Рефераты. Ревизия (аудит) обеспеченности и использования трудовых ресурсов






27%

44%

17%

Коэфициент текучести

29%

50%

21%


Изменения коэффициентов движения по сравнению с прошлым годом можно считать незначительными. Произошли за счёт социальных работников и прочих работников. При сохранении подобной неблагоприятной тенденции в плановом году приходится ожидать очередного снижения среднесписочной численности и снижения уровня укомплектованности центра социального обслуживания населения, и самое главное большой текучести кадров .

 Анализ укомплектованности, которая характеризует полноту соответствия фактически занятых должностей утвержденному их количеству по штатному расписанию, проведем в  таблице 3.5.

Таблица 3.5 Анализ укомплектованности центра социального обслуживания населения персоналом

Показатели

Утверждено должностей по штатному расписанию

Фактически занято должностей

Отклонение

Коэффициент укомплектованности

Среднегодовое количество должностей администрации

15

13

-2

87%

Зав. отделениями (в том числе в районе)

7

5

-2

71%

Психологи

2

2

0

100%

Педагоги

3

3

0

100%

Сиделки

3

3

0

100%

Специалисты по социальной работе

25

18

-7

72%

Социальные работники

25

17

-8

68%

Прочие работники

10

4

-6

40%

Всего

75

52

-25

69%

Штаты в целом по центру не доукомплектованы на 31 % (100,0— 69 ), а значит, количество фактически занятых должностей не соответствует тому объему услуг, который центр планировал предоставлять. Особенно низок уровень укомплектованности прочими работниками и социальными работниками.

         Однако сравнение фактически занятых должностей с плановым количеством штатных должностей не позволяет достоверно оценить укомплектованность штатов при наличии отклонений фактического объема работы учреждения от планового. В этом случае необходимо выявить реально требующейся в соответствии с нормативами обслуживания количество штатных должностей, а затем — количество излишних (недостающих) должностей по категориям персонала. Определить указанные показатели можно на основании данных табл. 3.6.

Таблица 3.6 Анализ выполнения плана по основным показателям

Показатели

По плану

Фактически

К плану

Среднегодовое кол-во подопечных

500,00

420,00

84%

Среднегодовое кол-во штатных должностей

75,00

52,00

69%

подопечных на штатную должность

6,67

8,08

121%

Кол-во работников администрации

15,00

13,00

87%

Приходиться подопечных на одну должность

33,33

32,31

97%

Должности специалистов по соц. работе

25,00

18,00

72%

Приходиться подопечных на одного специалиста

20,00

23,33

117%

Должность социального работника

25,00

17,00

68%

Приходиться подопечных на социального работника

20,00

24,71

124%

Должности прочего персонала

10,00

4,00

40%

Приходиться подопечных на прочий персонал

50,00

105,00

210%


Рассчитаем необходимое количество должностей и отклонения  таблица 3.7.

Таблица 3.7. Расчёт недостающих излишних должностей

Категория персонала

Количество штатных должностей

Необходимое

Недостающие

Администрация

12,6

-0,4

Специалисты по соц. работе

21

3

Социальные работники

21

4

Прочие

8,4

4,4

Всего

63

11


Общее количество должностей, недостающих для нормального функционирования центра социального обслуживания, несмотря на недовыполнение плана по объему работы, составляет 11 должностей, то есть 17.46 (11/ 63 * 100) от необходимого количества занимаемых должностей. Общий уровень укомплектованности штатов составляет 82, 54 % ( 52/ 63 * 100). Особенно низок уровень укомплектованности по категориям социальных работников и по прочим специалистам — соответственно

80.95  % ( 17/ 21* 100) и 47% (4 / 8,4 * 100). Однако заметим, что среди администрации иметься даже в немногом излишке  на 3,17 процента (100-13/12.6*100) .

Расчет недостающих (излишних) должностей необходим для определения эффективности использования фонда заработной платы работников. Поэтому, исходя из различного уровня оплаты труда специалистов разных профилей, необходимо рассчитывать количество недостающих должностей в разрезе категорий персонала и в разрезе специальностей для таких расчетов используют утвержденные штатные нормативы (нормы обслуживания, нормы времени, нормы нагрузки).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.