3.3 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятий
Согласно Положению, кроме работ по ТО и ТР, в АТП выполняются вспомогательные работы, объем которых Твсп. составит 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава.
В состав вспомогательных работ (таблица 2.8) входит работа по самообслуживанию АТП (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерной коммуникабельности, содержание и ремонт зданий и сооружений и т. д.), которые выполняются в самостоятельных подразделениях.
Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия Тсам устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ:
Тсам=Твсп·Ксам/ 100 = (ТЕОг + Т1г + Т2г + ТТРг) · Квсп · Тсам · 10-4 (2.20)
где Квсп - объем вспомогательных работ предприятия, %;
Ксам - объем работ по самообслуживанию предприятия, %.
По табл. 2.8 установим, что Ксам = 50%, Квсп = 50%.
Таким образом, для:
КамАЗ:
Тсам = (7221 + 5700 + 11680 + 133279) · 50 · 50 · 10-4 = 39470,0 чел.-час
ЗиЛ:
Тсам = (5967 + 5335 + 6904 + 64884) · 50 · 50 · 10-4 = 20773 чел.-час
Тсам сум = 60243,0чел.-час
3.4 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам.
ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на а/м (моечные, уборочные, смазочные и т. д.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобилей, выполняются на участках.
Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО и ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах, которое представлено в таблицах 2.2 , 2.3 и 2.4.
Таблица 2.2 - Распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ
Работы
КамАЗ
ЗиЛ
%
чел-ч
1
2
3
4
5
Диагностические
9
513
480
Крепёжные
35
1995
1867
Регулировочные
11
627
587
Смазочные, заправочно-очистительные
21
1197
1120
Электротехнические
12
684
640
По обслуживанию системы питания
228
213
Шинные
8
456
416
Итого
100
5700
5335
Таблица 2.3 – Распределение трудоёмкости ТО-2 по видам работ
841
497
3679
2175
18
1892
1119
16
1682
994
10
1051
621
1156
210
124
10512
6214
3.5 Распределение объема работ по самообслуживанию АТП
При небольшом объеме (до 8-10 тыс. чел.-час в год) работы по самообслуживанию частично могут выполняться на производственных участках. Но так как в нашем расчете объем работ получился во много раз больше, то эти работы выполняются рабочими самостоятельного подразделения – отдела главного механика, в составе которого комплектуются соответственно бригады по обслуживанию и ремонту оборудования, зданий и прочего. Поэтому трудовые затраты в данном случае учитываются отдельно.
3.6 Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2
Согласно ОНТП-АТП-СТО-90, общий годовой объем по диагностированию работ между Д-1 и Д-2 распределяется следующим образом. Работы по Д1 (ТД-1г) составляют 50-60%, а по Д-2 (ТД-2г) 50-40% от общего объема диагностических работ (), выполняемых за год при ТО-1, ТО-2 и ТР (смотрите таблицу 2.1 и 2.2), т. е.
ТД-1г = (0,5-0,6) ; ТД-2г = (0,5-0,4) .
При этом средние значения трудоемкостей Д-1 (tД-1) и Д-2 (tД-2), необходимых для расчета постов диагностирования, составляют:
где - соответственно число Д-1 и Д-2 за год.
В автопарке № 3 диагностирование Д-1 и Д-2 выполняется на отдельных постах. В этом случае, для последующего расчета постов ТО и ТР необходимы скорректированные годовые объемы работ по ТО и ТР. Для этого из рассчитанных ранее годовых объемов ТО-1(Т1г) , ТО-2 (Т2г) и годового объема постовых работ ТО (), определяется в результате его распределения по видам работ(табл. …), следует исключить объемы диагностических работ, выполняемых при ТО-1 (Т1д) ,ТО-2 (Т2д) и ТР (ТТРд), т. е.:
Соответственно трудоемкость работ ТО-1 (t’1) и ТО-2 (t’2) для расчета постов, то:
где - соответственно число ТО-1 и ТО-2 по парку за год.
Число постов ТР рассчитывается, исходя из скорректированного годового объема постов, работ ТР ().
Таким образом, для автомобилей:
Камаз 5320:
ЗИЛ 133Г2
3.7 Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющих работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологическое необходимое (явочное) число рабочих, обеспечивающих выполнение суточной программы и штатное (списочное) числа: выполняющих годовую производственную программу по ТО и ТР. Технологически необходимое число рабочих:
где Тг - годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участке, чел./час;
фТ - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего.
В практике для расчета технологически необходимого числа рабочих фТ принимают равным 2070 ч.
Штатное число рабочих:
где фТ - годовой фонд времени «штатного» рабочего, ч.
Годовой фонд времени «штатного» рабочего принимается равным:
фш=фт-0,4·фт=1987,2 ч.
Данные численности производственных рабочих на различных зонах и участках внесем в таблицу 2.5.
Таблица 2.5 Определение численности производственных рабочих
Виды работ ТО и ТР
Рт, чел
Рш, чел
ЕО (выполняемое ежедневно)
уборочные
0,81
0,84
моечные
0,52
0,54
заправочные
контрольно-диагностические
0,92
0,96
ремонтные (мелкие неисправности)
2,71
2,82
ИТОГО:
5,77
6,01
ТО-1
общее диагностирование Д-1
0,63
0,66
крепежные, регулировочные, смазочные
5,71
5,94
6,34
6,60
ТО-2
углубленное диагностирование Д-2
0,86
0,90
7,74
8,06
8,60
8,96
Текущий ремонт
Постовые работы
0,67
0,70
регулировочные и разборочные
23,32
24,29
сварочные
2,02
2,11
жестяницкие
1,35
1,40
деревообрабатывающие
1,63
1,70
окрасочные
4,05
4,21
33,72
35,12
Участковые работы
агрегатные
12,14
12,64
слесарно-механические
6,74
7,02
электротехнические
3,37
3,51
аккумуляторные
ремонт приборов системы питания
2,70
2,81
шиномонтажные (ремонт камер)
вулканизационные
кузнечно-рессорные
медницкие
арматурные
обойные
ВСЕГО ПО ТР:
67,44
70,25
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5