Рефераты. Духовная природа гомосексуальности. Курсовая Работа.






снижается настроение, его ничто не радует, иногда все раздражает, он

впадает в уныние, тоску, печаль, окружающее предстает в мрачном свете...»

Не правда ли, очень много общего в описании депрессии и святоотеческом

описании демонического влияния на душу, которое было приведено выше. В эти

минуты человек чувствует невыносимую душевную горечь и отчаяние. Эти

минуты с очевидностью говорят о неправильности всего душевного

направления. Но так как основа страстей - гордость, то человек не внимает

спасительным советам и не принимает никаких мер к исцелению себя. Идет

время, а припадки отчаяния (депрессии), становятся все сильнее, и,

наконец, отчаяние обращается в умоисступление и может закончиться

самоубийством (суицидом). «Погибель души, есть впадение в отчаяние после

совершенного беззакония», - пишет Иоанн Лествичник.(5)

Теперь рассмотрим склонность к суициду (самоубийству). Печаль «в душу

согрешившего влагает не намерение исправить жизнь и очиститься от

страстей, а пагубнейшее отчаяние. Она-то ни Каину не дала покаяться после

братоубийства, ни Иуде не попустила после предательства взыскать средств

удовлетворения, а увлекла его, через внушенное ею отчаяние, к удавлению»

(4), - пишет знаток человеческих душ Св. Иоанн Кассиан Римлянин.

И Священное Писание весьма ясно и точно говорит о том, что и кто является

источником склонности к самоубийству; «Иисус отвечал: тот, кому Я,

обмакнув кусок хлеба, подам. И обмакнув кусок, подал его Иуде Симонову

Искариоту. И после этого куска вошел в него сатана он приняв кусок,

тотчас вышел... (Ин. 13.26,27,30). Иуда, ведомый сатаной, пошел предавать

Христа, а после, «предавши Его, увидев, что Он осужден бросив

сребреники в храме, пошел и удавился» (Мф. 27.3,5), ведомый тем же

сатаной.

Евангелие указывает не только на сатану, который овладел Иудой, не только

на отчаяние, овладевшее им и толкнувшее его на самоубийство, но и на

страсть, которая пленила его, открыв душу сатане, «... потому, что был

вор» (Ин. 12.6) - страсть сребролюбия.

Официальная статистика нам показывает, «что среди гомосексуалистов попыток

суицида в 6 раз (!) больше среднего» (Remafecli и др.1998). Однако, может

быть попытки суицида вызваны какими-либо другими причи нами? Например,

некоторые исследователи (Still, Saghir, Robins, 1978 и Belland , Weinberg,

1981) высказали предположение, «что основной причиной для самоубийства,

является разрыв отношений с гей-партнером».

На втором месте, по их мнению, стоит «неумение принять самого себя». Но

стоит напомнить, что разрыв отношений, как и сами отношения, вызваны

прежде всего, тем, что человек - «пленник страстей», а через них и

демонов, которые, прикрываясь внешними причинами, такими, как раз рыв

отношений, и влекут человека к самоубийству. А «неумение принять самого

себя», есть ничто иное, как обличение совести: «Видишь, что совесть не

дает своего согласия на такие помыслы, повинующиеся греху, но тотчас

обличает их, ибо она не лжет и, всегда обличая, свидетельствует, что будет

говорить пред лицем Божиим в день суда» (17.127). Ощущая обличение

совести, душа чувствует безысходность, как не знающая Бога, и, не имея

покаяния, приводится к печали демоном, который «в душу со грешившую

влагает не намерение исправить жизнь и очиститься от страстей, а пагубное

отчаяние», приводящее к самоубийству, о чем уже написано. О том же, как

бесы соделывают свое присутствие незаметным, прикрываясь внешними

обстоятельствам, напишем ниже.

Теперь рассмотрим тревожное расстройство, как описывает его психиатрия и

которое характеризуется «непроизвольно и труднопреодолимо возникающими

страхами, сомнениями, опасениями, действиями, представлениями, которые

осознаются больным, как болезненные и чуждые; больные сохраняют к ним

критическое отношение, пытаются бороться с ними; данный вид расстройства

мышления преимущественно встречается при неврозе навязчивых состояний...»

Сравним, как описывает присутствие демонов Святитель Игнатий: «От

присутствия их является в душе страх, в мыслях смущение и недоумение,

тоска, уныние, боязнь смерти, потом греховные вожделения,

охлаждение ревности к добродетелям, нравственное расстройство И

следующее да служит для вас знамением их. Если страх не будет отступать от

души: то это - признак присутствия врагов. Демоны никак не отъемлют

страха». (1) Страх от присутствия демонов «порождается от предшествовавшей

страсти ,- пишет Иоанн Кассиан,- по воздействию лукавого врага,

внезапно схватывает нас такая прискорбность и страх преисполняя все

изгибы сердца нашего желчной горечью». (4)

В рассмотрении вопроса об алкогольной и наркотической зависимости следует

указать, что духи нечистые, для большего порабощения и управления душей,

используют духовную опустошенность, неудовлетворенность жизнью, утрату

смысла жизни, печаль, отчаяние и, как следствие, депрессивные состояния,

тревожные расстройства и т.п., приводящие к желанию забыться, уйти от

действительности и обличения совести. Демоны «не все вместе возбуждают

свои страсти, а попеременно, смотря по тому, как требует время, место и

приемлемость искушаемого» (6), а также «стараются сообразоваться с

обстоятельствами, с образом мыслей человека, с его наклонностями, с

впечатлениями, им полученными» (1).

И, заметив желание падшей души забыться, используя страстное желание

телесных наслаждений, тут же подсовывают и средства для этого - пьянство

или наркотики. «Телесные же наслаждения не только усиливают страсти и

восставляют их на душу, но даже исторгают ее из самих корней ее, и с тем

вместе разжигают чрево к невоздержанию и безграничности крайнего

распутства, и понуждают безвременно удовлетворять телесным потребностям»

(2.сл.75). Демон, этот «отвратительный устроитель всякого беззакония,

ходит и в какой страсти видит каждого из нас более готовыми,

соответственно тому и снадобье каждому подносит и дает; вкусив, тот

воспламеняется страстью», - пишет Святой Федор Студит (7).

«Нечистый дух, заседая в тех членах, чрез которые душа действует, и,

налагая на них невыносимую тяготу, страшным омрачением закрывает

разумительные чувства души и пресекает их деятельность (чрез такое

подавление органов сей деятельности). Что, как видим, приключается и от

вина»(3), от себя добавим - и от наркотиков.

Таким образом, через страсти свои, связанная алкоголем и наркотика ми,

душа становится еще более зависимой и управляемой демонами.

Теперь кратко рассмотрим шизофрению. Шизофрения - заболевание, называемое

в психиатрии «дельфийским оракулом». В самом этом на звании уже

указывается на то, что более всего характеризует эту болезнь - подмена

собственного «Я» человека. Оракул, от латинского «oraculum» - говорю,

пророчествую. У язычников - одно из средств общения божества и человека,

при котором, независимо от воли человека, его устами говорил дух.

В Деяниях Апостолов находим описание того, как нечистый дух, завладевший

женщиной, заставлял ее не только следовать за Апостолом Павлом, но и

выкрикивал много дней ее голосом прорицания. «Случилось, что, когда мы шли

в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом

прорицательным Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии

человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это

она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу:

именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же

час» (Деян 16, 16-18).

Психиатрия дает такое определение этому заболеванию: «Шизофрения -

серьезное прогрессирующее психическое заболевание, приводящее к

расщеплению и дезорганизации психических функций, их грубому искажению и

нарушению, а также к эмоциональному уплощению, оскудению с неадекватностью

поведения и снижением энергетического потенциала».

Само слово шизофрения переводится с греческого: «schizo» - расщепляю,

раскалываю, разделяю и «phrenos» - сосредоточение чувств, душевных

свойств, ума человека.

Если описать проще, то болезнь характеризуется наличием у больного таких

фундаментальных, наиболее специфичных для этого заболевания, расстройств:

аутизм - погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей

контакта с действительностью, утратой интереса к реальности, замкнутостью,

затруднением общения, скудостью эмоциональных проявлений;

расщепление - утрата психического единства, параллелизм, двойственность

психических и умственных процессов, нелогичность, нелепость или

бессмысленность мотиваций и действий;

эмоционально - волевые расстройства - безволие, безынициативность,

бездействие, бесцельность, потеря всякого интереса к окружающему.

В написанном уже видна демоническая природа заболевания. Достаточно

сравнить с тем, что мы привели выше о влиянии демонов на душу человека. Да

и в самом расщеплении видна эта природа. Ведь бессмысленность самого

гомосексуализма, как, впрочем, всех парафилий (половых извращений),

очевидна.

Рассуждая о том, почему Господь сотворил мужчину и женщину, Блаженный

Августин в своем трактате «О книге Бытия» писал: «Если же мы спросим, для

чего должна была явиться эта помощница, то наиболее вероятным будет ответ,

что (она явилась) ради рождения детей...» (8). Поэтому «оставит человек

отца и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут два одна плоть» (Быт

2,24), «и к мужу твоему влечение твое...» (Быт. 2.16). А в

гомосексуализме...? Не зря в православном литургическом творчестве,

содержащем всю полноту богословия, демоны названы «тлителями (т.е.

разрушителями - авт.) смыслов» (Акафист Благовещению, икос 10.).

Расщепление, как основной признак шизофрении, наглядно содержится в самом

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.