Рефераты. Работа редактора с формулами






Анализируя фактологическую основу произведения, редактор в какой-то момент обращается к цифровым данным. Применительно к циф-рам он использует все критерии опенки фактического материала. При атом определяет, какую роль играет этот цифровой материал в произ-ведении в дедом и в отдельных его частях, какова его логическая содержательная значимость -- в какие содержательные блоки он вхо-дит: в ключевые положения, аргументацию или примеры. Нельзя ис-пользовать критерии опенки цифрового материала без учета специфи-ки вида литературы, к которому относится рассматриваемое произве-дение, специфики его жанра, полевого назначения, читательского ад-реса и предмета изложения. Разные требования предъявляются к циф-рам, в том числе к их точности, например, в научном и научно-попу-лярном произведении в ключевых положениях, аргументах и примерах. Целесообразная степень точности цифровых данных зависит от предме-та изложения. Большой объем цифрового материала в производственно-технической книге может быть разумно-достаточным, а в научно-попу-лярной он недопустим.

Для примера в данном случае выбран один из довольно простых вариантов работы, поскольку выделение формульного материала в произ-ведении труда не составляет, специального анализа не требует. Спо-собы его проверки также вполне определенны. Но и при этом анализ его чрезвычайно сложный: многоаспектный, многоплановый, многоуров-невый. Когда анализируются словесно-понятийные материалы к формулам, где нужны система логических доказательств, сложная цель логических действий, где уже сама классификация фактов бывает трудной, про-цесс умственной работы еще более усложняется, как усложняются и задачи, которые решает редактор.

Сложна и многообразна работа редактора. Успешно справляться с ней сможет лишь тот, кто станет знатоком издательского дела, до тонкостей изучит родной язык, овладеет мастерством критического анализа текста.

Оригинал поступает для оценки редактора часто в «сыром» несовершенном виде. Задача редактора правильно оценить текстовое содержание оригинала, в случае необходимости получить подробную консультацию у специалистов в данной области знаний, изучить правильность построение текста с точки зрения стилистики русского языка, отредактировать текст и формулы, согласовав все правки с автором, и направить на вычитку оригинал уже частично размеченным к набору.

Вовремя предварительной работы в редакции в оригинале корректурными знаками шрифтовых выделений редактор показывает, каким шрифтом набрать выделяемые слова, словосочетания или фразы, заголовки в подбор, символы, а знаками передвижки текста уточняет местоположение над- и подстрочных знаков, букв, цифр.

Задача редактора - проверить, насколько тщательно сделана разметка, проследить за тем, чтобы в оригинале не остался не выделенным ни один элемент из тех, что намечены к выделению.

Особенно внимательным приходится быть редактору при работе над текстом с математическими формулами, где нередко остается незамеченным и потому неверно набирается тот или иной элемент формулы.

В данной работе рассмотрены примеры разметки, начертания и оформления текстов с математическими формулами. Такие тексты наиболее часто встречаются в научной, научно-технической, производственной и учебной литературе. При оформлении этой работы был проанализирован учебник «Алгебра и начала математического анализа» для 10-11 классов, а также использован ряд нормативной и учебной литературы: «Стандарты издательского дела», учебник по корректуре под редакцией Б.Г. Тяпкина, учебник по техническому редактированию под редакцией В.И. Рывчина, «Справочная книга редактора и корректора», «Полиграфический словарь», учебник по основам полиграфического производства (наборным процессам) и некоторые другие учебные и справочные издания.

Надеюсь, данная курсовая работа могла бы оказать некоторую помощь при редактировании, корректуре, вычитке, верстке и наборе текстов, содержащих формулы, в данном случае математические. От степени правильности разметки и оформления оригиналов формул зависит правильность работы наборщика, а, следовательно, и качество набора, соответствие его авторскому оригиналу, то есть правильность и качество данной печатной продукции.

II. Графическая часть

Приложение 1. Нумерация формул

Пример 1. Место номера при переносе формулы

Пример 2. Нумерация группы формул, расположенных отдельными строками

(3.4)

Пример 3. Нумерация группы формул -- системы уравнений

(5.6)

Пример 4. Нумерация формул -- разновидностей основной формулы

(12а), (12б)… и т.д.

Пример 5. Нумерация промежуточных формул,

не имеющих самостоятельного значения

(а), (б), (в), (*), (**), (***) ….

Пример 6. Двойная индексационная нумерация формул

(3.7) -- 7-я формула в гл. III; (9.5) -- 5-я формула в § 9

Пример 7. Тройная индексационная нумерация формул

(7.9.6) -- 6-я формула в § 9 гл. VII.

Приложение 2. Ссылки на номера формул в тексте

Пример 1. Основная форма ссылки

в формуле (3.4); из уравнения (15.6) вытекает и т.п.

Пример 2. Вариант ссылки без определяющего слова перед номером

Рекомендуется: Не рекомендуется:

Из формулы (7.8) следует .... Из (7.8) следует

Пример 3. Ссылка на формулу в тексте, заключенном в скобки

Используя выражение для дивергенции [см. формулу (19.1)], получаем.....

Приложение 3. Пунктуация в тексте с формулами

Пример 1. Двоеточие перед формулой

а) из формул сложения следуют формулы двойного аргумента:

sin 2 б = 2 sin cos б,

cos б = cos2 б - sin2 б,

и т.д.

б) …разделив почленно последние два равенства, получим:

Приложение 4. Экспликация к формуле

Пример 1. Пунктуационное оформление текста с формулой и экспликацией

Индуктивность многослойной катушки определяется по формуле

где w - число витков;

D - средний диаметр намотки, мм;

l - длина намотки, мм;

h - высота намотки, мм.

Приложение 5. Оформление записи формулы

Пример 1. Скобки

Пример 2. Скобки

Пример 3. Скобки

Пример 4. Коэффициенты

Пример 5. Употребление точки на средней линии как знака умножения

Точку ставят:

а) ; ;

б) ;

в) ;

г) ;

д) .

Пример 6. Употребление точки на средней линии как знака умножения

Точку не ставят:

а) ;

б)

в) ;

г) ; ; ab ln y.

д) .

Пример 7. Употребление точки на средней линии как знака умножения

Рекомендуется: Не рекомендуется:

Пример 8. Употребление косого креста как знака умножения

а) площадь комнаты:

б) .

Пример 9. Многоточие в ряду перечисляемых, складываемых, приравниваемых символов

a1 + а2 + ... + аn; b1 = b2 = ... = bm.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.