6. Организует PR деятельность организации
7. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, занимается их подборкой, исполняет функции отдела кадров.
8. Способствует созданию безопасных и благоприятных условий для труда.
9. Экономичное распределение и контроль над ис-пользованием финансовых средств.
10. Утверждение выбора сторонних организаций для проведения необходимых работ.
11. Анализ результатов, полученных в ходе реализации комплекса PR-мероприятий, и эффективности PR-кампаний в целом.
12. Разработка стандартов отчетов по проведению PR-кампаний.
13. Оперативный контроль над ежедневной работой отдела PR.
14. Оказание помощи и обеспечение консультаций по PR по запросам внутренних структурных подразде-лений компании.
Должен знать:
1. Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации, другие руководящие и нормативные документы.
2. Перспективы технического, экономического и социального развития предприятия.
3. Технологию производства, возможности производственных мощностей.
4. Порядок заключения и исполнения договоров.
5. Основы экономики, организации труда, производства и управления.
6. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации
Требования, предъявляемые к таким специалистам:
Возраст: от 25 лет. Образование: высшее. Опыт ра-боты в аналогичной должности: от трех лет. Наличие опыта проведения PR-кампаний, знание всех процессов работы и наличие наработанных связей.
Должностная инструкция специалиста по созданию и распространению опе-ративной информации.
Цель работы: обеспечение оперативного информи-рования общественности о событиях, происходящих в компании, с учетом стратегических планов компании по формированию и поддержанию PR.
Общие положения:
Начальник отдела снабжения назначается и увольняется приказом директора.
Начальник отдела снабжения непосредственно подчиняется директору.
Начальник отдела снабжения является материально-ответственным лицом и несет ответственность в дисциплинарном и уголовном порядке на основании общих положений об ответственности должностных лиц.
Основные направления деятельности:
Оперативная связь с руководством внутренних структурных подразделений с целью получения новостей о деятельности компании.
Обработка полученной информации, создание соб-ственного новостного потока.
Согласование и получение разрешения у руководи-теля отдела на распространение данных новостей.
Составление текстов информационных сообщений для размещения на лентах новостных и информа-ционных агентств, а также в СМИ.
Оптимизация формы и стиля подачи новостных ма-териалов в соответствии с потребностями отдель-ных СМИ.
Рассылка новостных материалов по информацион-ным каналам и СМИ.
Систематический анализ информационных продуктов адресатов новостей. Составление отчетов и аналити-ческих записок для руководства о появлении инфор-мационных сообщений о деятельности компании.
8. Проверка достоверности опубликованных ново-стей. Подготовка (по мере необходимости) опро-вержений.
Примерные требования: Образование: высшее (фа-культет журналистики}. Возраст от 25 лет. Опыт журна-листской работы в центральных СМИ -- не менее двух лет. Знание теории управления информацией, общая эрудированность. Наличие новостных материалов, опубликованных в центральных СМИ (не менее 20).
Должностная инструкция Имиджмейкера. Цель работы: формирование позитивного имиджа лидера и/или организации.
Создание имиджа организации. Про-ведение пропагандистских кампаний и рекламы нуждающихся в этом лиц, организаций, партий и др.
Получение собственного «продукта» в виде добро-желательного отношения целевой общественности к субъекту имиджа.
Внедрение коммуникационных технологий, основ-ной задачей которого является моделирование мак-симально эффективного и рационального образа: политических и коммерческих структур, событий, фигурантов.
Должностная инструкция менеджера по работе со СМИ. Цель работы: создание эффекта информационного присутствия компании в эфире ТВ, РВ, а также на страницах прессы.
1. Медиа-рилейшнз, поддержание и установление но-вых контактов с представителями СМИ.
Разработка концепции и плана информационных поводов для выхода новостей, сюжетов и иных ма-териалов о выходе новой продукции компании на ТВ и РВ.
Разработка концепции и плана информационных и тематических публикаций в печатных СМИ.
Распространение в СМИ официальных сообщений, комментариев экспертов компании и иных инфор-мационных (журналистских) материалов, посвя-щенных деятельности компании.
Организация публикации статей, а также размеще-ния сюжетов о деятельности компании в СМИ.
Контроль над выходом сообщений о деятельности компании (статьи, сюжеты и т. д.) в СМИ в соответ-ствии с достигнутыми договоренностями.
Организация присутствия журналистов на пресс-конференциях, брифингах, интервью руководите-лей компании с представителями СМИ.
Оперативная информационно-справочная рабо-та -- подготовка ответов на запросы СМИ и других сторонних организаций о деятельности компании. Оказание содействия журналистам, осуществляю-щим сбор и подготовку материалов для публика-ции, теле- или радиопередачи.
Оказание содействия журналистам, осуществляю-щим сбор и подготовку материалов для публика-ции, теле- или радиопередачи.
Проведение аккредитации журналистов, освещаю-щих деятельность компании.
Ведение переговоров со СМИ (телевидение, радио,печатные издания, информационные агентства, ка-налы Интернет) об обеспечении информационной поддержки спецпроектов компании.
Систематический оперативный анализ материалов СМИ, составление отчетов и аналитических записокдля руководства о появлении различной информации, так или иначе касающейся деятельности компании.
Проверка достоверности опубликованных сведений о деятельности компании. Подготовка (по мере необ-ходимости) разъяснительных писем и опровержений.
Требования: Образование высшее (фа-культет журналистики). Возраст от 25 лет. Опыт журна-листской работы в центральных СМИ не менее двух лет. Наличие собственных налаженных связей с журна-листами центральных электронных и печатных СМИ.
Должностная инструкция журналиста. Цель работы: подготовка официальных сообще-ний, посвященных деятельности компании для СМИ, а также написание текстовых материалов, необходи-мых в оперативной работе отдела и в рамках проведе-ния специальных PR-мероприятий.
Написание статей и иных информационных мате-риалов для размещения в СМИ.
Подготовка пресс-релизов о деятельности компа-нии для СМИ.
Написание текстов книг и брошюр о деятельности компании.
Составление и аудит текстов: приглашений, ком-мерческих предложений, пресс-папок, бюллетеней, каталогов и иных представительских продуктов.
Аудит текстов официальной переписки и других материалов по указанию руководства.
Требования:
Образование: высшее (факультет журналистики). Воз-раст от 25 лет. Опыт журналистской работы в центральных печатных СМИ не менее двух лет. Наличие материалов, опубликованных в центральных СМИ (не менее 20).
Заключение
Таким образом, обстоятельно изучив проблему создания собственной PR-службы в коммерческой организации, можно сделать вывод, что в современном мире PR в деятельности коммерческих структур играет одну из важнейших ролей, если не самую важную и полностью обходиться услугами агентств не представляется возможным.
Управление репутацией, продвижение продукта компании, осуществление связей со СМИ, формирование позитивного имиджа, и что немаловажно, поддержание положительной, незаменимой для успешной работы всей организации, внутренней корпоративной среды - эти понятия входят в обязанности людей, занимающихся PR.
Большинство российских компаний уже давно прекрасно осознают значение высококвалифицированных управленческих кадров. И в сфере PR грамотный специалист станет ключевым условием успеха. Однако до сих пор на российском кадровом рынке стоит вопрос: кого именно считать успешным PR специалистом? Отечественная специфика заключается в том, что по представлению многих руководителей функции PR менеджера с одинаковым успехом могут взять на себя как специалист по рекламе, так и маркетолог, и журналист. Придя к такому выводу, компания очень часто сталкивается с целым рядом неразрешимых проблем, самая главная из которых - отсутствие желаемой отдачи от так тщательно сформированного PR отдела. Основная проблема здесь заключается в том, что специалиста, отлично справлявшегося на своем фронте работ, переключают в сферу, где необходимо использовать совершенно иные инструменты. И тогда сотруднику приходится идти методом проб и ошибок, которые обязательно сказываются на компании. При этом компания идет на определенные риски при очень малой вероятности того, что получится хороший PR- сотрудник. Чтобы избежать подобных проблем, руководитель должен совершенно четко понимать: PR - это определенная сфера активности и отвечать за нее должен квалифицированный сотрудник с профильным образованием и солидным опытом работы по своей специальности. Также необходимо убедиться, что будущий руководитель PR отдела ориентируется на международные стандарты PR деятельности и совершенно четко понимает корпоративные особенности своей компании.
Список использованной литературы:
1. Варакута С.А., Егоров Ю.Н.Связи с общественностью: Учеб. пособие /.-- М. : ИНФРА - М, 2001
2. Политическая социология: Учебник для вузов / Под ред. чл.-корр. РАН Ж.Т. Тощенко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. С. 314.
3. Кочеткова А.В.Теория и практика связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2006. - 233c.
4. Тимофеев, М. И. Связи с общественностью (Паблик Рилейшнз): учебное пособие / М. И. Тимофеев.-- М.: РИОР, 2005 .-- 158 с.
5. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие / МГУ им.М.В.Ломоносова; Гл. ред. Ю.В.Луизо .-- 2-е изд., испр. и доп. -- М. : Дело, 2001 .-- 296с.
6. Болышева С.А. Связи с общественностью в России: законодательное регулирование, нормативные документы, практика. - Екатеринбург: 1998. - С. 6
7. Э.А. Капитонов. Организация службы связи с общественностью. - Ростов н/Дону,- 1997. - с.52-53
8. Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров.-М.: “Гном-пресс”, 1997. - элктронная книга, источник http://socioline.ru - С. 90-92
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5