|
27% |
44% |
17% |
|
Коэфициент текучести |
29% |
50% |
21% |
Изменения коэффициентов движения по сравнению с прошлым годом можно считать незначительными. Произошли за счёт социальных работников и прочих работников. При сохранении подобной неблагоприятной тенденции в плановом году приходится ожидать очередного снижения среднесписочной численности и снижения уровня укомплектованности центра социального обслуживания населения, и самое главное большой текучести кадров .
Анализ укомплектованности, которая характеризует полноту соответствия фактически занятых должностей утвержденному их количеству по штатному расписанию, проведем в таблице 3.5.
Таблица 3.5 Анализ укомплектованности центра социального обслуживания населения персоналом
Показатели
Утверждено должностей по штатному расписанию
Фактически занято должностей
Отклонение
Коэффициент укомплектованности
Среднегодовое количество должностей администрации
15
13
-2
87%
Зав. отделениями (в том числе в районе)
7
5
-2
71%
Психологи
2
2
0
100%
Педагоги
3
3
0
100%
Сиделки
3
3
0
100%
Специалисты по социальной работе
25
18
-7
72%
Социальные работники
25
17
-8
68%
Прочие работники
10
4
-6
40%
Всего
75
52
-25
69%
Штаты в целом по центру не доукомплектованы на 31 % (100,0— 69 ), а значит, количество фактически занятых должностей не соответствует тому объему услуг, который центр планировал предоставлять. Особенно низок уровень укомплектованности прочими работниками и социальными работниками.
Однако сравнение фактически занятых должностей с плановым количеством штатных должностей не позволяет достоверно оценить укомплектованность штатов при наличии отклонений фактического объема работы учреждения от планового. В этом случае необходимо выявить реально требующейся в соответствии с нормативами обслуживания количество штатных должностей, а затем — количество излишних (недостающих) должностей по категориям персонала. Определить указанные показатели можно на основании данных табл. 3.6.
Таблица 3.6 Анализ выполнения плана по основным показателям
Показатели
По плану
Фактически
К плану
Среднегодовое кол-во подопечных
500,00
420,00
84%
Среднегодовое кол-во штатных должностей
75,00
52,00
69%
подопечных на штатную должность
6,67
8,08
121%
Кол-во работников администрации
15,00
13,00
87%
Приходиться подопечных на одну должность
33,33
32,31
97%
Должности специалистов по соц. работе
25,00
18,00
72%
Приходиться подопечных на одного специалиста
20,00
23,33
117%
Должность социального работника
25,00
17,00
68%
Приходиться подопечных на социального работника
20,00
24,71
124%
Должности прочего персонала
10,00
4,00
40%
Приходиться подопечных на прочий персонал
50,00
105,00
210%
Рассчитаем необходимое количество должностей и отклонения таблица 3.7.
Таблица 3.7. Расчёт недостающих излишних должностей
Категория персонала
Количество штатных должностей
Необходимое
Недостающие
Администрация
12,6
-0,4
Специалисты по соц. работе
21
3
Социальные работники
21
4
Прочие
8,4
4,4
Всего
63
11
Общее количество должностей, недостающих для нормального функционирования центра социального обслуживания, несмотря на недовыполнение плана по объему работы, составляет 11 должностей, то есть 17.46 (11/ 63 * 100) от необходимого количества занимаемых должностей. Общий уровень укомплектованности штатов составляет 82, 54 % ( 52/ 63 * 100). Особенно низок уровень укомплектованности по категориям социальных работников и по прочим специалистам — соответственно
80.95 % ( 17/ 21* 100) и 47% (4 / 8,4 * 100). Однако заметим, что среди администрации иметься даже в немногом излишке на 3,17 процента (100-13/12.6*100) .
Расчет недостающих (излишних) должностей необходим для определения эффективности использования фонда заработной платы работников. Поэтому, исходя из различного уровня оплаты труда специалистов разных профилей, необходимо рассчитывать количество недостающих должностей в разрезе категорий персонала и в разрезе специальностей для таких расчетов используют утвержденные штатные нормативы (нормы обслуживания, нормы времени, нормы нагрузки).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.