Структура управления – это совокупность служб и отдельных работников управления, определенный порядок их соподчиненности и взаимосвязи она фиксируется в схемах структуры управления, штатном расписании, положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях. В ЗАО «Иммар» сложилась структура управления, выраженная в схеме управления (см. рис.1)
Основными подразделениями ЗАО «Иммар» являются:
1. Отдел внутренней безопасности (отдел предотвращения потерь).
Данный отдел отвечает за соблюдения правил безопасности на производстве, за противопожарную безопасность, внутренний распорядок и предотвращение потерь на производстве и при доставке грузов по городу Ижевску и Удмуртии.
2. Отдел рекламы.
Отдел рекламы отвечает за проведение рекламных акций и компаний, за имидж предприятия.
3. Бухгалтерия.
Данный отдел отвечает за своевременное предоставление финансовой отчетности в вышестоящие подразделения (совет директоров), налоговые органы, произведение расчетов и взаиморасчетов на предприятии, с поставщиками и другими службами и подразделениями.
4. Отдел оптовой торговли.
Отдел оптовой торговли отвечает за точную и своевременную поставку продукции партнерам и посредникам.
5. Производственный отдел.
Производственный отдел – производство продукции, контроль качества, разработка и внедрение новых товаров и услуг.
6. Отдел снабжения.
Данный отдел отвечает за закуп сырья, производственного оборудования, комплектующих и другой продукции, необходимой при производстве и доставке.
7. Экономический отдел.
Экономический отдел отвечает за социологические и маркетинговые исследования, ценообразование, разработку и поддержание экономической политики предприятия, лицензирование и сертифицирование продукции.
8. Торговый отдел.
Отдел торговли отвечает за точную и своевременную поставку продукции конечному потребителю, за выработку ценовой политики предприятия.
9. Отдел энергетики.
Данный отдел отвечает за энергообеспечение производства, противопожарную безопасность, автотранспорт.
10. Строительный отдел.
Строительный отдел отвечает за соблюдением санитарных норм на производстве и предприятии в целом, проведение текущего и капитального ремонта, за строительство и сдачу в эксплуатацию новых производственных, подсобных и складских площадей.
11. отдела АСУ
Реализация единой политики создания и развития информационной технологии и информационное обеспечение основных процессов управленческой деятельности на предприятии:
Зам. директора по оптовой торговле
Гл. инженер
Строительный отдел
энергетик
Гл. энергетик
Отдел энергетики
1.2 Экономическая среда и конкуренты
Молочная продукция по сей день остается одной из самых потребляемых. Так, 98,1% опрошенных жителей города Ижевска еженедельно покупают продукты, производимые из молока. При этом самым популярным является собственно молоко – оно входит в обязательный рацион питания 92% респондентов. Вторым по популярности является масло – его потребляют 89% ижевских семей. На третьем месте – сметана с показателем 74% опрошенных.
Следует также отметить, что основной тенденцией, наметившейся за последние два года на Ижевском рынке молочной продукции, является рост доли потребления йогуртов. Если в 2005 году их покупали около 51% горожан, то в 2006 году эта цифра составила уже порядка 57%. Причем рост доли йогуртов обусловлен падением позиций кефира – с 71% в 2005 году до 69% в 2006-м и ряженки – с 38 до 35% соответственно.
Таблица 1 – Структура денежных доходов населения
1992
1995
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
Денежные доходы - всего
100
в том числе:
доходы от предпринимательской деятельности
8,4
16,4
15,4
12,6
11,9
12,0
11,7
11,6
11,2
оплата труда1)
73,6
62,8
64,6
65,8
63,9
65,0
63,4
66,4
социальные выплаты
14,3
13,1
13,8
15,2
14,1
12,8
13,2
доходы от собственности
1,0
6,5
6,8
5,7
5,2
7,8
8,3
10,3
7,2
другие доходы
2,7
1,2
1,9
2,2
2,0
Денежные расходы и сбережения - всего
покупка товаров и оплата услуг
72,9
70,5
75,5
74,6
73,2
69,1
69,9
70,4
70,1
обязательные платежи и разнообразные взносы
8,1
5,6
8,9
8,6
9,1
9,2
11,3
приобретение недвижимости
0,1
1,4
1,8
2,3
2,4
прирост финансовых активов
18,9
23,8
15,5
15,1
20,6
18,7
18,0
16,3
из него прирост, уменьшение (-) денег на руках у населения
13,6
3,6
2,8
1,5
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18