Рефераты. Тюнинг автомобиля








Рис. 2. «Мокрая» система закиси азота


Директ-порт

И, наконец, существует система директ-порт. Эта система считается самой совершенной. Она впрыскивает смесь топлива и закиси азота непосредственно в цилиндры двигателя (см. рисунок 3.). Обычно в таких системах и закись, и топливо попадают в двигатель через одну общую форсунку. Так как в каждом цилиндре установлены свои, индивидуальные форсунки, система директ-порт оказывается самой точной и дающей наибольшую мощность. Потенциал тюнинга у нее больше, чем у других типов систем закиси, потому что каждая форсунка может быть отрегулирована для более точного контроля за потоком закиси азота и топлива индивидуально к каждому цилиндру.

Недостатком системы директ-порт является сложность ее установки. Сложность заключается в том, что впускной коллектор нужно сверлить и вставлять в него форсунки. Поэтому директ-порт обычно используется на серьезных гоночных автомобилях.



Рис. 3. Система «директ-порт»


Подведем итоги. Закись азота – один из самых популярных способов получения прибавки в мощности для спортивных и околоспортивных автомобилей. Она обычно доступна по цене, проста в установке и дает ощутимый эффект, когда вам нужно, чтобы машина поехала быстрее, и позволяет эксплуатировать машину в нормальном режиме, когда вам хочется неспешной езды.

2.                Турбонаддув

Принцип турбонадува был запатентован Альфредом Бюхи в 1911 году в патентном ведомстве США. История развития турбокомпрессоров началась примерно в то же время, что и постройка первых образцов двигателей внутреннего сгорания. В 1885–1896 г. Готлиб Даймлер и Рудольф Дизель проводили исследования в области повышения вырабатываемой мощности и снижения потребления топлива путем сжатия воздуха, нагнетаемого в камеру сгорания. В 1952 г. швейцарский инженер Альфред Бюхи впервые успешно осуществил нагнетание при помощи выхлопных газов, получив при этом увеличение мощности на 40%. Это событие положило начало постепенному развитию и внедрению в жизнь турботехнологий.

Принцип работы основан на использовании энергии отработавших газов. Поток выхлопных газов попадает на крыльчатку турбины (закреплённой на валу), тем самым раскручивая её и находящиеся на одном валу с нею лопасти компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры двигателя (см. рисунок 4.).


Рис. 4. Принцип работы системы турбонаддува


Так как при использовании наддува воздух в цилиндры подаётся принудительно (под давлением), а не только за счёт разрежения, создаваемого поршнем (это разрежение способно взять только определённое количество смеси воздуха с топливом), то в двигатель попадает большая смесь воздуха с топливом. Как следствие, при сгорании увеличивается объём сгораемого топлива с воздухом, образовавшийся газ занимает больший объём и соответственно возникает больше давящей силы на поршень.

Как правило, у турбодвигателей меньше удельный эффективный расход топлива (грамм на киловатт-час, г/(кВт·ч)), и выше литровая мощность (мощность, снимаемая с единицы объёма двигателя – кВт/л), что даёт возможность увеличить мощность небольшого мотора без увеличения оборотов двигателя.


Рис. 5. Система охлаждения воздуха


Вследствие увеличения массы воздуха, сжимаемой в цилиндрах, температура в конце такта сжатия заметно увеличивается и возникает вероятность детонации. Поэтому, конструкцией турбодвигателей предусмотрена пониженная степень сжатия, применяются высокооктановые марки топлива, а также в системе предусмотрен промежуточный охладитель надувочного воздуха (интеркулер), представляющий собой радиатор для охлаждения воздуха (см. рисунок 5.).

Уменьшение температуры воздуха требуется также и для того, чтобы плотность его не снижалась вследствие нагрева от сжатия после турбины, иначе эффективность всей системы значительно упадёт. Особенно эффективен турбонаддув у дизельных двигателей тяжёлых грузовиков. Он повышает мощность и крутящий момент при незначительном увеличении расхода топлива. Находит применение турбонаддув с изменяемой геометрией лопаток турбины, в зависимости от режима работы двигателя.

Состав системы. Кроме турбокомпрессора и интеркулера в систему входят: регулировочный клапан (wastegate) (для поддержания заданного давления в системе), перепускной клапан (bypass valve – для отвода наддувочного воздуха обратно во впускные патрубки до турбины в случае закрытия дроссельной заслонки) и / или «стравливающий» клапан (blow-off valve – для сброса наддувочного воздуха в атмосферу в случае закрытия дроссельной заслонки), выпускной коллектор, совместимый с турбокомпрессором, а также герметичные патрубки: воздушные для подачи воздуха во впуск и масляные / тосольные для охлаждения турбокомпрессора.

Подведение итогов: Что вы усвоили на данном уроке? Если непонятно то, что именно?

Занятие окончено. До свидания.


2.6 Методический самоанализ разработанного занятия

Тема: система подачи закиси азота и турбонаддув.

Задачи:

1.                 Познакомить с конструкцией и принципом работы систем закиси азота и турбонадува.

2.                 Развивать умение анализировать и обобщать полученные знания.

3.                 Воспитывать интерес к новым технологиям.

Тип занятия – теоретический. По сводному тематическому планированию данное занятие проводится 16 и 17 в разделе «Тюнинг двигателя» спецкурса «Современные направления в тюнинге легковых автомобилей». Тип урока был определен как занятие сообщения нового материала (лекция, что соответствует методике обучения в СПО и ВПО, месте темы в курсе, содержанию материала и задачам занятия.

При подготовке к занятию были учтены:

§     особенности восприятия теоретического технического материала (применялись наглядные схемы),

§     особенности внимания и его устойчивость (преподаватель применял различные методы – рассказ, беседу, объяснение, демонстрацию, конспектирование, и целесообразно чередовал их),

§     особенности мышления учащихся (преподаватель опирался на наглядный и образный компонент мышления при демонстрации наглядных пособий, логику мышления – при объяснении принципов работы, абстрактное и пространственное мышление – объяснение устройства систем).

Структура занятия (орг. момент – актуализация знаний – сообщение нового материала – подведение итогов) соответствует типу занятия, его задачам и требованиям программы к содержанию материала.

При изложении материала преподаватель учитывал принципы наглядности, активности, посильности и научности, последовательности изложения. Методы применялись разнообразные, соответствующие задачам урока, типу урока, возрастным особенностям учащихся. Содержание тесно связано с жизнью и практикой, несмотря на его достаточно теоретическое обоснование.

Преподаватель обращал особое внимание на формирование новых понятий, актуализацию имеющихся знаний учащихся в области устройства автомобиля, целесообразно применял прием связи понятия с изученными ранее.

На занятии применялись как изобразительные наглядные пособия (рисунки и схемы) так и технические средства обучения (проектор, компьютер).

Темп, дикция и эмоциональность преподавателя были на достаточном уровне, педагог точно употреблял научную терминологию, имел контакт с аудиторией.

Активность учащихся и их работоспособность контролировались преподавателем. Для профилактики утомляемости педагог применял различные методы и чередовал формы работы (фронтальная, индивидуальная). Учащиеся участвовали в беседе, отвечали на вопросы преподавателя.

Санитарные требования оформление доски, освещение в аудитории, климат – соблюдались, как и правила техники безопасности при работе с ТСО.

От плана занятия были отклонений не было.

Поставленные задачи на занятии были решены. Недостатком занятия является отсутствие макетов турбокомпрессора и системы подачи закиси азота, иллюстрирующей устройство и принцип работы для снятия затруднений учащихся в пространственном представлении объекта.

Общая оценка занятия – 5 (отлично).


Таблица 3. Показатели успешности занятия

Показатели

Критерии успешности

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Оснащение занятия

Оформление доски

5

Наличие ТСО

4

Наличие дидактических средств (плакатов, карточек и т.д.)

5

Средняя оценка:

4,7

2

Содержание

занятия

Соответствие содержания занятия программе

5

Работа с формированием понятийного аппарата

5

Осуществление межпредметных связей

5

Средняя оценка:

5

3

Организация занятия

Начало занятия (своевременность, расход времени на организационную часть и т.д.)

5

Готовность учителя и учащихся к занятию

5

Оценка структуры занятия и целесообразности разбивки времени на каждый этап

5

Выполнение плана занятия

5

Достижение поставленных целей занятия

5

Своевременность окончания занятия

5

Средняя оценка:

5

4

Проведение занятия

Постановка целей и мотивация учащихся, разъяснение значимости изучаемого материала

5

Логика перехода от одного этапа к другому

5

Актуализация знаний учащихся, связь нового материала с ранее изученным и имеющимся опытом

5

Средняя оценка:

5

5

Реализация принципов обучения

Принцип сознательности и активности

5

Принцип научности

5

Принцип доступности обучения

5

Принцип наглядности

5

Принцип систематичности и последовательности

5

Характер познавательной деятельности учащихся (репродуктивный, творческий)

5

Принцип индивидуализации и дифференциации обучения

5

Средняя оценка:

5

6

Методы обучения

Методы активизации познавательной деятельности

5

Выбор методов в соответствии с целями и задачами урока

5

Учет возрастных особенностей учащихся

5

Методы развития самостоятельности и творческой активности

5

Методы воспитания учащихся

5

Методика инструктирования (вводный, текущий, заключительный)

5

Методы организации эффективного показа трудовых приемов (расчленение на отдельные действия, замедление темпа, сочетание с наглядностью и объяснением и т.п.)

5

Средняя оценка:

5

7

Поведение учителя на уроке

Внешний вид

5

Умение владеть классом

5

Речь учителя

5

Педагогический такт

5

Средняя оценка:

5

8

Работа учащихся

Активность

5

Организованность

5

Дисциплинированность

5

Средняя оценка:

5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.