1. Указать место вероятного переноса в длинных формулах, чтобы избежать правки в наборе.
2. Обозначить в необходимых случаях отбивки (места отбивки указаны двойной чертой).
(Приложение 8. Пример 1.)
Производственные процессы на этом этапе включают работы раз-ного рода, связанные с созданием издательского оригинала требуемой материальной формы. Требования к издательским оригина-лам устанавливаются с учетом особенностей конкретного вида оригина-ла и используемых технических средств по согласованию с полиграфическим предприятием.
Заканчивается второй этап редакционно-издательского процесса вычиткой издательского оригинала. Вычитка -- это редакционно-издательская обработка всех материа-лов издательского оригинала при подготовке его к сдаче в типогра-фию.
Задачи вычитки:
1. устранить орфографические и пунктуационные ошибки;
2. достичь единообразия (унификации) написания названии, фами-лий, сокращений, ссылок и других элементов текста, а также единооб-разия в форме представления таблиц, формул, рисунков, подрисуночных подписей, элементов, связывающих текст произведения и аппарат изда-ния;
3. проверить систему рубрикации, всех шрифтовых выделение, ссылок, нумерацию разделов, таблиц, формул, рисунков и др.;
4. пояснить работникам типографии элемента произведения (бук-вы, цифры, знаки) со сходным начертанием или непонятные в каком-либо отношении (например, верх и низ рисунка);
5. обратить внимание редактора на замеченные фактические, ло-гические и стилистические погрешности.
Вычитку выполняет корректор-вычитчик или редактор. Заверяет вычитку редактор, занимавшийся редактированием произведения. Он просматривает пометы вычитчика и вносит необходимую правку по по-ставленным вычитчиком вопросам.
Следующий цикл работ - производственный. Он начинается со сдачи издательского оригинала в производство и заканчивается с по-лучением тиража издания. Производственный цикл работ охватывает техническую подготовку издательского оригинала к производству, сдачу его в типографию, контроль за выполнением всех издательских указаний к печати, чтение корректурных оттисков, подписание в пе-чать, проверку сигнального экземпляра и оформление его на выпуск в свет.
Задача технического редактирования - подготовить издательский оригинал для полиграфического исполнения издания.
Техническое редактирование включает следующие работы:
1. техническую разметку издательского оригинала: по формату, шрифтам, рубрикационным и текстовым выделениям и др.;
2. указания типографии по набору, верстке и печати издания, брошюровочно-переплетным работам;
3. заполнение издательской спецификации, определяющей художест-венно-техническое оформление и полиграфическое исполнение издания;
4. контроль за исполнением всех указаний издательства по поли-графическому исполнению издания.
На производственном этапе редакционно-издательского процесса большой объем работ приходится на корректуру.
Корректура как процесс - это чтение корректурных оттисков и внесение в них исправлений для устранения различных ошибок и недо-статков, допущенных при редакционной подготовке в наборе рукописи.
Корректурный оттиск - это оттиск с набора (или страница оригинал-макета, или светокопия при фотонаборе), изготовленный на кор-ректурном станке на разных стадиях полиграфического процесса.
Цель корректуры - привести набранный текст в полное соответствие с оригиналом и редакционно-техническими указаниями редакции.
Корректурные листы читают и вносят в них правку редактор, ав-тор, технический редактор, издательский и типографский корректоры. В связи с этим правка делится на издательскую и типографскую.
Работа с корректурами репродукционных печатных форм заключает-ся в сличении пробных оттисков с оригиналом.
Заключительной работой на производственном этапе является про-верка сигнального экземпляра. Сигнальными экземплярами служат пробные экземпляры издания, получаемые издательством от типографии для проверки качества издания и подписания его на выпуск в свет. При издательском утверждении издания типография может начать его тира-жирование.
4. Заключение. Редакторский анализ и его значение
Редакторский анализ как профессиональный метод представляет собой комплекс специальных приемов, позволявших выполнять редакционно-издательскую работу целесообразным путем в полном объеме и с должным по качеству результатом.
Литературное произведение всегда сложное по составу. Кроме вербальной части оно может содержать и внетекстовые материалы (рисунки, формулы, таблицы). Разнообразный фактический материал произведения имеет свою природу, свои способы выражения, свою содержательную, логическую, эмоциональную, эстетическую, психологи-ческую значимость.
Редактор, как и любой другой специалист, в своей профессиональной деятельности ориентируется на конечный продукт - издание, которое также сложное по составу и в каждом случае имеет свои осо-бенности.
Сложность объекта деятельности обусловливает особенности методических приемов работы с ним и методики в целом. Именно специ-фика литературного произведения определяет такой состав элементов редакторского анализа, который позволяет всесторонне изучить и оценить литературный материал: его содержание и форму. Редакторский анализ - это синтез специально-предметного, ло-гического к лингвостилистического анализа.
Профессиональная редакторская оценка произведения - оценка объективная. Она предполагает, во-первых, выявление как досто-инств, так и недостатков произведения и, во-вторых, строгое обос-нование, доказательность всех выводов.
Анализ, опенка произведения и все выводы, касавшиеся возможности публикации, могут быть правильными только тогда, когда при использовании критериев оценки темы, фактического материала, ком-позиции, языка и стиля произведения учитываются:
1. все особенности произведения (предмета, рассматриваемого в нем, вида литературы, жанра, авторской индивидуальности);
2. особенности издания (вида, целевого на-значения, читательского адреса, характера информации).
Кроме то-го, рассмотрение материала произведения в любом аспекте (идейно-тематическом, содержательном, композиционном, редакционно-техническом) требует учета его содержательной значимости, реальной значимости для читателя, природы фактов, средств выражения, форм представления, информативной, эмоциональной и психологической их насыщенности.
Поскольку редактор, как и любой другой специалист, в своей профессиональной деятельности ориентируется на конечный продукт, изучение, оценка и совершенствование произведения связываются также с элементами аппарата, оформлением и полиграфическим ис-полнением издания.
Приступая к работе с научно-популярными статьями, редактор мысленно представляет комплекс требований к научно-популярной ста-тье и к сборнику научно-популярных статей. Анализ и опенка автор-ского труда дают материал, который сопоставляется с требованиями к научно-популярной статье, и на основе сравнительного анализа и можно сделать общий оценочный вывод, получилась ли научно-попу-лярная статья или нет. А если статья не получилась, то возникает следующий вопрос: есть ли в данном случае материал, достаточный для доработки. При этом необходимо также решить, соответствует статья концепции предполагаемого издания, материал ее может быть хорошим по характеристикам вида литературы и жанра, но может не подходить для задуманного издания по тематике, предметно-проблем-ной направленности, объему, иллюстрированию или каким-либо другим особенностям. Редактор, используя материал про наведения, получен-ный в результате его изучения, обосновывает свои оценочные выводы и решение о публикации. Это обоснование позволяет утверждать, что выводы и решения редактора отвечают реальному положению дел, они свободны от личных пристрастий, вкусов и произвола редактора.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8