Рефераты. Анализ товарооборота предприятия общественного питания (ресторана "Горизонт")






ж) некоторых товаров (лекарств, топлива, транспортных средств, инвалидных колясок и т.п.) отдельным категориям населения со скидкой - в размере оплачиваемой населением стоимости;

з) форменной одежды рабочим и служащим со складов материально-технического снабжения предприятий, организаций, учреждений - по времени ее выдачи в размере оплачиваемой стоимости;

и) выдача товаров по всем видам выигрышей (денежно-вещевым лотереям, при проведении спортивных и других мероприятий), при погашении товарами облигаций государственных целевых беспроцентных займов - по их фактической стоимости по времени отпуска населению.


1.4. В розничный товарооборот включается стоимость стеклянной посуды, проданной населению с товаром, за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды, а также стоимости стеклопосуды, принятой от населения в обмен на товар.


1.5. В объем торговой выручки предприятий, колхозов, совхозов, организаций, учреждений, подсобных хозяйств, подведомственных юридическим лицам и их обособленным подразделениям включается реализация населению продукции собственного производства, в том числе живой скот и птица, отходы производства, потребительские товары, полученные по бартеру, в порядке самостоятельных закупок.


1.6. Стоимость расфасованных в предприятиях торговли продовольственных товаров учитывается в розничном товарообороте, включая стоимость упаковки.


2. В состав розничного товарооборота торговой сети не включается;

2.1. Продажа по безналичному расчету непродовольственных товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям, включая организации социального назначения; продовольственных товаров - юридическим лицам, их обособленным подразделениям, не относящимся к организациям социального назначения.

2.2. Выдача рабочим и служащим товаров в погашение заработной платы.

2.3. Стоимость возвращенных покупателями товаров, а также стоимость порожней стеклянной посуды, возвращенной в торговую сеть, или принятой в обмен на товар.

2.4. Отпуск товаров в счет взаиморасчетов или в порядке товарообмена между магазинами и другими организациями (кроме организаций социального назначения).

2.5. Стоимость товаров, числящихся на балансе предприятия торговли и использованных на его внутрихозяйственные нужды.

2.6. Продажа в предприятиях торговли проездных билетов, талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов, телефонных карточек.

2.7. Продажа населению почтовых марок, конвертов и почтовых открыток с марками, телефонных карточек отделениями связи.

2.8. Стоимость входных билетов на рынки, ярмарки, аукционы, выставки-продажи и т.п.



3. В состав розничного товарооборота общественного питания включается:


3.1. Продажа предприятиями общественного питания населению:

а) за наличный расчет готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки (блюд, кулинарных, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий) и покупных товаров, реализованных через обеденный зал или буфет, включая отпуск обедов на дом, через магазины и отделы кулинарии, палатки, ларьки, киоски, развозную, разносную и другую торговую сеть, принадлежащую предприятию общественного питания;

б) готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров рабочим и служащим с последующим удержанием их стоимости из заработной платы - включается в розничный товарооборот по моменту фактического отпуска питания или товара по ценам фактической реализации;

в) стоимость питания, отпускаемого по абонементам и талонам работникам других юридических лиц и их обособленных подразделений - включается в розничный товарооборот по моменту фактического отпуска питания по цене фактической реализации;

г) стоимость питания, отпускаемого работникам колхозов, совхозов (включая механизаторов и лиц, привлеченных на сельхозработы), других предприятий и организаций с оплатой по безналичному расчету, в счет взаиморасчетов или товарообмена - включается в розничный товарооборот по моменту фактического отпуска питания по цене реализации. Если обеденная продукция производится из давальческого сырья, то в объем розничного товарооборота включается только выручка за ее изготовление;

д) выручка предприятий общественного питания от продажи цветов, сувениров, табачных изделий и других непродовольственных товаров.


3.2. Продажа по безналичному расчету готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки организациям социального назначения, а именно: детским, лечебным, лечебно-оздоровительным учреждениям, интернатам для престарелых, домам инвалидов, учебным заведениям, оздоровительным детским лагерям для организации питания обслуживаемых ими контингентов населения.

3.3. Продажа за наличный расчет юридическим лицам, их обособленным подразделениям готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров.

3.4. Предприятия общественного питания, находящиеся на балансе юридических лиц, в объем розничного товарооборота включают только ту часть стоимости питания работников своего предприятия, которая оплачена самими работниками; стоимость питания, отпускаемого работникам других предприятий, организаций учитывается в объеме розничного товарооборота по фактической цене реализации по моменту отпуска питания, включая доплату предприятия.


4. В состав розничного товарооборота общественного питания не включается:


4.1. Продажа по безналичному расчету готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров юридическим лицам и их обособленным подразделениям, не относящимся к организациям социального назначения.

4.2. Стоимость питания отпущенного бесплатно (за счет средств бюджета) отдельным категориям населения (учащимся, больным, находящимся на стационарном лечении, пенсионерам, безработным и др.) предприятиями общественного питания, подведомственными Минобразованию, Минздраву, Минсоцзащиты.

Стоимость питания и товаров, реализованных этими предприятиями общественного питания за наличный расчет населению и по безналичному расчету организациям социального назначения, включается в объем розничного товарооборота.


4.3. Стоимость питания и обслуживания на банкетах, презентациях, поминках и других мероприятиях, оплаченных юридическими лицами, их обособленными подразделениями по безналичному расчету.


4.4. Стоимость возвращенной поставщикам тары.


4.5. Внутренний отпуск продукции и товаров в пределах предприятия (организации) общественного питания.


4.6. Стоимость сырья заказчика (давальческое сырье).


4.7. Выручка за просмотр концертных программ, биллиардных, танцевальных, игровых залов, видеосалонов, входная плата в рестораны, бары и т.п.


5. В состав товарных запасов розничной торговли включаются:

- запасы в розничной сети;

- запасы в сети общественного питания.


5.1. В товарные запасы розничной торговой сети включаются;

а) товары, имеющиеся на отчетную дату в наличии в торговом зале и подсобных помещениях розничной сети (магазинах, аптеках, палатках, ларьках, киосках, развозной, разносной и другой торговой сети), а также на базах, складах, овощехранилищах, принадлежащих розничным торговым организациям, межрайбазах, оптовых базах, торговораспределительных складах потребительской кооперации, числящиеся на их балансе и предназначенные для розничной торговли и общественного питания;

6) товары текущего хранения, обеспечивающие повседневную продажу и запасы товаров сезонного хранения (картофель, овощи, фрукты);

в) товары закупленные и оплаченные, но оставленные на ответственном хранении у поставщиков, а также сданные в переработку.


5.2. В товарные запасы общественного питания включаются товары, имеющиеся на отчетную дату в наличии в предприятиях общественного питания (столовых, кафе, ресторанах, барах, палатках, ларьках, киосках, развозной, разносной и другой торговой сети), а также на базах и складах, принадлежащих организациям общественного питания, числящиеся на их балансе и предназначенные для общественного питания и розничной торговли.


5.3. Товарные запасы в розничной торговой сети и сети общественного питания показываются в розничных ценах на дату учета, в овощехранилищах - в ценах, по которым они находятся на балансе этих предприятий.


6. В состав товарных запасов розничной торговли не включаются.

а) товары в пути;

б) тара всех видов: мягкая, жесткая, стеклянная, как свободная, так и занятая под товаром;

в) товары материально-технического снабжения;

г) товары на складах предприятий, занимающихся заготовительной деятельностью;

д) товары в комиссионных магазинах и магазинах по продаже скупленных вещей;

е) готовая продукция в подсобных производственных предприятиях торговых организаций;

ж) товары отгруженные, по которым расчетные документы не сданы на инкассо в учреждения банков;

з) товары поставщика, принятые на ответственное хранение (под сохранную расписку).


    1.3. Факторы, влияющие на товарооборот.


Выполнение плана по товарообороту и динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия общественного питания зависят от  трёх групп факторов:

1) от обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределения и использования;

2) от обеспеченности трудовыми ресурсами, эффективности использования рабочего времени, производительности труда работников общественного питания;

3) от состояния, развития и использования материально-технической базы предприятия питания.


Первая группа факторов


Главный фактор успешного развития товарооборота и выпуска собственной продукции – обеспеченность и рационального использования товарных ресурсов. Анализ использования товарных ресурсов на предприятии общественного питания обычно начинают с изучения продуктового баланса. В ходе анализа определяют, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и развитие товарооборота в динамике. Товарооборот предприятия общественного питания зависит от поступления сырья и покупных товаров, состояния товарных запасов. На его объём оказывает влияние прочее выбытие продуктов. Эта зависимость может быть выражена формулой продуктового баланса:

Зн + П = Р + В + Зк ,

где Зн – товарные запасы на начало изучаемого периода;

П – поступление сырья, полуфабрикатов и покупных товаров;

Р – реализация продукции собственного производства и покупных товаров;

В – прочее выбытие продуктов;

Зк – товарные запасы на конец анализируемого периода.

Влияние показателей товарного баланса на развитие товарооборота можно определить, применив следующую формулу:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.