Рефераты. Государство, право, экология






И Ст.80. Разрешение споров в области охраны окружающей природной среды между предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории РФ и др. суверенных государств, решаются в порядке, установленном соглашением между суверенными государствами.

Эти способы очень своевременны, поскольку каждая организация должна охранять экологию родного края, не сваливая вину за экологические преступления на других.

За экологические нарушения предусматривается ответственность предусматривается ответственность ст.81.Статья носит как бы информационный характер. Она вводит в сложный комплекс отношений института эколого-правовой ответственности, понятии и составе экологического правонарушения, классификации видов юридической (правовой) ответственности за экологические правонарушения.

"За экологические правонарушения , то есть виновные, противоправные деяния нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека, должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с настоящим законом, иными законодательными актами Российской Федерации и республик в составе РФ.”

2. Нужно отметить, что государство заботится об охране окружающей среды.

В 1990 г. Госкомгидрометом СССР и АН СССР был подготовлен обзор состояния загрязнения окружающей среды в СССР.

В 1992 г. администрацией Президента РФ и Минэкологии России был подготовлен Национальный доклад РФ к конференции ООН по окружающей среде и развитию. Доклад содержал сведения, характеризующие : экологические аспекты социально-экономического развития России и использования природных ресурсов; состояние загрязнения природной среды и природные катастрофы, региональные экологические проблемы, общественное экологическое сознание, государственную политику и управление в этой области.

Наконец, 27 июня 1992 г. Советником Президента по политике в области экологии и природных ресурсов РФ был подписан первый в истории России Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды в РФ В 1991 г. Сюда были включены сведения о качестве природной среды и состоянии природных ресурсов, особо охраняемых природных территориях, региональных и межгосударственных экологических проблемах, влиянии хозяйственной деятельности на окружающую среду, техногенных авариях и природных катастрофах , международном экологическом сотрудничестве, государственном регулировании природопользования и охране окружающей природной системы, мониторинге природной среды, экологическом воспитании, образовании и информационно-просветительской деятельности.

Правительство РФ устанавливает также порядок образования и использования Федерального внебюджетного экологического фонда; порядок определения выплаты и её предельных размеров за пользование природными ресурсами, загрязнении природной окружающей среды , размещение отходов, другие виды вредного воздействия .Эти вопросы регулируются специальными правительственными постановлениями.

Законом предусмотрена и компетенция специально уполномоченных на то государственных органов РФ в области охраны окружающей природной среды (Ст.7) . “К компетенции специально уполномоченных на то государственных органов РФ в обл. охраны окружающей среды относятся:

- комплексное управление в области охраны окружающей среды РФ, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, координация деятельности министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в этой области, государственный контроль за использованием и охраной земель, недр, вод, атмосферного воздуха, лесов, растительного и животного мира;

- организация мониторинга окружающей природной среды;

- утверждение нормативов, правил, участия в разработке стандартов по регулированию использования природных ресурсов и охране окружающей среды, а также учёт и оценка ресурсов, обеспечение экологической информации населения, выдача разрешений на захоронение (складирование) промышленных, коммунально-бытовых и др. отходов и т.д.

Закон не очерчивает “круг” специально уполномоченных на то государственных органов РФ в обл. охраны окружающей природной среды. Впервые он был определён постановлением РФ от 7 июня 1992 г. № 468,согласно которому к таким органам были отнесены Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и его подразделения на местах.

3. В соответствии с Положением о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ, утверждённым постановлением Правительством РФ от 18.12.92 г. №996, Минприроды является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим управление в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.

Основные задачи Минприроды РФ : комплексное управление в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, координация природоохранных действий министерств и ведомств, предприятий и организаций; совершенствования экономического, правового и административного механизмов охраны окружающей среды и природных ресурсов; организация государственной экспертизы и экологического контроля; управление природно-заповедным фондом и ведения красной книги России; международное сотрудничество в области окружающей среды.

Охрана природы является одной из основных функций государства, носящая комплексный характер и отличающаяся от др. функций качественным своеобразием. С позиции общей теории государства можно выделить функцию государства по обеспечению экологической безопасности в качестве самостоятельного направления его деятельности. Эта функция характеризуется как одновременно общесоциальная и общечеловеческая. Её выделение связано с необходимостью охраны и гарантии права человека на экологическую безопасность. Кроме того, данная функция государства должно рассматриваться в контексте современной общей системе экологической безопасности, которая призвана предотвратить глобальную экологическую катастрофу.

Планирование и программирование использования природных объектов отличается от аналогичных действий в отношении средств производства и иных имущественных объектов. Если имущество подвергается естественному износу, то в природных объектах происходят изменения в результате вторжения в них хозяйственной деятельности человека, которые необходимо не только планировать, но прогнозировать, с тем чтобы правильно выработать стратегию управления экологопользования и охраны окружающей природной среды.

Функция распределения и перераспределения природных объектов обусловлено тем, что для эффективного использования и охраны их необходимо включение граждан и организаций в механизм отношений собственности на данные природные объекты, которое не изменяет статуса собственности государства на землю, недра, леса, воды и иные природные ресурсы. Включение осуществляется путём предоставления природных объектов на праве владения либо пользовании, либо аренды, которые в свою очередь можно подразделить на виды (постоянные, временные и т.п.) .

Функция воспроизводства природных объектов вытекает из конституционного положения, обусловленного интересами не только настоящими, но и будущего поколений .

Функция воспроизводства реализуется преимущественно не правовыми формами : обеспечение необходимыми мелиорантами для восстановления плодородия почв, поставка необходимой лесопосадочной техники; мелиоративные работы по созданию новых водоёмов и т.д., поскольку для её реализации необходимы определённые затраты и мат. средства.

Правовые формы данной функции реализуются преимущественно организационным путём, причём в связи с расширением местного самоуправления у данных органов расширяются полномочия в реализации этой управленческой функции .

Функции пространственно-территориального устройства природных объектов обусловлено их особыми свойствами : объёмной пространственностью и неподвижностью, в силу чего природные объекты не поменять местами, как бы этого не требовало хозяйственная целесообразность или потребность в организации экологопользования . Поэтому необходима привязка производственно-хозяйственной деятельности общества к стабильно существующим и неподвижным условиям, в той или иной местности .

В функции территориально пространственного устройства происходит увязка экологических (продиктованных интересами охраны и воспроизводства природных богатств, сохранением их экосвязи ) и экономических (продиктованных интересами производства и народнохозяйственного комплекса страны ) интересов.

Территориально-пространственное устройство можно назвать правовым механизмом, обеспечивающим взаимодействие двух систем, развивающихся по своим индивидуальным законам - общества и природы. И от этого, настолько правильно будет обеспечиваться стыковка этих систем, зависит обеспечение гармоничного функционирования экономического и экологического развития всех сфер человеческой жизни.

Территориально-пространственное устройство выражается в рациональном (с экологических и экономических позиций) отводе природных объектов для того или иного вида хозяйственной деятельности, а следовательно, с размещением, расстановкой средств производства с учётом условий и особенностей природных объектов, которые с момента отвода также начинают играть роль средств производства в качестве пространственного базиса его или в качестве сырьевого придатка. Например, отводя территорию под лесоперерабатывающие предприятия, государство придало данному земельному участку статус не с/х; выделенный лесосечный участок из экологического объекта превращается в экономический и поэтому закон устанавливает многочисленные правила по его хозяйственной эксплуатации , с тем , что бы экономический интерес не пришёл в противоречие с функционированием экосистемы данного лесного участка.

Территориально-пространственное устройство как управленческая функция имеет две стороны :

а) реализация этих функций путём разработки проекта территориального устройства и внедрения его на местности. Например, процесс землеустроительных работ включает этап подготовительных работ; этап составления , рассмотрения и утверждения проекта , этап перенесения проекта в натуру и этап изготовления землеустроительных документов. Ерофеев Е.В. Нормативные акты о земле. - М., 1978 г. с.194 - 202

б) контроль за реализацией функции, степенью соблюдения её , устранения нарушений и т.д. Итак, в реализации землеустроительных проектов в натуру данная часть функции именуется авторским надзором, поскольку устанавливается, как правило , органами, осуществляющими авторскую разработку и внедрение землеустроительного проекта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.