,

превратные помыслы , нет мира уму, смущение же отнимает

обыкновенно вкус у смысла и понятливости, и расхищает мысли подобно

пиявке, высасывающей жизнь из тел с кровью их членов» (2.сл.30,34,75).

* * *

Теперь непосредственно перейдем к рассмотрению данных по психическим

диагнозам, сопровождаемым влечениям к своему полу, опубликованных в

«Заявлении Католической Медицинской Ассоциации» в ноябре 2000 года:

* неврологическая депрессия (Fergusson, 1999);

* склонность к суициду (Herrell, 11,1999);

* тревожное расстройство, алкогольная и наркотическая зависимость

(Pariss, 1993; Zubenko,1987);

* шизофрения (Gonsiorek, 1982);

* патологический нарциссизм (Bychowski, 1954; Kaplan, 1967).

Рассмотрение начнем с описания проявлений неврологической депрессии в

клинической психиатрии: «Уныние, безрадостность, тоска У человека

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.