Рефераты. Ревизия (аудит) обеспеченности и использования трудовых ресурсов






         Цели деятельности центра социального обслуживания населения таковы:

 - оказание содействия гражданам (семьям) в преодолении трудных жизненных ситуаций;

 - прогнозирование и предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций;

 - активизация собственных усилий граждан и семей¸ создание условий для самостоятельного решения ими возникающих проблем.

Социальная помощь оказывается территориальным центром социального обслуживания населения, на территории которого поживает или находится нуждающийся человек.

ТЦСОН может быть понят как государственные учреждения, выполняющий следующие общественно важные задачи: он проводят работу, предупреждающую развитие социальных проблем, осуществляет страхование человека, помогая ему избегать в жизни тяжелых социальных обстоятельств. Он является частью местной администрации. Социальная работа осуществляется в пределах обязанностей отдела социальной помощи на основе закона и строго по закону. Внимание обычно обращается на следующие проблемы:

·                   Обеспечение финансовой помощи конкретным людям, семьям, не имеющим достаточных средств, чтобы содержать себя материально, и/или тем, кто не имеет права на материальную помощь, предоставляемую другими агентствами (например, пособие по безработице, пенсия по старости и т.д.). Основываясь на законе, эта помощь объединяется с консультированием с целью помочь клиенту стать самостоятельным;

·                   Помощь и поддержка родителей, у которых возникают проблемы в обеспечении достаточной заботы о своих детях. В тех случаях, если предоставленная помощь не приводит к положительным изменениям, ребёнок (или дети) помещаются в дома приемных родителей или учреждения;

·                   Помощь злоупотребляющим алкоголем и наркотиками, проведение соответствующей работы в обществе для уменьшения зависимости от них;

·        предоставление различных видов помощи людям, семьям, которые нуждаются в дополнительных пособиях вследствие нетрудоспособности, старости или каких-то других причин.

·                   содействие повышению экономического и социального обеспечения, улучшение условий жизни людей, оказавшихся в трудной ситуации, повышение степени равенства в обществе и предупреждение социальных проблем;

·                   развитие способностей людей, позволяющих жить самостоятельно, вести активную полноценную жизнь в их окружении (общине).

·        оказание помощи в получении удостоверения многодетной семьи, предоставление гуманитарной и психологической помощи и реабилитации.

         Схема управления организацией представлена на рисунке 1.


             

Директор

 




















Рис 3.1 Схема управления организацией


         Управляет учреждением, как видно из рисунка 3.1 директор. Из экономического персонала, на предприятии имеется главный бухгалтер, бухгалтер и экономист. Они и составляет все сметы учреждения и всю отчётность. Так же в их задачу входит составлять все отчёты налоговой инспекции, начисление заработной платы, ведение всей хозяйственной деятельности учреждения.

         Выбранное учреждение не отличается компактностью, по этому с этой работой одному главному бухгалтеру справиться было бы не под силу.

         Директору подчиняются заведующие отделениями, которые выполняют предписания и указания директора. Младший персонал – социальные работники    и сиделки – соответственно среднему персоналу.

         Главному бухгалтеру подчиняются бухгалтер, экономист, юрист и специалист отдела кадров.

 

 

3.2. Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами


 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами необходимо начинать с выяснения перечня нормативов, используемых в учреждении для планирования труда персонала, а также плановых показателе, утверждаемых вышестоящей организацией. Анализ состоит в сравнении фактических показателей с их плановыми и нормативными значениями, а так же расчёте и оценки изменения ряда производных показателей.

Общую картину состояния и тенденции развития трудовых ресурсов учреждения дает анализ изменения среднесписочной численности работников проведённый по категориям персонала, что позволяет оценить также состав и структуру трудовых ресурсов.  Анализ численности работников представлен в Таблице 3.1:


Таблица 3.1 Анализ численности работников


Категория Работников

Год 2004

Год 2005

Отклонение %

Среднесписочная численность, чел

Удельный вес

Среднесписочная численность, чел

Удельный вес

По численности человек

по удельному весу в %

Администрация  (включая зав. отделениями и районных точек)

10

18%

13

25%

3

7%

Специалисты по социальной работе

20

36%

18

35%

-2

-2%

Социальные работники (включая сиделок)

20

36%

17

33%

-3

-4%

Младший персонал

5

9%

4

8%

-1

-1%

Всего

55

100%

52

100%

-3




В отчётном 2004 году не было сильного негативного изменения структуры персонала. Однако при стабильной в целом структуре наблюдается падение среднесписочной численности на 5,45% ( 3/55*100). Подобная тенденция может быть как результатом падения объема платных услуг так и выполнения мероприятий по повышению эффективности работы персонала.

Самое большое сокращение произошло в рядах социальных работников, в администрации число работников наоборот прибавилось на 3 человека, и их удельный вес в общем количестве работников поднялся до 25 процентов. Это возможно благодаря тому что благодаря совершенствованию системы работы сократилась потребность в большом количестве социальных работников.

На основании данных таблицы 3.1 можно также сделать выводы о соотношениях между категориями персонала в целом по центру социального обслуживания.

Однако анализ оптимальности соотношении между категориями не обходимо проводить не в целом по учреждению, а по отделениям на основании штатных нормативов и штатного расписания.  Необходимо учитывать специфику самого учреждения.

Важным показателем обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами является уровень квалификации отдельных категорий работников, особенно их ведущей группы (администрации и специалистов по социальной работе), а также распределение работников в пределах стажевых групп. Методика анализа квалификации специалистов приведена в табл. 3.2

Таблица 3.2 Методика анализа квалификации работников

Показатели

Количество

Квалификационная категория

Не аттестовано человек

человек

удельный вес

Высшая

первая

вторая

Стаж работы







до 5 лет

3

23%




3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.