Годовое число ЕО (NEOг), ТО-1 (N1г) и ТО-2 (N2г) на один списочный автомобиль и весь парк (группу) автомобилей одной модели (, и ) составит:
где Аu - списочное число автомобилей данной группы.
Коэффициент hг представляет собой отношение годового пробега а/м Lг к его пробегу за цикл (до КР), т.е.
hТ = LТ/ LЦ
Годовой пробег автомобиля:
LТ = Драб г lсс aТ
где Д раб г – число дней работы предприятия в году, дней;
aТ – коэффициент технической готовности.
За цикл:
где Дэц – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;
Дрц - число дней простоя автомобиля в ТО и Р за цикл.
В данном расчете Дэц принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, т. е. без учета простоев по организационным причинам, поэтому:
Учитывая, что продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в нормативах Положения предусмотрено в виде общей удельной нормы на 1000 км пробега (таблица 2.5 /1/), которая в зависимости от пробега автомобиля сначала эксплуатирует корректировку коэффициента К4, число дней простоя автомобиля в ТО-2, КР и ТР за цикл.
Дрц = Дк + ДТО-ТР Lк Кн/1000.
ДТО-ТР – уд. простой автомашин в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.
При определении численного значения Дк необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусмотрено общее число календарных дней вывода автомобиля из эксплуатации, т. е.
Дк = Д¢к + ДТ.
где Д¢к - нормативный простой автомобиля в КР на авторемзаводе;
ДТ - число дней, затраченных на транспортировку автомобиля из АТП на авторемзавод и обратно. Время ДТ ориентировочно принимаем равным 10-20% от продолжительности простоя в КР по нормативам.
По данным Гипроавтотранспорта при реконструкции предприятия коэффициент К4 корректирования простоев подвижной состав на ТО и ремонтах рассчитывается. Таким образом, для КамАЗ 5320:
Д′к = 22 дней. ДТО-ТР = 0,5 дней/ 1000 км.
ДТ = 0,1 · 22 = 2,2 дня.
Дк = 22 + 2,2 = 24,2 дня.
К4=(60*1,2+45*1,3)/105=1,24
Дрц = 24,2 + 0,5 · 197505 · 1,24/ 1000 = 146,7 дней.
Lг = 305 · 285 · 0,825 = 71713 км.
NEOг = 693 · 0,363 = 252 воздействий.
N1г = 0,363 · 42 = 15,2 воздействий.
N2г = 0,363 · 20 = 7,3 воздействий.
ЗиЛ 133Г2:
Д¢к = 22 дней. ДТО-ТР = 0,5 дней/ 1000 км.
ДТ = 0,1 · 22 = 2,2 дня. Дк = 22 + 2,2 = 24,2 дня.
К4=(56*1,2+29*1,3)/85=1,23 Дрц = 24,2 + 0,5 · 197400 · 1,23/ 1000 = 145,6 дней.
LГ = 305 · 235 · 0,852 = 61067 км.
NEOг = 840 · 0,309 = 260 воздействий.
N1г = 63 · 0,309 = 20 воздействий.
N2г = 20 · 0,309= 6,2 воздействий.
2.4 Определение числа диагностирования воздействий на парк за год
Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ ТО и ТР.
На АТП согласно Положению предусмотрено диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.
Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения техсостояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасное движение Д-1 проводимых, как правило, с периодичностью ТО-1.
Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусмотрено для автомобиля при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.
Таким образом, число Д-1 на весь парк за год.
где ,,- соответственно число автомобилей диагностируемых за год при ТО-1, ТО-2 и ТР.
Число автомобилей диагностируемых при ТР () согласно опытным данным принято равным 10% от программы ТО-1 за год.
Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощных и экономических показателях автомобилей, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводят с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Исходя из этого число Д-2 на весь парк за год
где (, ) - соответственно число автомобилей в год, диагностируем перед ТО-2 и при ТР.
Число автомобилей диагностируемых при ТР (), принято равным 20% от годовой программы ТО-2.
Таким образом, для:
КамАЗ 5320:
= 1,1 · 1596 + 767 = 2523 автомобиля.
= 1,2 · 767 = 920 автомобилей.
= 1,1 · 1700 + 527 = 2397 автомобиля.
= 1,2 · 527 = 632 автомобилей.
2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобиля
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.
По видам ТО (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностированию (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа:
где - годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности.
Драб.г - годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобиля.
автомобилей - суточная производственная программа по ЕО.
автомобилей - суточная производственная программа по ТО-1.
автомобиля - суточная производственная программа по ТО-2.
автомобилей-суточная производственная программа по Д-1.
автомобиля - суточная производственная программа по Д-2.
автомобилей
автомобиля
3. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР и самообслуживанию АТП. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.
Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем работ ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
Таким образом, для расчета годовых объемов работ необходимо предварительно выбрать нормативы трудоемкости ТО и ТР для подвижного состава.
3.1 Выбор и корректировка нормативной трудоемкости
Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава реконструируемые АТП устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкости ТО и ТР Положением установлены для следующего комплекса условий: I категория условий эксплуатации; базовые модели автомобиля; климатический район умеренный и т. д.
Для других условий нормативы трудоемкости ТО и ТР корректирует соответствующий коэффициент (таблица 2.4 /1/).
Нормативы ЕО включают только объем уборо-моечных работ, а другие работы ЕО (заправка, постановка автомобиля на стоянку, проверка технического состояния) выполняется водителем за счет подготовки заключения времени и механиком контрольно-пропускного пункта.
Трудоемкость ЕО, установленная Положением, при применении механизаторских моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. Поэтому расчетная трудоемкость ЕО (tЕО), реализуемую путем обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражение:
где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч; К2, К5, КМ – коэффициенты, учитывающие соответствующие модификации подвижного состава , число автомобилей на АТП, снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО;
Км=0,35-0,75- зависимости от удельного веса механизированной части работ обслуживаемого автомобиля
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава:
где - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч.
Удельная нормативная скорректированная трудоемкость ТР.
где - нормативная удельная трудоемкость ТР чел.-ч/1000 км;
К1, К3, К4 - коэффициенты, учитывающие соответствующую категорию условий эксплуатации, климатический район, пробег подвижного состава сначала эксплуатации (таблица 2.4 /1/).
tЕОн=0,5 чел-ч; t1н=3,4 чел-ч; t2н=14,5 чел-ч; tтрн=8,5 чел-ч/1000км.
tЕО=0,5·1·1,05·0,52=0,27 чел-ч;
t1=3,4·1·1,05=3,57 чел-ч;
t2=14,5·1·1,05=15,23 чел-ч; К4=(1,2*60+1,9*45)/105=1,5
tтр=8,5·1,1·1·1,2·1,5·1,05=17,7 чел-ч/1000км.
tЕОн=0,5 чел-ч; t1н=3,0 чел-ч; t2н=14,5 чел-ч; tтрн=6,3 чел-ч/1000км.
tЕО=0,5·1·1,05·0,5=0,26 чел-ч;
t1=3,0·1·1,05=3,15 чел-ч;
t2=12,5·1·1,05=13,1 чел-ч; К4=(1,2*56+1,9*29)/85=1,44
tтр=6,3·1,1·1·1,2·1,44·1,05=12,5 чел-ч/1000км.
3.2 Годовой объем работ по ТО и ТР
Объем работ (в человеко-часах) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОг, Т1г, Т2г) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:
; ;
где , и - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели;
-нормативная скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2, чел.-час.
Годовой объем работ ТР в чел.-час:
где - годовой пробег автомобиля, км;
- списанное количество автомобилей;
- удельная нормативная корректированная трудоемкость ТР, чел.-ч/ 1000 км.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5