Рефераты. Технологический расчет автотранспортного предприятия






 

3.3 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятий


Согласно Положению, кроме работ по ТО и ТР, в АТП выполняются вспомогательные работы, объем которых Твсп. составит 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава.

В состав вспомогательных работ (таблица 2.8) входит работа по самообслуживанию АТП (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерной коммуникабельности, содержание и ремонт зданий и сооружений и т. д.), которые выполняются в самостоятельных подразделениях.

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия Тсам устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ:

Тсам=Твсп·Ксам/ 100 = (ТЕОг + Т1г + Т2г + ТТРг) · Квсп · Тсам · 10-4 (2.20)


где Квсп - объем вспомогательных работ предприятия, %;

Ксам - объем работ по самообслуживанию предприятия, %.

По табл. 2.8 установим, что Ксам = 50%, Квсп = 50%.

Таким образом, для:

КамАЗ:

Тсам = (7221 + 5700 + 11680 + 133279) · 50 · 50 · 10-4 = 39470,0 чел.-час

          ЗиЛ:

Тсам = (5967 + 5335 + 6904 + 64884) · 50 · 50 · 10-4 = 20773 чел.-час

Тсам сум = 60243,0чел.-час


3.4 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам


Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам.

ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на а/м (моечные, уборочные, смазочные и т. д.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобилей, выполняются на участках.

Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО и ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах, которое представлено в таблицах 2.2 , 2.3 и 2.4.


Таблица 2.2 - Распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ

Работы

КамАЗ

ЗиЛ

%

чел-ч

%

чел-ч

1

2

3

4

5

Диагностические

9

513

9

480

Крепёжные

35

1995

35

1867

Регулировочные

11

627

11

587

Смазочные, заправочно-очистительные

21

1197

21

1120

Электротехнические

12

684

12

640

По обслуживанию системы питания

4

228

4

213

Шинные

8

456

8

416

Итого

100

5700

100

5335


Таблица 2.3 – Распределение трудоёмкости ТО-2 по видам работ

Работы

КамАЗ

ЗиЛ


%

чел-ч

%

чел-ч

1

2

3

4

5

Диагностические

8

841

8

497

Крепёжные

35

3679

35

2175

Регулировочные

18

1892

18

1119

 

Смазочные, заправочно-очистительные

16

1682

16

994

 

Электротехнические

10

1051

10

621

 

По обслуживанию системы питания

11

1156

11

684

 

Шинные

2

210

2

124

 

Итого

100

10512

100

6214

 

 

3.5 Распределение объема работ по самообслуживанию АТП


При небольшом объеме (до 8-10 тыс. чел.-час в год) работы по самообслуживанию частично могут выполняться на производственных участках. Но так как в нашем расчете объем работ получился во много раз больше, то эти работы выполняются рабочими самостоятельного подразделения – отдела главного механика, в составе которого комплектуются соответственно бригады по обслуживанию и ремонту оборудования, зданий и прочего. Поэтому трудовые затраты в данном случае учитываются отдельно.

 

3.6 Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2


Согласно ОНТП-АТП-СТО-90, общий годовой объем по диагностированию работ между Д-1 и Д-2 распределяется следующим образом. Работы по Д1 (ТД-1г) составляют 50-60%, а по Д-2 (ТД-2г) 50-40% от общего объема диагностических работ (), выполняемых за год при ТО-1, ТО-2 и ТР (смотрите таблицу 2.1 и 2.2), т. е.


 


ТД-1г = (0,5-0,6) ; ТД-2г = (0,5-0,4) .

При этом средние значения трудоемкостей Д-1 (tД-1) и Д-2 (tД-2), необходимых для расчета постов диагностирования, составляют:


 


где  - соответственно число Д-1 и Д-2 за год.

В автопарке № 3 диагностирование Д-1 и Д-2 выполняется на отдельных постах. В этом случае, для последующего расчета постов ТО и ТР необходимы скорректированные годовые объемы работ по ТО и ТР. Для этого из рассчитанных ранее годовых объемов ТО-1(Т1г) , ТО-2 (Т2г) и годового объема постовых работ ТО (), определяется в результате его распределения по видам работ(табл. …), следует исключить объемы диагностических работ, выполняемых при ТО-1 (Т1д) ,ТО-2 (Т2д) и ТР (ТТРд), т. е.:


 


Соответственно трудоемкость работ ТО-1 (t’1) и ТО-2 (t’2) для расчета постов, то:


 


где  - соответственно число ТО-1 и ТО-2 по парку за год.

Число постов ТР рассчитывается, исходя из скорректированного годового объема постов, работ ТР ().

Таким образом, для автомобилей:


Камаз 5320:


ЗИЛ 133Г2

 

3.7 Расчет численности производственных рабочих


К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющих работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологическое необходимое (явочное) число рабочих, обеспечивающих выполнение суточной программы и штатное (списочное) числа: выполняющих годовую производственную программу по ТО и ТР. Технологически необходимое число рабочих:


 


где Тг - годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участке, чел./час;

фТ - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего.

В практике для расчета технологически необходимого числа рабочих фТ принимают равным 2070 ч.

Штатное число рабочих:

 


где фТ - годовой фонд времени «штатного» рабочего, ч.

Годовой фонд времени «штатного» рабочего принимается равным:

фш=фт-0,4·фт=1987,2 ч.


Данные численности производственных рабочих на различных зонах и участках внесем в таблицу 2.5.


Таблица 2.5 Определение численности производственных рабочих

Виды работ ТО и ТР

Рт, чел

Рш, чел

ЕО (выполняемое ежедневно)



 уборочные

0,81

0,84

 моечные

0,52

0,54

 заправочные

0,81

0,84

 контрольно-диагностические

0,92

0,96

 ремонтные (мелкие неисправности)

2,71

2,82

ИТОГО:

5,77

6,01

ТО-1



 общее диагностирование Д-1

0,63

0,66

 крепежные, регулировочные, смазочные

5,71

5,94

ИТОГО:

6,34

6,60

ТО-2



 углубленное диагностирование Д-2

0,86

0,90

 крепежные, регулировочные, смазочные

7,74

8,06

ИТОГО:

8,60

8,96

Текущий ремонт



Постовые работы



 общее диагностирование Д-1

0,67

0,70

 углубленное диагностирование Д-2

0,67

0,70

 регулировочные и разборочные

23,32

24,29

 сварочные

2,02

2,11

 жестяницкие

1,35

1,40

 деревообрабатывающие

1,63

1,70

 окрасочные

4,05

4,21

ИТОГО:

33,72

35,12

Участковые работы



 агрегатные

12,14

12,64

 слесарно-механические

6,74

7,02

 электротехнические

3,37

3,51

 аккумуляторные

1,35

1,40

 ремонт приборов системы питания

2,70

2,81

 шиномонтажные (ремонт камер)

0,67

0,70

 вулканизационные

0,67

0,70

 кузнечно-рессорные

2,02

2,11

 медницкие

1,35

1,40

сварочные

0,67

0,70

 жестяницкие

0,67

0,70

 арматурные

0,67

0,70

 обойные

0,67

0,70

ИТОГО:

33,72

35,12

ВСЕГО ПО ТР:

67,44

70,25

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.