2
Содержание
Введение
Глава 1. Деятельность PR- отделов в функциональной структуре организации
1.1 Принципы, задачи, структура и функции PR-отдела
1.2 Основные требования к персоналу внутрифирменных служб по связям с общественностью
1.3 Собственный PR-специалист и внешнее консультирование. Преимущества и недостатки PR-отделов
Глава 2. Анализ деятельности ООО Пивоваренной компании «Эфес-Амстар»
2.1 Цели и задачи ООО ПК «Эфес-Амстар»
2.2 Выбор организационно-правой формы, функции, задачи, принципы деятельности отдела по связям с общественностью ООО ПК «Эфес-Амстар»
2.3 Права и обязанности группы PR подразделения
Глава 3. Предложения по оптимизации деятельности в сфере связи с общественностью на предприятии ООО ПК «Эфес-Амстар»
Заключение
Список использованной литературы
Глава 1 Деятельность PR- отделов в функциональной структуре
Организации
1.1 Принципы, задачи, структура и функции PR-отдела.
Служба связей с общественностью -- это особое структурное подразделение организации, неотъемлемая часть ее системы управления, способствующая обеспече-нию согласия внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой функционирования организации. Перед службой связей с общественностью любой организации стоят задачи: постоянно предостав-лять руководству организации информацию о мнении об-щественности по тому или иному направлению деятель-ности организации, ее лидерах, о реакции публики на про-водимые акции и предпринимаемые действия; постоянно поддерживать доверие к организации, улучшать взаимо-отношения между организацией и общественностью.
Первая служба связей с общественностью (перво-начальное название -- Комитет по общественной ин-формации) была создана после Первой мировой вой-ны при правительстве США В. Вильсоном. В дальней-шем службы и подразделения PR создаются при железнодорожных корпорациях, в автомобильной и оборонной отраслях промышленности Америки.
В настоящее время в развитых странах практически каждая крупная фирма или компания имеет самостоя-тельную PR-службу или по крайней мере PR-специалис-та, реализующего действия по организации взаимовыгод-ных связей с общественностью.
Основные направления деятельности PR-службы:
v деятельность по применению средств убеждения, направленных на формирование, коррекцию и изменение общественного мнения с целью усиления конкурентоспособности коммерческой структуры;
v первичное информирование потенциального по-требителя о деятельности коммерческой структуры (цели, задачи, направления деятельности, тради-ции, социальная функция и т. д.);
v поиск точек соприкосновения интересов коммер-ческой структуры с интересами потенциального потребителя, поддержание с ним доброжелатель-ных отношений;
v формирование у потенциального потребителя но-вых общих интересов с коммерческой структурой,формирование у него чувства причастности к де-лам структуры;
v внушение потенциальному потребителю мысли о приоритетности ваших общих интересов над его другими интересами. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) Учебное пособие для вузов. - М.: 2005. - С. 52-54
Обобщая принципы, сформулированные авторами аме-риканского учебника «Это П.Р. Реалии паблик рилейшнз» Д. Ньюсомом, А.Скоттом, Дж. Турком Newsom Doug, Scott Alan, Turk Judy VanSlyke. This is PR: The Realities of Public Relations: 5th ed. -- Belmont, Cal., 1993. - P. 4-5 и принципы, изложенные в работе И. Григорьевой Григорьева И. Работа учреждения с общественностью. СПб.: СПбГУП, 1999. - С. 26. можно утверждать, что основными принципами деятельности отдела паблик рилейшнз являются:
1. обеспечения взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто зани-мается этим видом управленческой деятельности.
2. открытости информации. Известный английский специалист в этой области Сэм Блэк вообще считает данный принцип определяющим. «Паблик рилейшнз, пишет он; -- это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информирован-ности»
3. опоры на объективные закономерности функционирова-ния массового сознания, отношений между людьми, организа-циями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.
Задачи департамента по public relations различны у различных организаций:
установление внутрифирменных отношений с персоналом, включая корпоративное издание, собрания, совещания, налаживание внутренней системы оборота информации;
отношения со СМИ, их установление и координация, что включает в себя мониторинг прессы, написание пресс-релизов и других материалов для прессы, организация пресс-конференций и др.;
координация отношений с властью как на локальном, так и на федеральном уровне;
отношения с инвесторами (как с нынешними, так и с потенциальными);
поддержание отношений с нынешними потребителями или клиентами, привлечение новых;
координация отношений с общественностью через распространение таких печатных материалов
компании, как годовой отчет, брошюры, тезисы речей руководства и др.;
поддержание отношений со специальными группами -- поставщики, некоммерческие
организации, конкуренты;
работа с корпоративным стилем и фотографиями;
организация исследований общественного мнения;
подбор сувенирной продукции компании для различных целей;
координация специальных мероприятий, включая поездки руководства, праздники компании, выставки, торжественные ужины, пикники, открытия филиалов и др.;
управленческое консультирование.
Структура PR-отдела определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Мы понимаем, что наилучшим вариантом для руководителя ПР-отдела является его включенность в команду высших управленцев. Питер Грин формулирует это следующим образом: "Независимо то размера организации или размера создаваемого ПР-отдела, необходимо иметь прямую связь от ПР к руководству - для эффективности необходимо иметь руководителя ПР в числе самого высшего руководства, даже если ПР будет только частью его/ее обязанностей". Green P.S. Winning PR tactics. Effective techniques to boost your sales. - London, 1994. - Р. 143
Ниже (таблице №3, №4) приведем схемы, которые предлагает Татаринова Г. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004. - С. 187-188 показывающие место служб ПР в фирмах разного размера.
Таблица №3
Служба ПР с высоким статусом ПР-службы
Генеральный директор
Первый заместитель генерального директора
Департамент ПР
Департамент маркетинга
Департамент внешних связей
Таблица №4
Структура с невысоким статусом ПР-службы
Советник по ПР
Заместитель
Пресс-служба
Структуру самого отдела она видит следующим образом:
Таблица №5
Структура ПР-отдела
Директор
Секретарь-референт
Заместитель директор
Бухгалтер
Отдел работы со СМИ
Отдел проведения специальных акций
Аналитический отбор
Производственно-технический отдел
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5