Рефераты. Технологический расчет автотранспортного предприятия






Посты ожидания могут предусматриваться раздельно или вместе для каждого вида обслуживания и размещаться как в производственных помещениях, так и на открытых площадках. При наличии закрытых стоянок посты ожидания могут не предусматриваться.

Число постов ожидания определяется перед постами ЕО исходя 15-25% часовой пропускной способности линии ЕО; перед постами ТО-1 10-15% сменной программ; перед постами ТО-2 30-40% сменной программ; перед постами 20-30 % от числа постов ТР:


ХЕО = (0,15…0,25)NЕО л = 1 пост,

ХТО-1 = (0,1…0,15)NТО-1 c = 1 пост,

ХТО-2 = (0,3…0,4)NТО-2 c = 1 пост,

ХТР = (0,2…0,3)NТР = 2 поста.


5. Определение потребности в технологическом оборудовании

 

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственных процессов АТП.

Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяются на основное (станочное демонтажно-монтажное), и другое, комплектное, подъемно-осмотровое и подъемно-транспортое, общего назначения (верстаки, стеллажи и др.) и складское.

При подборе оборудования пользуются "Табелем технологического оборудования и специализированного инструмента".


6. Расчет площадей помещений


Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательного.

 

6.1 Состав помещений


В состав производственно-складских входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств

В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок).

В состав вспомогательных площадей предприятия в соответствии со СНиП II-92-76 входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, медицинские пункты.

 

6.2 Расчет площадей зон ТО и ТР


Площади зон ТО и ТР рассчитываются двумя способами:

1) по удельным площадям – на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах;

2) графическим построением- на стадии разработки планировочного решения зон.

В нашем случае расчет производим по первому способу, расчет площадей производится по формуле:


 

где  - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габ. размерам), м2;

- число постов;

- коэффициент плотности расстановки постов.

Камаз 5320

Кп=6 fа = 18,59 м2

F1,2 = 18,59 · 2 · 6 = 223,0 м2.

= 18,59 · 1 · 6 = 111,525 м2.

FТР = 18,59 · 8 · 6 = 892,2 м2.

ЗиЛ 133Г2

fa = 22,5 м2.

F1,2 = 22,5 · 6 · 1 = 135 м2.

Fд = 22,5 · 6 · 1 = 135 м2.

FТР = 22,5 · 6 · 4 = 540 м2.

 

6.3 Расчет площадей производственных участков


Площади участков рассчитываются по площади помещения, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки. Площадь участка:


Fу = fоб · Кn.


где fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;

 Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Таблица 2.6 Площади производственных участков в зависимости от числа работающих на них.

Участок

Число работающих

Площадь, м2

Агрегатный

12

216

Слесарно-механический

7

95

Электротехнический

3

27

Аккумуляторный

1

36

Ремонт системы питания:

3

27

Шиномонтажный

1

27

Вулканизация

1

18

Кузнечно-рессорный

2

36

Медницкий

1

18

Сварочный

1

18

Жестяницкий

1

27

Арматурный

1

14

Обойный

1

27

Итого:

35

586

 

6.4 Расчет площадей складских помещений


Расчет площадей складов по удельной площади на 1 млн. км. пробега. При этом методе расчета учитывается тип расчета, списочное число и разномарочность подвижного состава. Площадь склада:

Fск. = Lг Au fy Knc Kраз · 10-6.


где Lг – среднесуточный пробег автомобиля, км;

Аи – списочное количество автомобилей ;

fу – удельная площадь данного вида склада на 1млн. км пробега автомобиля, м2;

Knc ,Kраз – коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного состава и его разномарочность.

Краз = 1,4. Кnc = 1,2 – Камаз 5320.

Кnc = 1,2 – ЗиЛ 133Г2.

Таблица 2.7- Площадь складских помещений

Складские помещения и сооружения

fy

КамАЗ

ЗиЛ

Склад запасных частей, деталей и эксплуатационных материалов 

3,50

40,49

22,94

Склад двигателей, агрегатов и узлов

5,50

63,62

36,05

Материалов

3,00

34,70

19,66

Склад шин

2,30

26,61

15,08

Склад смазочных материалов

3,50

40,49

22,94

Склад лакокрасочных материалов

1,00

11,57

6,55

Химикатов

0,25

2,89

1,64

Инструментально-раздаточная кладовая

0,25

2,89

1,64

Промежкточный склад


33,49

18,98

ИТОГО:


256,74

145,49

Всего 



402,22


7. Разработка производственного корпуса

Oбъемно-планировочное решение здания подчинено его функциональному назначению и разрабатывается с учетом климатических условий, современных строительных требований, необходимости максимальной блокировки зданий, необходимости обеспечения возможности изменения технологических процессов и расширения производства без существенной реконструкции здания, требований по охране окружающей среды, противопожарных и санитарно-гигиенических требований, а также ряда других, связанных с отоплением, энергоснабжением, вентиляцией и пр.

Производственные помещения АТП делятся на основные и вспомогательные. В основных помещениях располагаются рабочие посты и места хранения.

К вспомогательным производственным помещениям относятся помещения (цехи), в которых выполняются различные подготовительные работы для обслуживания и ремонта автомобилей, а также склады.

Расположение производственных помещений в АТП соответствует их назначению, технологической однородности выполняемых в них работ и общности строительных, санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.

Производственные помещения располагаются в одном здании. ЕО располагается в другом помещении, ТО выполняется на поточной линии в помещении производственного корпуса, ТР также выполняется в помещении производственного корпуса. Хранение подвижного состава осуществляется в обособленном помещении.

Посты диагностики располагается в общем помещении производственного корпуса, в качестве одиночных постов для автомобилей КамАЗ и ЗиЛ.

Сетка колонн производственного корпуса 54х84 м.с шагом колонн 18 м и пролетами 24м, 30 и 24 м.

В зоне ТР имеется 12 постов, располагаются посты ТР под углом 900 к оси проезда. Посты оборудованы электромеханическими подъемниками.

Склады запасных частей, агрегатов и материалов размещаются в одном помещении.

Участки агрегатный и слесарно-механический оборудованы кран-балками.

Кузнечно-рессорный, медницкий и сварочно-жестяницкий участки располагаются рядом по условиям технологического процесса.

Рядом с зоной ТО располагаются аккумуляторный, электротехнический и участок топливной аппаратуры.

столярным, деревообделочным, малярным, а также со складом масел.

При расположении производственных помещений в одном здании все вспомогательные помещения имеют сообщение с помещением постов ремонта.

Все производственные помещения, а также помещения для хранения автомобилей имеют комбинированное освещение. Естественный свет отсутствует только в складских помещениях.

Спецификация помещений производственного корпуса представлена в приложении.


8. Технологическая планировка зоны ЕО


Технологическая планировка зоны представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования.

Планировочное решение зоны ЕО разрабатывается с учетом требований СНиП II-93-94.

 Работа автомобилей в различных дорожных и погодных условиях сопровождается различного рода загрязнениями кузова и шасси.

 Под влиянием температуры окружающей среды, атмосферных воздействий и налипания на кузов грязи, содержащей органические и неорганические кислоты, происходят необратимые изменения, химических и физических свойств лакокрасочных покрытий. В результате лаковая пленка окраски кузова автомобиля постепенно разрушается и тускнеет. Такое изменение свойств лакокрасочных покрытий называется их старением или появлением деструкции, характеризующейся окислительными, термическими и фотохимическими процессами. Потеря эластичности лакокрасочного покрытия кузова происходит в результате химических изменений, под влиянием деформаций и вибраций кузова при движении автомобиля, в результате чего на его поверхности образуются микротрещины, происходит обнажение металла, что способствует его коррозии. Нижние поверхности автомобиля загрязняются глинистыми, песчаными, органическими и другими примесями, образующими прочною пленку, что затрудняет осмотр и проведение необходимых работ. Хромированные детали кузова теряют блеск под воздействием содержащихся в воздухе сернистых соединений, а также поваренной соли, которой посыпают дорогу во время гололеда.

Для сохранения окраски кузова и обеспечения качественного осмотра и выполнения работ при ТО и ремонте проводятся работы по уборке, мойке, сушке, а также по протирке и периодической полировке кузова.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) предназначено для контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержания надлежащего внешнего вида автомобиля, заправки его топливом, маслами и охлаждающей жидкостью.

Контрольные работы включают осмотр автомобиля и проверку: его комплектности, состояния кузова, зеркал заднего вида, номерных знаков, исправности механизмов дверей, запоров капота и багажника, действия таксометра (для машин такси), приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, герметичности систем охлаждения, смазки, питания и гидравлического привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, работы агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов.

Контрольные и заправочные операции ежедневного обслуживания выполняет водитель перед выездом на линию и по возвращении на автотранспортное предприятие. Уборочно-моечные работы выполняют уборщики и мойщики.

При сдаче смены на линии водители совместно осматривают и проверяют техническое состояние автомобиля.

Уборка кузова автомобиля заключается в удалении пыли и мусора из кузова и кабины автомобиля, в протирке сидений, стекол и арматуры внутри кузова, а также в протирке двигателя, щитков и внутренней стороны капота. Для уборки автомобиля применяют стационарные и переносные пылесосы, волосяные щетки, скребки, обтирочный материал.

Мойку автомобилей производят холодной или теплой (25 – 30 °С) водой. Чтобы не вызвать разрушения окраски кузова, разница между температурой воды и обмываемой поверхностью не должна превышать 18 – 20 °С.

Для повышения эффективности мойки струей воды необходимо применять щетку или губку. Значительное уменьшение расходования воды обеспечивают системы оборотного водоснабжения.

Сушка кузова производится после окончательного ополаскивания его чистой водой. При этом удаляется влага с наружных поверхностей кузова. При механизации процесса внешнего ухода за автомобилями для сушки кузова применяют обдув холодным или подогретым воздухом.

Полирование кузова проводится с целью создания стойкого защитного слоя на его поверхности, предохраняющую металлическую основу кузова от агрессивного влияния окружающей среды.

 Проведенный анализ организации работ на линиях уборочно-моечных работ и рабочих местах ЕО позволил выявить необходимость:

-       замены малопроизводительного, изношенного и устаревшего производственного оборудования;

-       оснащение всех линий современными моечными установками для более качественного и тщательного проведения моечных работ;

-       разработки для каждого рабочего места с целью проведения уборочно-моечных работ специального инвентаря и приспособлений;

-       обязательного наличия на линиях приспособлений для очистки территории;

-       улучшения условий и охраны труда на линиях (необходимо решить вопросы местной вентиляции, освещения, применения установок и приспособлений при уборочно-моечных работах);

-       четкого разграничения рабочих мест в производственном корпусе со специализацией или по виду выполняемых работ;

-       разработки схемы перемещения автобусов в производственном корпусе;

-       разработки технической документации для обеспечения информационной и технологической подготовки производства;

-       разработки комплексных карт организации труда по каждой специальности ремонтных рабочих с учетом существующих условий.

Предложенные рекомендации по совершенствованию планировочных решений производственного корпуса, дальнейшая разработка комплексных карт организации рабочих мест и их внедрение позволит повысить производительность труда и культуру производства на комплексе ЕО.

Зона ЕО размещается в помещении размерами 9х6 м. Зона имеет естественное и искусственное освещение. Заезд в зону ЕО независимый.

На 1-м посту автобус устанавливается на конвейер. На 2-м посту производится механизированная мойка автобуса сверху, снизу и сбоку. На 3-м посту производится сушка автобуса.

Спецификация оборудования зоны ЕО приводится в приложении.


9. Конструкторская часть


Удаление из стока крупной взвеси минерального происхождения осуществляется в различного типа песколовках и грязеотстойниках путем ее осаждения под действием силы тяжести. Данные сооружения рассчитаны на задержание частиц гидравлической крупностью более 18 мм/с, при этом влажность выпавшего осадка равна 80-90%, а его количество для грузовых АТП составляет 3-8 л осадка с 1 м3 стока.

В курсовом проекте в качестве конструкторской части выбрана песколовка (грязеотстойник).

Песколовки подразделяют: по конструкции – на горизонтальные и вертикальные, по расположению на подземные и наземные.

В нашем случае принята вертикальная песколовка. Принцип работы заключается в следующем. Сток с приемного колодца перекачивается насосом в песколовку 1, проходит по распределительной трубе 2, поднимается вверх и попадает в распределительный лоток3 и далее в отводящий патрубок 4. Крупные частицы, проходя по шламовому патрубку 5, оседают в баке-ресивере 6. По мере заполнения бака-ресивера осадком срабатывает сигнальный механизм и осадок передавливается сжатым воздухом в бункер для осадка.


Список использованной литературы


1. Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания». М.: Транспорт, 1985.

2. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Проектирование предприятий автомобильного транспорта», Алиев Ж.А., КарГТУ 2004.

3. Кузнецов Е.С. «Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие». – М.: МАДИ, 1979.


 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.