Рефераты. Тюнинг автомобиля






Теперь поговорим о лампах. Изначально, ксеноновые лампы первыми начали выпускать немцы. И так было до 2000 года, когда кроме Osram и Philips производством автомобильных источников света с использованием ксеноновых технологий занялись корейцы. Практически все корейские производители (например, Eagleye) сегодня используют за основу изделия двух немецких гигантов Philips и Osram. Однако, при этом лампы D2R Philips самые желтые (4150 К), за ними идут D2S (4250 К) того же производителя. Практически не отличаются от них лампы Osram (4200 K и 4300 K соответственно). Зато корейские лампы бывают 5200 К, 5400 К, 6000 К, и даже 7.000 К. К тому же немцы делают только два вида ламп (D2S и D2R), а вот в Корее к этому вопросу подошли шире и освоили выпуск ксеноновых ламп с цоколями D2S, H1, H3, H4 (HB2), H7, 9004 (HB1), 9005 (HB3), 9006 (HB4), 9007 (HB5). Вскоре и биксенон под Н4 появился.

Теперь рассмотрим что такое световая температура и почему этот показатель так важен. Световая температура – это температура на поверхности источника излучения света. Для примера у Солнца она где-то 5.000–6.000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2.800 К. Если же рассматривать газоразрядные лампы (в народе ксеноновые), то у них световая температура от 4.000 K и выше.

На конвейер, как правило, идут лампы с 5.200 К (D2S Osram), хотя на часть автомобилей на заводах ставят лампы Philips (которые не бывают выше 4.250 K). Но в связи с большой разницей в цене, лампы с температурой свыше 5.000 К, именно от немецких производителей, в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 15.000 К полностью представлен.

С увеличением световой температуры свет лампы становится все более ярким, белым, а его оттенки смещаются от желтовато-красных у ламп с температурой 4.000 K до синеватых у ламп с температурой 7.000 K.

Установка парктроника на автомобиль существенно облегчает процесс парковки и помогает обнаружить малозаметные с места водителя препятствия. Управляющий блок активизирует систему в момент включения задней передачи. При движении вперед или остановке система выключена для того, чтобы не отвлекать водителя. Система оповещает водителя о приближающемся препятствии звуковым сигналом и / или световой индикации на световой шкале. Принцип действия парковочного радара основан на современной технологии измерения расстояния до препятствия с помощью ультразвукового сигнала. Зона покрытия сигнала системой парковки находится в пределах от 1,5 до 0,3 метров. Ультразвуковые датчики имеют всепогодное исполнение и могут быть окрашены в цвет кузова автомобиля.

При загрязнении датчики могут показывать препятствие, которого нет или «не замечать» препятствия, если расстояние между ними слишком велико. Рекомендуется устанавливать не менее 4-х датчиков, для оптимальной работы системы.

Использование подогрева сидений уменьшает риск возникновения таких заболеваний как простатит, болезни почек, остеохондроз, радикулит и др. заболеваний, связанных с переохлаждением, а также благотворно действует при указанных заболеваниях в хронической стадии. Не зря во многих медицинских страховых компаниях отсутствие коврика (накидки) для подогрева сидений является поводом для уменьшения суммы страховых выплат.

Существует накидные и встроенные подогреватели сидений. Первые как правило подключаются через гнездо прикуривателя и не требуют специальных навыков. Для установки вторых необходимо привлечение специалистов, они подключаются в электрическую цепь автомобиля и управляются отдельными включателями. Вторые устанавливаются производителями автомобилей на конвейере.

При производстве подогревателей использованы современные конверсионные технологии, обеспечивающие высокую надежность и отличные эксплуатационные характеристики.

В последнее время всё больше владельцев легковых авто осваивают комфорт прогретого салона автомобиля холодной зимой, ставший привычным для профессиональных водителей. Свободный обзор, беспроблемный запуск двигателя и прогретый салон находят всё большее признание как атрибут комфорта и безопасности в машине. В северных регионах это – поистине культовый аксессуар. Да и как может быть иначе, если подавляющее большинство люксовых автомобилей в несравненно более теплой Европе уже на конвейере оборудуется предпусковыми подогревателями «Вебасто». Среди них Maybach, Mercedes-Benz S-Klasse, Audi A6/A8, VW Phaeton, Range Rover, Land Rover, Volvo S80.

Предпусковые подогреватели бывают 2-х типов: электрические, работающие от сети 220В и работающие на горючем топливе, как правило на бензине. Вторые стоят гораздо дороже, но они предлагают больший комфорт: прогрев не только двигателя, но и салона, а также автоматический запуск по таймеру.

Большая часть тюнинг-технологий, применяемых сегодня, известны уже около ста лет (это наддув, впрыск азота и многое другое), а восемьдесят процентов процессов, происходящих в цилиндре, не изучены до конца и по сей день.

Любой автолюбитель как огня боится воды в двигателе (то есть гидроудара), и понятие «впрыск воды в цилиндры» звучит для него абсурдно.

Немного истории. Как было уже замечено, большая часть технологий далеко не нова, и первые опыты с впрыском воды в двигатель начались еще в 30-х годах. А первый патент на такую систему выдан в СССР в 1934 году! В те далекие времена никто еще и не думал об использовании этой технологии для получения добавочной мощности – опыты ставились с целью избежать явления детонации в цилиндрах (взрыва топливно-воздушной смеси в цилиндре вместо прогрессивного горения).

Непосредственно для увеличения мощности впрыск воды, наряду с впрыском закиси, был впервые использован во время Второй Мировой войны в самолетных двигателях. Но появление реактивных двигателей прекратило развитие поршневых двигателей.

Так бы и остался впрыск воды забытым, если бы не бедственное положение народного хозяйства в послевоенные годы. Система вновь начала применяться, позволяя использовать бензин с более низким октановым числом без ущерба для двигателя.

К теории. Хотя мы и говорим «впрыск воды», только H2O позволяет, в основном, снизить детонацию (плюс, действуя как антиоксидант, препятствует отложению соединений углерода), на деле же применяется смесь воды и метанола в соотношении 50:50. Вода имеет очень высокую теплоемкость (именно поэтому вблизи моря изменение температуры происходит более плавно), что способствует снижению температуры поступающего воздуха, а мы знаем из школьного курса физики, что для сжатия более холодного воздуха требуется затратить меньше энергии. То есть, грубо говоря, вода играет роль охладителя. Из этого следует, что теперь мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода, но вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, увеличивается и давление внутри цилиндра, следовательно, наблюдается и прирост мощности – около 10%.

Кроме того, вода при впрыске становится мелкодисперсной средой с размером частиц – капель – около 0,01 мм, и бензин эти капли сразу обволакивает – примерно так же, как он растекается по поверхности лужи. Камера сгорания, таким образом, получается заполненной более равномерно (более гомогенизированная смесь). Это увеличивает КПД и, опять же, снижает риск детонации.

А теперь про метанол. Этот спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более плавно и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов.

Самое важное – правильно установленная и настроенная система совершенно безопасна для двигателя. Более того, как уже было сказано, вода препятствует отложению соединений углерода.

Оборудование. От теории перейдем к области практического применения. Чтобы система была эффективной и безопасной, она должна соответствовать следующим требованиям: равномерно распределять поток между цилиндрами и менять расход воды в зависимости от объема воздушного потока. Идеальный вариант – когда максимальное количество воды поступает на пике момента. Правильное соотношение вода / воздух – 1:10…1:14 (если недолить – двигатель будет детонировать, первый признак – сильная вибрация; если перелить – топливно-воздушная смесь будет сгорать не полностью, первый признак – взрывы в глушителе).




2.                Методическая разработка спецкурса «современные направления в тюнинге легковых автомобилей»


2.1 Пояснительная записка спецкурса «Современные направления в тюнинге легковых автомобилей»

Тюнинг играет очень важную роль в нашей жизни. Многие автолюбители не могут позволить себе более комфортабельный, качественный или спортивный автомобиль, чем тот который они имеют. Следствием этого стало повальное увлечение тюнингом своих железных коней. Появились сотни фирм занимающихся изготовление разнообразных тюнинговых аксессуаров – от наклеек до наборов расширения кузова и специально изготовленных спортивных двигателей.

В настоящее время существует огромное количество стилей и направлений тюнинга, их появление связанно как с региональными и национальными особенностями людей, так и со сферой применения доработанного автомобиля. Во всём их многообразии легко запутаться неподготовленному человеку. Поэтому возникает потребность в подобном спецкурсе для студентов средних профессиональных и высших учебных заведений.

Предлагаемая программа знакомит слушателей с современными тенденциями в тюнинге легковых автомобилей, инновационными технологиями и новыми подходами к модернизации автомобилей.

Цель программы – знакомство студентов с современными направлениями в тюнинге легковых автомобилей, видами тюнинга, способами модернизации двигателей, подвески автомобиля, внешним тюнингом, тюнингом интерьера и дополнительным электрооборудованием.

Задачи программы:

1. Формирование знаний о тюнинге автомобиля.

2. Формирование первоначальных умений в модернизации двигателя внутреннего сгорания, интерьера автомобиля, автозвука.

3. Развитие технического и творческого мышления.

4. Развитие интереса к технике и профессии.

Программа курса рассчитана на 36 часов аудиторного обучения.

Тип образовательной программы – ознакомительный спецкурс для студентов СПО и ВПО.

Категория обучающихся – студенты СПО и ВПО, обучающиеся по специальностям «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».


2.2 Тематический план спецкурса

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.