Рефераты. Тяговый расчет трактора и автомобиля






С уменьшением РKP тяговый КПД падает, вследствие падения до нуля  и ; при увеличении , тяговый КПД падает, вследствие падения  (Рисунок 7).


2. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ


Цель тягового расчета - определение по исходным данным необходимой массы автомобиля, мощности двигателя, передаточных чисел трансмиссии и динамического фактора, обеспечивающих получение динамических показателей автомобиля, удовлетворяющих эксплуатационным качествам.


2.1 Определение массы автомобиля


Собственная масса автомобиля (кг) определяем как:


                                                                                           (2.1)


где  - номинальная грузоподъемность, кг;

 - коэффициент грузоподъемности (для грузовых автомобилей ).



Полная масса груженого автомобиля (кг) вычисляется по формуле:


                                                                                 (2.2)


где Г- коэффициент грузоподъемности;

75 - масса водителя, кг.



2.2 Определение мощности двигателя


Необходимую мощность двигателя (кВт) определяем из условия возможности движения автомобиля с заданной максимальной скоростью  по заданной дороге при полном использовании грузоподъемности автомобиля:


                                                                           (2.3)


где  - коэффициент суммарного сопротивления горизонтального участка пути, соответствующий движению на прямой передаче, ;

 - максимальная скорость движения на прямой передаче, км/ч;

 - коэффициент обтекаемости, (для грузовых автомобилей );

 - площадь лобовой поверхности, м (принимаем по прототипу).

Площадь лобовой поверхности грузовых автомобилей можем определить по формуле:


                                                                                          (2.4)


где В - ширина колеи задних колес, м;

Н - габаритная высота, м;



 - КПД трансмиссии (для грузовых 4К2 ).



2.3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя


Внешняя скоростная характеристика представляет зависимость эффективной мощности  и крутящего момента  от частоты вращения  вала двигателя при полном газе.

Расчет текущей мощности по внешней скоростной характеристике производится по формуле (1.4), а крутящего момента - по формуле (1.5).


Таблица 2.1

Внешняя скоростная характеристика двигателя

0.3

0.4

0.5

0.6

0.7

0.9

1.0

1.1

0.09

0.16

0.25

0.36

0.49

0.81

1

1.21

0.027

0.064

0.125

0.216

0.343

0.729

1

1.331

0.36

0.49

0.63

0.75

0.84

0.97

1

0

27

37

47

56

63

73

75

0

1200

1600

2000

2400

2800

3600

4000

4400

215

221

224

223

215

194

179

0


Ограничительную ветвь карбюраторного двигателя строим соединением прямыми линиями номинальных значений мощности и крутящего момента с нулевыми значениями при максимальной частоте вращения.


2.4 Определение радиуса ведущих колес


Радиус ведущих колес определяем по профилю шины, которую выбираем в соответствии с нагрузкой, приходящейся на одно колесо при движении автомобиля с полной нагрузкой. Нагрузка на одно ведущее колесо определим по формуле:


                                                                                 (2.5),


где  - коэффициент нагрузки задних колес в статическом состоянии автомобиля ,

 - коэффициент увеличения нагрузки на заднюю ось при движении автомобиля ,

 - число шин на ведущей оси.



По нагрузке на колеса выбираем шину по ГОСТ 5513-75 и выбираем радиус ведущих колес .


2.5 Определение передаточных чисел трансмиссии


Передаточное число главной передачи определяем из условия движения автомобиля на высшей (прямой) передаче с максимальной заданной скоростью :


                                                                                  (2.6)


где  - передаточное число главной передачи.


Передаточное число на первой передаче определяется из условия преодоления наиболее тяжелой дороги, реализации максимального динамического фактора (), а также из условия реализации возможностей сцепления ведущих колес.

Первое условие записываем уравнением


                                                                        (2.7)


где  - сила сопротивления воздуха (Н) (на первой передаче ею можно пренебречь).


                                                                    (2.8),


где  - передаточное число коробки передач на первой передаче;

 - передаточное число трансмиссии на первой передаче;

 - номинальный крутящий момент двигателя, Н·м,



Динамический фактор по двигателю  не должен превышать динамический фактор по сцеплению колес с почвой


                                                                      (2.9)


где  - коэффициент сцепления, ,



Приравнивая выражения (2.8) и (2.9), определим необходимое передаточное число трансмиссии на первой передаче


                                                                               (2.10)


Значения передаточных чисел трансмиссии на промежуточных передачах определяем из условия получения наибольшей интенсивности поэтапного разгона при переходе с передачи на передачу. При этом мощность двигателя на всех передачах должна быть одинаковой и по возможности наибольшей.


                                                                  (2.11)


где z - число передач коробки,

q - знаменатель геометрической прогрессии.



Знаменатель геометрической прогрессии определяется по формуле


                                                                                        (2.12)

Передаточные числа трансмиссии по передачам определяются по формуле:


и т.д.                                                                            (2.13)

; ; .


2.6 Расчет динамического фактора автомобиля


Текущее значение динамического фактора по передачам порожнего автомобиля в зависимости от крутящего момента двигателя рассчитываем по формуле:


                                         (2.14),


При расчетах крутящий момент двигателя и частота вращения принимаем по данным табл. 2.1.


Таблица 2.2

Расчет динамического фактора. Передача первая

1200

1600

2000

2400

2800

3600

4000

4400

215

221

224

223

215

194

179

0

4.37

4.49

4.55

4.53

4.37

3.94

3.64

0

1.8

2.4

3.0

3.6

4.2

5.4

6.0

6.6

3.24

5.76

9

12.96

17.64

29.16

36

43.56

0

0

0

0

0

0

0

0

4.37

4.49

4.55

4.53

4.37

3.94

3.64

0


Таблица 2.3

Расчет динамического фактора. Передача вторая

1200

1600

2000

2400

2800

3600

4000

4400

215

221

224

223

215

194

179

0

1.82

1.87

1.90

1.89

1.82

1.64

1.52

0

4.3

5.7

7.2

8.6

10.0

12.9

14.3

15.8

18.49

32.49

51.84

73.96

100

166.4

204.5

249.6

0

0

0

0

0

0

0

0

1.82

1.87

1.90

1.89

1.82

1.64

1.52

0


Таблица 2.4

Расчет динамического фактора. Передача третья

1200

1600

2000

2400

2800

3600

4000

4400

215

221

224

223

215

194

179

0

0.76

0.78

0.79

0.79

0.76

0.68

0.63

0

10.3

13.8

17.2

20.7

24.1

31.0

34.4

37.9

106.1

190.4

295.8

428.5

580.8

961

1183.4

1436.4

0

0

0

0

0

0

0

0

0.76

0.78

0.79

0.79

0.76

0.68

0.63

0


Таблица 2.5

Расчет динамического фактора. Передача четвертая

1200

1600

2000

2400

2800

3600

4000

4400

215

221

224

223

215

194

179

0

0.31

0.32

0.33

0.32

0.31

0.28

0.26

0

25.0

33.3

41.6

50.0

58.3

74.9

83.3

91.6

625

1108.9

1730.6

2500

3398.9

5610

6938.9

8390.6

0.0137

0.0244

0.0381

0.055

0.0748

0.1234

0.1526

0.1846

0.30

0.29

0.29

0.26

0.23

0.16

0.11

0


2.7 Построение динамической характеристики автомобиля


По данным табл. 2.2 – 2.5 строим динамическую характеристику порожнего автомобиля (рис. 9). После чего преобразовываем ее в универсальную, позволяющую находить динамический фактор и производить другие эксплуатационные расчеты для автомобиля и автопоезда любой массы.

Построенная характеристика дополняется шкалой Г грузоподъёмности, на которой откладываются значения коэффициента грузоподъёмности, определяемого по формуле


                                                                                       (2.15),


где mа — действительная масса автомобиля, кг.

2.8 Анализ динамической характеристики автомобиля


Определяем соответствие результатов расчетов проектному заданию:

а) Dmax на первой передаче полностью груженого автомобиля равно 1.44 Dmax по заданию равно 0.54;

б) максимальная скорость движения полностью груженого автомобиля по грунтовой дороге равна 91.6 км/ч, что больше 85 км/ч (по заданию).

 

ЛИТЕРАТУРА


1. Методические указания к курсовой работе по тракторам и автомобилям. - Омск: ОмГАУ, 2006г.

2. Скотников В.А, Мащерский А.А и др. Основы теории и расчёта трактора и автомобиля. - М.: Агропромиздат,1986.

3. Справочные материалы по тракторам и автомобилям. - Омск: ОмСХИ, 1989.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.