По данным табл. 1.2 строим кривую буксования в зависимости от силы тяги на крюке РКР (рис. 5).
1.6 Определение диапазона номинальных основных скоростей трактора
Диапазон номинальных основных скоростей определяется в зависимости от силы тяги на крюке РКР по формуле:
(1.10)
где - тяговый диапазон трактора;
- номинальная сила тяги на крюке, кН;
- номинальное тяговое усилие для тракторов предыдущего
класса, кН;
= 1,2 - коэффициент расширения тяговой зоны, перекрытия смежных тяговых зон.
Структура ряда передаточных чисел трансмиссии для основных рабочих передач изменяется в геометрической прогрессии и основана на стремлении обеспечить изменение крутящего момента двигателя в одинаковых пределах на всех передачах.
При 6 ступенях коробки передач знаменатель геометрической прогрессии определяется по формуле
(1.11)
1.7 Определение теоретических скоростей трактора, касательных сил тяги и тяговых усилий на крюке на всех передачах основного ряда
Теоретические значения указанных показателей трактора определяются при условии работы двигателя на номинальном режиме:
а) теоретические скорости движения трактора на всех передачах основного ряда: , , , , , .
б) касательные силы тяги на всех передачах основного ряда:
, , , , , .
в) тяговые усилия на крюке на всех передачах основного ряда: , , , , , .
1.8 Определение радиуса ведущих колес
Расчет радиуса ведущих колес гусеничного трактора определяется по формуле
(1.12)
1.9 Определение передаточных чисел трансмиссии основного ряда
Передаточное число трансмиссии на первой передаче основного ряда определяется согласно заданной теоретической скорости трактора , по формуле
(1.13)
Передаточные числа трансмиссии на остальных передачах основного ряда определяются через знаменатель геометрической прогрессии
, , , , .
1.10 Расчет и построение теоретической тяговой характеристики трактора
Исходными данными для тягового расчета трактора являются текущие значения крутящего момента , частоты вращения и часового расхода топлива при работе дизеля по внешней регуляторной характеристике от режима максимума крутящего момента до холостого хода (табл. 1.1).
Касательную силу тяги на колесе определяем по крутящему моменту двигателя и передаточному числу трансмиссии по формуле:
(1.13),
,
сила сопротивления качению:
(1.14),
тяговое усилие на крюке:
(1.15),
Текущие значения коэффициента буксования снимаем с кривой буксования (рис. 5).
Текущие значения теоретической скорости по передачам подсчитываем по формуле:
(1.16),
Действительная скорость трактора определяем по формуле:
(1.17),
Мощность на крюке подсчитываем как
(1.18),
Удельный крюковой расход топлива подсчитываем по формуле:
(1.19),
Тяговый КПД трактора определяем как
(1.20),
По приведенному алгоритму производим расчет показателей трактора по всем передачам основного ряда.
Таблица 1.3
Показатели двигателя по внешней регуляторной характеристике
800
1200
1400
1600
1800
2000
2050
2100
2150
2200
49
69
77
85
91
96
72
48
24
0
585
549
525
507
483
458
335
218
107
14.2
19.3
21.4
23.6
25.2
26.6
21.6
16.6
11.6
6.6
Таблица 1.4
Показатели трактора по тяговой характеристике на первой передаче,
51631
48453
46335
44747
42628
40422
29566
19240
9443
6082
45549
42371
40253
38665
36546
34340
23484
13158
3361
7
5.7
4.7
4
3.3
1.7
0.9
0.15
2.8
4.2
4.9
5.6
6.3
7.0
7.2
7.3
7.5
2.7
3.9
4.6
5.3
6.0
6.8
7.1
34.2
45.9
51.4
56.9
60.9
64.9
46.3
26.3
г/кВт·ч
415
420
416
414
410
466
631
1657
0.7
0.66
0.67
0.68
0.64
0.55
0.29
Таблица 1.5
Показатели трактора на второй передаче,
47844
44899
42937
41464
39502
37457
27398
17829
8751
41762
38817
36855
35382
33420
31375
21316
11747
2669
6.5
4.8
4.1
3.1
1.4
0.6
0.1
3.0
4.5
7.7
7.9
8.1
4.3
5.1
5.8
7.6
7.8
32.5
46.4
52.2
57
61.3
63.6
45
25.4
6
437
411
418
480
653
1933
0.62
0.53
0.25
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5