Рефераты. Законодательная власть в зеркале СМИ (на примере общефедеральных печатных изданий)






Выводы по третьей главе:

1. Наиболее часто при освещении деятельности власти издания используют информационные жанры. То есть, прежде всего, они просто информируют население о деятельности властных структур. На втором месте стоят аналитические жанры (корреспонденция, статья). Так или иначе, основной задачей журналистики является предоставление информации, полезной для населения. В этой связи долгом журналиста является сообщить и объяснить правила, по которым население дальше будет жить в связи с принятием нового закона.

2. Среди авторов проанализированных публикаций в большинстве изданий преобладают журналисты. На втором месте - представители власти (конкретные чиновники или политики), на третьем - эксперты.

3. Исходя из проведенного нами исследования можем сделать вывод, что «Известия» являются настоящей общественной трибуной, с которой могут выступить представители самых разных политических взглядов. При освещении сложных, спорных проблем и явлений, газета практически всегда приводит различные точки зрения.

4. В освещении деятельности законодательной власти должно быть сотрудничество, взаимно направленное друг к другу. Власть со своей стороны должна действительно предоставлять любую информацию по требованию журналиста, но и журналист со своей стороны должен быть этичен, используя полученную информацию.

Заключение

В ходе работы, посвященной исследованию освещения ведущими российскими изданиями деятельности законодательной власти в России, поставленные нами цели и задачи были решены: 1) рассмотрены особенности, функции, признаки законодательной власти России; 2) изучены исторические этапы становления законодательной власти в России; 3) рассмотрено отношение населения России к представителям законодательной; 4) определена роль и функции СМИ в современном обществе; 5) исследованы роль и функции СМИ в освещении работы представителей народа в законодательных органах Российской Федерации.

Мы пришли к выводу, что роль СМИ в освещении любой государственно-важной деятельности должна состоять в следующем:

- обеспечение информированности населения о реальном содержании работы органов власти, исключение политических спекуляций в этой сфере;

-общественный контроль действий органов государственной власти, органов задействованных в разработке и реализации в этой сфере.

Выдвинутая в нашей исследовательской работе гипотеза о том, что российская пресса не вполне справляется со своими обязанностями по предоставлению обществу объективной и исчерпывающей информации о внедрении и ходе реализации новых законопроектов и в целом о работе Законодательного Собрания РФ подтвердилась.

Сегодня СМИ и общество переживают кризис. Основной причиной этого является отсутствие эффективной информационной политики в государстве. В создании действенной информационной политики СМИ и государство должны руководствоваться следующими принципами:

1. принцип равенства интересов, т.е. проведение такой информационной политики, которая будет учитывать интересы всех участников информационного рынка;

2. принцип социальной и духовной ориентации, означающий, что основные мероприятия информационной политики должны быть нацелены на обеспечение социальных и духовных интересов граждан;

3. принцип открытости политики, где все основные мероприятия информационной политики открыто обсуждаются обществом.

На сегодняшний день наблюдается неудовлетворенность населения программной политикой СМИ, растущий спрос граждан на объективную информацию о деятельности органов власти. Автор считает важным разработку федеральными органами власти с участием общественности документа, определяющего перспективы развития СМИ в рамках национальной стратегии информационного развития общества, что позволило бы сформулировать на его основе концепцию информационной политики российского государства. Данная концепция, опирающаяся на конституционные гарантии свободы выражения мнений и доступа к информации для всех граждан РФ, должна внести свой вклад в формирование единого информационного пространства.

Эффективное информационное пространство обеспечивает построение информационного общества в стране и вхождение ее в мировое информационное сообщество. Основной целью во взаимодействии власти со СМИ является донесение до граждан информации о деятельности власти, формирование общественного мнения и многое другое, о чем говорилось выше.

Информационное пространство России - «это совокупность информационных сфер, в которых реализуют свои интересы публичная власть, гражданское общество и отдельные граждане» Селезнев Г.Н. Образ парламента создают дела… и пресса // Российская Федерация. - 1995. - №8. - С.17.. Рассматривая информационное законодательство как важнейший системообразующий фактор в формировании информационного пространства страны, ее регионов и отмечая несоответствие действующего законодательства условиям существования СМИ, автор полагает необходимым создание независимого профессионального совета по СМИ. Сегодня в России создание подобного общественного совета приобретает крайнюю актуальность в связи с образованием Общественной палаты. Общественный совет мог бы выступать от лица Палаты как самый эффективный инструмент контроля над СМИ и органами государственной власти для соблюдения интересов граждан и государства и обеспечения качества и объективности работы СМИ.

Исходя из всего вышеизложенного, можем сделать выводы:

1. Современный российский парламентаризм можно охарактеризовать как институционально сформированную, но содержательно недостаточно наполненную систему властных отношений, базирующуюся на формальном признании демократических основ взаимодействия государства, общества и личности.

2. Российскому парламентаризму необходимо развитие партийной системы; нужна глобальная концепция развития российского законодательства, определяющая вектор развития общества на перспективу, с учетом интересов всех социальных групп населения; служить противовесом исполнительной власти. И понадобится еще не один год, чтобы парламентаризм прочно вошел в жизнь страны, стал неотъемлемой частью политической системы общества.

3. Российская действительность последнего десятилетия отчетливо показала, что не может быть подлинной демократии в стране без сильного и авторитетного парламента и свободной прессы. Только объективная, непредвзятая информация о деятельности российского парламента, свойственная журналистской деятельности, способна сохранить баланс интересов в изменяющейся политической действительности.

4. Российская пресса (на примере исследуемых изданий) по-разному освещает деятельность законодательной власти: «Известия» являются настоящей общественной трибуной, с которой могут выступить представители самых разных политических взглядов. При освещении сложных, спорных проблем и явлений, газета практически всегда приводит различные точки зрения. «Российская газета» в основном освещают новые законопроекты, а «Комсомольская правда» больше уделяет внимания скандальной стороне жизнедеятельности представителей законодательной власти.

Источники и литература

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. // СЗ РФ. - 1994. - №32. - Ст.3301.

Научная и специальная литература:

1. Азаров В.Н. К вопросу о преемственности в истории российского парламентаризма // Российский парламентаризм: история и современность. - Екатеринбург: Изд-во Уральского универ-та, 2006.

2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2001.

3. Баханов Е. Ростовчане ставят оценку «Российской газете» // Журналист - 2006 - №8.

4. Богатырева О.Н. Рождение российского парламентаризма: исторические итоги и уроки // Российский парламентаризм: история и современность: Материалы межвузовской научной конференции, посвященной 100-летию российского парламентаризма. Екатеринбург, 27 апреля 2006г. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2006.

5. Воробьев А.М. Средства массовой информации как фактор формирования гражданского общества: процесс, тенденции, противоречия. - Екатеринбург, 1998.

6. Воробьев А.М. Средства массовой информации как фактор развития гражданской культуры: Диссертация доктора философских наук. - Екатеринбург, 1999.

7. Ворошилов В. В. Журналистика. 2-ое издание. - С. -Петербург, 2000.

8. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы - М., 2000.

9. Доброхотов Р.А. Политика в информационном обществе // Полис: политологические исследования. - 2004, №3.

10. Ермолаева С.Г., Коваленко Т.К. Декларативный и императивный аспекты парламентских традиций России // Российский парламентаризм: история и современность. - Екатеринбург: Изд-во Уральского универ-та, 2006.

11. Засурский Я.Н. Роль средств массовой информации в обществе // Вестник МГУ. - Серия 10. Журналистика. - 1995, № 2.

12. Засурский Я.Н. Средства массовой информации России. - М., 2001.

13. Засурский Я.Н. Десять лет свободы печати в России // Вестник МГУ. - Серия 10. Журналистика. - 2001, № 1.

14. Каграманян Н. Место и роль СМИ в общественной жизни государства // Экономические стратегии. - 2006. - №8.

15. Каландаров Х. Экополитика и коммуникативные процессы. - М. 1999.

16. Кириллов А.Д., Кириллов Б.А., Рыжков А.Е. Выборы первого Губернатора Свердловской области (июль-август 1995 года). - Екатеринбург, 1995.

17. Кириллов А.Д., Леднев В.П., Кириллов Б.А. Урал в новой России. Исследования. Гипотезы. Литература. - Екатеринбург, 1999.

18. Керимов А.А. Современный российский парламентаризм: состояние и перспективы // Российский парламентаризм: история и современность: Материалы межвузовской научной конференции, посвященной 100-летию российского парламентаризма. Екатеринбург, 27 апреля 2006г. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2006.

19. Ковалева М.М. Отечественная журналистика: вопросы теории и истории. Сборник статей. - Екатеринбург, 2000.

20. Ковалева М.М. Лекции по истории отечественной журналистики. - Часть I. - XVIII в. - 40-е гг. XIX века. - Екатеринбург, 1996 и др.

21. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. - М., 2001.

22. Лапина Н.Ю. Формирование современной российской элиты. - М., 1995.

23. Лунцова Н.Р. Журналистика как субъект в политическом процессе // Журналистика и политика. Сборник статей. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004.

24. Лысенко В.Н. Парламентаризм и многопартийность в современной России. К десятилетию двух исторических дат - М.:ИСП, 2000.

25. Маркелов К.В. Журналистика и власть: этика взаимоотношений, резервы взаимодействия. // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика - 2004 - №1.

26. Макклюэн Г.М. Понимая медиа. - Кучково поле, 2003.

27. Машковская Ю.Н. IV Государственная Дума: опыт взаимодействия представительной и исполнительной властей // Российский парламентаризм: история и современность. - Екатеринбург: Изд-во Уральского универ-та, 2006.

28. Мельник Г.С. Массовая коммуникация как фактор политического влияния: Диссертация доктора политических наук. - СПб, 1998.

29. Обухов Л.А. Власть Советов: реальность или миф? (октябрь 1917 - 1918гг.) // Российский парламентаризм: история и современность: Материалы межвузовской научной конференции, посвященной 100-летию российского парламентаризма. Екатеринбург, 27 апреля 2006г. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2006.

30. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество, или Что нужно делать, чтобы читатели, телезрители, радиослушатели тебя понимали и вступали в диалог: Учеб. пособие. - Екатеринбург, 2002.

31. Олешко В.Ф. Моделирование в журналистике: теория, практика, опыт. - Екатеринбург, 2000.

32. Селезнев Г.Н. Образ парламента создают дела… и пресса // Российская Федерация. - 2995. - №8.

33. Семенов В.Е. Качественно-количественный анализ документов // Методы социальной психологии - М., 1977.

34. Стровский Д.Л. Отечественные политические традиции в журналистике советского периода - Екатеринбург, 2001 и др.

35. Стровский Д.Л. Политическая традиция как основа профессиональной деятельности журналиста // Журналистика и политика. Сборник статей / Сост.: М.М. Ковалева, Д.Л. Стровский. Под научн. ред. М.М. Ковалевой. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004.

36. Суворова С.П. Реализация просветительской функции журналистики на страницах современных общероссийских газет // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика - 2004 - №1.

37. Романчук В.Н. Причины роспуска Государственной думы 1 и II созывов // Российский парламентаризм: история и современность. - Екатеринбург: Изд-во Уральского универ-та, 2006.

38. Тавокин Е. СМИ в системе взаимоотношений населения и органов власти // Государственная служба - 2006 - №6.

39. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. Учебное пособие. - М, 2000; Средства массовой информации и судебная власть в России. - М., 1998.

40. Тихомиров Ю.А., Власть в обществе: единство и разделение // Советское государство и право. - 1990. - №2.

41. Чемякин Ю.В. Политический диалог в региональной прессе //Журналистика и политика. Сборник статей. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004.

42. Честь, достоинство и репутация: Журналистика и юриспруденция в конфликте / Фонд защиты гласности. - М.: Права человека, 1998.

43. Юридический энциклопедический словарь. М.: 1984.

44. Berger A.A. Media Analysis Techniques London: 1991. McQuail D. Mass Communication Theory. An Introduction. London: Sage, 1987

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.