Рефераты. Тюнинг автомобиля







Полученный график позволяет увидеть и оценить качество проектирования занятия, наглядно продемонстрировать успехи и недостатки выполненной разработки.


Средняя оценка

5

4

3

2

1

 


1 2 3 4 5 6 7 8 9 Показатели


Рис. 1 График показателей успешности занятия


Наиболее низкий балл получил показатель «содержание занятия». В частности недостаточную реализацию получило оснащение урока. При использовании недостающей наглядности успешность урока была бы выше.




3.                Технологии, применяемые в доводке легковых автомобилей


3.1           Внешний тюнинг. Тонировка стёкол автомобиля


Как известно, тонировка придает автомобилю эстетичный вид, она очень актуальна в жаркое время года, потому что препятствует нагреву салона, так же бережет имущество, лишний раз не привлекая внимания воров и вандалов к содержимому салона. Но тонировка должна быть осуществлена в соответствии с нашим законодательством. Поэтому познакомимся с законом и правилами.

В нашей стране тонирование стекол автомобилей регулируется положениями ГОСТ 5727–88, с принятыми изменениями от 01.01. 2002. Этот государственный стандарт устанавливает нормы тонировки для лобового, заднего и боковых стекол машины. Для переднего лобового стекла норма светопропускания равна 75 процентам. Для передних боковых стекол – 70 процентам.

Разрешается в верхней части переднего ветрового стекла затонировать полосу до 14 сантиметров высотой.

Проще говоря, ограничения касаются переднего ветрового стекла, и половины передних боковых стекол. Все остальное – люк, боковые стекла в пассажирской части, и заднее стекло – можно затонировать любой пленкой, кроме зеркальной. Но, в таком случае, автомобиль должен быть оборудован двумя боковыми наружными зеркалами заднего вида. Иначе тонирование заднего ветрового стекла станет нарушением правил. Разумеется, о какой либо тонировке оптики и фар не может идти и речи.

Для успешного осуществления мероприятия нам потребуется: терпение и аккуратность, а также:

1.                 Тонировочная пленка.

2.                 Резиновый шпатель – в комплекте с пленкой часто идет пластмассовый скребок – тоже пойдет, но он оставляет микроцарапины.

3.                 Канцелярский нож.

4.                 Моющее средство или шампунь.

5.                 Чистая теплая вода (желательно дистиллированная).

6.                 Кусочек сухой мягкой ткани без ворса.

7.                 Пульверизатор.

Тонирование стекол рекомендуется производить вдвоем в непыльном помещении. Использование строительного, монтажного или хотя бы бытового фена для быстрой просушки уже затонированных окон приветствуется.

Для начала снимаем уплотнители и тщательно моем все предназначенные для тонировки стекла с применением моющего средства. Особенно хорошо промываем углы. Разводим и заливаем в пульверизатор мыльный раствор (шампунь или моющее средство и чистая теплая вода).

Опрыскиваем наружную сторону только что вымытого стекла мыльным раствором, прикладываем к ней тонировочную пленку темным слоем внутрь, следовательно, прозрачным слоем наружу. Очень важно не перепутать стороны! Чтобы легче ориентироваться, где какой слой, предлагаю чуть-чуть разделить пленку с одного угла.

Приложенную к стеклу пленку выравниваем и обрезаем, оставив со всех краев запас пленки в 1 см.

Обильно орошаем стекло мыльным раствором теперь уже с внутренней стороны (см. рисунок 2).

Далее оперативно (чтобы не успело высохнуть стекло!) отделяем темный слой пленки, параллельно смачивая его раствором из пульверизатора. Данную процедуру предпочтительно производить вдвоем: один крепко держит прозрачный слой, а второй – аккуратно тянет и опрыскивает темный слой.



Рис. 2. Опрыскивание стекла мыльным раствором


Прикладываем темный слой к мокрой внутренней стороне стекла. Снова обрабатываем его пульверизатором. Затем накладываем на него прозрачный слой (для защиты пленки от механических повреждений) и начинаем разглаживать резиновым шпателем по направлению от центра к краям. Избавляясь от воздушных пузырей, разглаживаем до тех пор, пока не начнет отпадать высохшая прозрачная пленка. Убрав ее, подрезаем выступающие края на тонировочной пленке, осторожно ведя острым ножом по кромке стекла.

Затем сушим строительным феном стекло по периметру и приступаем к следующему стеклу.

В течение двух дней рекомендуются уплотнители в двери не вставлять и не открывать затонированные стекла.

Тонируя задние стёкла автомобиля, из-за их кривизны необходимо, с помощью строительного фена, нагревать стекло с наружной стороны, одновременно приглаживая мягкой тканью складки. В случае сильного искривления пленка клеится полосами встык.

По желанию клиента современные тюнинг-центры предлагают следующие услуги: перетяжка салона кожей и другими материалами, изменение дизайна панели приборов, индивидуальная подгонка геометрии сиденья под водителя и пассажиров, изготовление подлокотников, изменение профиля дверных карт, монтирование подогрева сидений, расчет и установка Аудиосистем.

Рассмотрим перетяжку деталей салона автомобиля карпетом, на примере обшивок дверей.

Для этого необходимо:

1.                 Карпет в требуемом количестве.

2.                 Специальный аэрозольный клей.

3.                 Канцелярский или портной нож.

4.                 Ножницы.

5.                 Маскировочная лента.

6.                 Наждачная бумага с 230 абразивом.

Первое что нужно сделать – это снять обшивку двери и подготовить ее, зашкурив наждачной бумагой обтягиваемую поверхность (см. рисунок 3).


Рис. 3. Подготовка к обтяжке


Затем, маскируем лентой поверхности, которые останутся не перетянутыми во избежание попадания клея на них (см. рисунок 4).


Рис. 4. Маскировка поверхности


На подготовленную поверхность накладываем карпет и натягиваем по контуру обшивки двери. После этого руками прижимаем ткань вокруг выступающих частей обшивки, продолжая натягивать по контуру. Карпет принял нужную форму. Теперь нужно обрезать лишнюю ткань и можно наносить клей: сначала на панель двери, а потом на обратную сторону ткани. Выждав одну-две минуты, накладываем карпет и разглаживаем его руками от центра к краям. Подгибаем края карпета за обшивку.

Заключительным шагом будет прорезание отверстий под кнопки стеклоподъёмников и ручку открытия двери. Теперь можно производить сборку (см. рисунок 5).



Рис. 5. Готовая дверь


Будет описана шумовиброизоляция автомобиля на примере ВАЗ 2108, как одного из наиболее распространенных автомобилей в России.

Шумоизоляция очень важна, и пренебрежительно относиться к ней просто нельзя. Слушать хорошее звучание музыкальной системы сквозь массу посторонних звуков от двигателя, дороги и прочих раздражителей никто не хочет. Печальный факт – для отечественных автомобилей это особенно актуально. Более того, к традиционным шумам добавляются шумы, источником которых станет сама аудиосистема. Создаваемые ею колебания воздуха, особенно мощные волны от сабвуфера, приводят к тому, что начинают «голосить» обшивка и другие элементы интерьера, включая кузовные панели.

Шумо- и виброизоляция также направлена на то, чтобы создать акустическим системам и сабвуферу оптимальные условия работы, поскольку установка НЧ и НЧ/СЧ динамиков в дребезжащие монтажные поверхности без соблюдения герметичности приведет к плачевным результатам: панели начнут шуметь от вибрации, а про хороший бас можно забыть. Даже если соблюдено требование герметичности (т.е. отсутствие между динамиком и монтажной поверхностью каких-либо щелей, через которые возможна утечка воздуха), хлипкая монтажная поверхность приведет к плохому басу, ибо вместо того чтобы приводить в движение воздушные массы, динамик начнет колебаться сам.

Использованные материалы: вибропоглощающий материал «Вибропласт М2». Растворитель марки «646».

Необходимые инструменты: нож, шпатель, строительный фен, набор отверток.


Рис. 6. Снятие штатной шумоизоляции


Первое – полностью разбираем салон автомобиля. То есть снимаем обшивки с дверей и крыши, накладки боковин и другие декоративные панели. Второе (при необходимости) – это демонтаж заводской виброизоляции. Для этого подойдет обычный шпатель и для облегчения процесса – строительный фен (см. рисунок 6).

И третий этап – наклеивание шумовиброизоляции. Стараемся максимально обработать все выбранные поверхности. Начинаем с дверей. Сначала на метал клеится вибропоглощающий материал, который гасит колебания металла, а поверх него звукопоглощающий. В нашем случае будет использоваться только вибропоглощающий материал «вибропласт» так как он, не только гасит вибрации металла, но и очень хорошо глушит звук. Нарезаем кусками материал, с липкой стороны снимаем защитный слой и оклеиваем сначала внутреннюю полость (см. рисунок 7).


Рис. 7. Оклеивание внутренней полости двери


Рис. 8. Оклейка наружной панели двери



А наружную панель двери оклеиваем полностью, и делаем это с целью создания закрытого объема для фронтальных динамиков. Здесь мы уже оперируем целыми листами (см. рисунок 8).


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.