Рефераты. Анализ деятти PR на предприятии Эфес-Амстар






Анализ деятти PR на предприятии Эфес-Амстар

2

Содержание

Введение

Глава 1. Деятельность PR- отделов в функциональной структуре организации

1.1 Принципы, задачи, структура и функции PR-отдела

1.2 Основные требования к персоналу внутрифирменных служб по связям с общественностью

1.3 Собственный PR-специалист и внешнее консультирование. Преимущества и недостатки PR-отделов

Глава 2. Анализ деятельности ООО Пивоваренной компании «Эфес-Амстар»

2.1 Цели и задачи ООО ПК «Эфес-Амстар»

2.2 Выбор организационно-правой формы, функции, задачи, принципы деятельности отдела по связям с общественностью ООО ПК «Эфес-Амстар»

2.3 Права и обязанности группы PR подразделения

Глава 3. Предложения по оптимизации деятельности в сфере связи с общественностью на предприятии ООО ПК «Эфес-Амстар»

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Необходимость существования PR-службы в том или ином виде сегодня становится все более очевидной для многих российских коммерческих фирм. В первую очередь это обусловлено пониманием того, что любая компания функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, все общество и определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретной местности, всей страны и даже мира. Кроме названных внешних субъектов, на деятельность организации большое влияние оказывают и внутренние - а именно, ее сотрудники. Таким образом, для того, чтобы извлекать пользу и минимизировать ущерб от всевозможных связей и зависимостей, в условиях которых существует и функционирует компания, необходимо эффективное управление ими. Поскольку управление представляет собой сложный комплекс мер, то им должна заниматься команда специалистов, будь то отдельное подразделение компании, внешнее агентство или комбинация этих вариантов. В данной работе будут рассмотрены различные аспекты такой команды: ее функции, положение в компании, структура, особенности работы, достоинства и недостатки разных вариантов организации как с теоретической точки зрения, так и на примере конкретной российской фирмы.

Глава 1 Деятельность PR- отделов в функциональной структуре

Организации

1.1 Принципы, задачи, структура и функции PR-отдела.

Служба связей с общественностью -- это особое структурное подразделение организации, неотъемлемая часть ее системы управления, способствующая обеспече-нию согласия внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой функционирования организации. Перед службой связей с общественностью любой организации стоят задачи: постоянно предостав-лять руководству организации информацию о мнении об-щественности по тому или иному направлению деятель-ности организации, ее лидерах, о реакции публики на про-водимые акции и предпринимаемые действия; постоянно поддерживать доверие к организации, улучшать взаимо-отношения между организацией и общественностью.

Первая служба связей с общественностью (перво-начальное название -- Комитет по общественной ин-формации) была создана после Первой мировой вой-ны при правительстве США В. Вильсоном. В дальней-шем службы и подразделения PR создаются при железнодорожных корпорациях, в автомобильной и оборонной отраслях промышленности Америки.

В настоящее время в развитых странах практически каждая крупная фирма или компания имеет самостоя-тельную PR-службу или по крайней мере PR-специалис-та, реализующего действия по организации взаимовыгод-ных связей с общественностью.

Основные направления деятельности PR-службы:

v деятельность по применению средств убеждения, направленных на формирование, коррекцию и изменение общественного мнения с целью усиления конкурентоспособности коммерческой структуры;

v первичное информирование потенциального по-требителя о деятельности коммерческой структуры (цели, задачи, направления деятельности, тради-ции, социальная функция и т. д.);

v поиск точек соприкосновения интересов коммер-ческой структуры с интересами потенциального потребителя, поддержание с ним доброжелатель-ных отношений;

v формирование у потенциального потребителя но-вых общих интересов с коммерческой структурой,
формирование у него чувства причастности к де-лам структуры;

v внушение потенциальному потребителю мысли о приоритетности ваших общих интересов над его другими интересами. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) Учебное пособие для вузов. - М.: 2005. - С. 52-54

Обобщая принципы, сформулированные авторами аме-риканского учебника «Это П.Р. Реалии паблик рилейшнз» Д. Ньюсомом, А.Скоттом, Дж. Турком Newsom Doug, Scott Alan, Turk Judy VanSlyke. This is PR: The Realities of Public Relations: 5th ed. -- Belmont, Cal., 1993. - P. 4-5 и принципы, изложенные в работе И. Григорьевой Григорьева И. Работа учреждения с общественностью. СПб.: СПбГУП, 1999. - С. 26. можно утверждать, что основными принципами деятельности отдела паблик рилейшнз являются:

1. обеспечения взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто зани-мается этим видом управленческой деятельности.

2. открытости информации. Известный английский специалист в этой области Сэм Блэк вообще считает данный принцип определяющим. «Паблик рилейшнз, пишет он; -- это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информирован-ности»

3. опоры на объективные закономерности функционирова-ния массового сознания, отношений между людьми, организа-циями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.

Задачи департамента по public relations различны у различных организаций:

установление внутрифирменных отношений с персоналом, включая корпоративное издание, собрания, совещания, налаживание внутренней системы оборота информации;

отношения со СМИ, их установление и координация, что включает в себя мониторинг прессы, написание пресс-релизов и других материалов для прессы, организация пресс-конференций и др.;

координация отношений с властью как на локальном, так и на федеральном уровне;

отношения с инвесторами (как с нынешними, так и с потенциальными);

поддержание отношений с нынешними потребителями или клиентами, привлечение новых;

координация отношений с общественностью через распространение таких печатных материалов

компании, как годовой отчет, брошюры, тезисы речей руководства и др.;

поддержание отношений со специальными группами -- поставщики, некоммерческие

организации, конкуренты;

работа с корпоративным стилем и фотографиями;

организация исследований общественного мнения;

подбор сувенирной продукции компании для различных целей;

координация специальных мероприятий, включая поездки руководства, праздники компании, выставки, торжественные ужины, пикники, открытия филиалов и др.;

управленческое консультирование.

Структура PR-отдела определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Мы понимаем, что наилучшим вариантом для руководителя ПР-отдела является его включенность в команду высших управленцев. Питер Грин формулирует это следующим образом: "Независимо то размера организации или размера создаваемого ПР-отдела, необходимо иметь прямую связь от ПР к руководству - для эффективности необходимо иметь руководителя ПР в числе самого высшего руководства, даже если ПР будет только частью его/ее обязанностей". Green P.S. Winning PR tactics. Effective techniques to boost your sales. - London, 1994. - Р. 143

Ниже (таблице №3, №4) приведем схемы, которые предлагает Татаринова Г. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004. - С. 187-188 показывающие место служб ПР в фирмах разного размера.

Таблица №3

Служба ПР с высоким статусом ПР-службы

Генеральный директор

Первый заместитель генерального директора

Департамент ПР

Департамент маркетинга

Департамент внешних связей

Таблица №4

Структура с невысоким статусом ПР-службы

Генеральный директор

Советник по ПР

Заместитель

Заместитель

Заместитель

Пресс-служба

Структуру самого отдела она видит следующим образом:

Таблица №5

Структура ПР-отдела

Директор

Секретарь-референт

Заместитель директор

Бухгалтер

Отдел работы со СМИ

Отдел проведения специальных акций

Аналитический отбор

Производственно-технический отдел

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.