Рефераты. Судно "Александр Матросов"






Глубины, рельеф дна и грунт. Адриатическое море является наиболее мелководным из морей, входящих в Средиземноморский бассейн, В северо-западной части моря глубины едва достигают 200 м, к NW они постепенно убывают и в 70 милях от берега вершины составляют 50 м. К W от островка Ябука (43°06' N, 15°28' О) лежит впадина, вытянутая на 60 миль с NNO на SSW, с глубинами более 200 м. В юго-восточной части моря глубины достигают 1200 м.

Вдоль берега Албании рельеф дна сравнительно ровный. Глубины постепенно увеличиваются по мере удаления от берега. Изобата 100 м проходит здесь в 5—20 милях от береговой черты.

Берег Югославии более приглуб, по мере продвижения к NW рельеф дна становится неровным. Мористые кромки островов очень приглубы, во многих местах изобата 100 м проходит в 1—2 милях от них. Поэтому опознание места судна по глубинам на подходах к этому берегу и островам невозможно. Особенно неровен рельеф дна в проходах между островами, где имеется множество отмелей, банок и скал.

Юго-западный берег Адриатического моря более отмел, чем северовосточный. Он окаймлен многочисленными отмелями, которые из-за речных наносов постепенно расширяются. Почти на всем протяжении рельеф дна у этого берега ровный; отдельно лежащих опасностей, удаленных на значительное расстояние от берега, здесь нет.

В северо-западной части Адриатического моря грунт — песок, местами ил и глина. В юго-восточной части моря на глубинах более 200 м преобладает глина, а на глубинах менее 200 м песок, ил и глина.

Земной магнетизм. Магнитная изученность у побережья Италии хорошая, а у побережья Албании и Югославии магнитных наблюдений мало. От южной границы района до порта Дуррес имеются наблюдения советской немагнитной шхуны «Заря», производившиеся в 1957 г.

Магнитное склонение изменяется от 0°,8 О на юго-восточной границе района (остров Керкира) до Г,5 W на северозападной границе. Точность карты магнитного склонения iO°,5. Среднегодовые изменения магнитного склонения в юго-восточной части района -г-0°,05, в центральной части района +0°,06 и в северо-западной части +0°,07.

Магнитных аномалий интенсивностью более 2° в районе не отмечено. Амплитуда суточных изменений магнитного склонения летом составляет около 11', а зимой около 4'. Максимальное отклонение магнитной стрелки к О летом происходит в 7 ч по местному времени, а зимой в 9 ч. Максимальное отклонение магнитной стрелки к W происходит около 12—13 ч ло местному времени как летом, так и зимой.

Во время очень сильных магнитных бурь амплитуда колебаний магнитной стрелки достигает 1°,3.

Магнитное наклонение в пределах района возрастает от 56° на юго-зостоке до 62° на северо-западе. Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля уменьшается от 250 мэ, на юго-востоке до 217 мэ на северо-западе. -

Особые физико-географические явления. Берега Адриатического моря находятся в зоне активной сейсмической деятельности. Землетрясения с силой 6—9 баллов происходят у побережий Италии, Албании и Югославии. Так, в июле 1963 г. сильное землетрясение в Югославии полностью разрушило город Скопле (Scople), а в октябре 1969 г. почти полностью был разрушен город Баня-Лука (Banja Luka) (44°46' N, 17*12' О), У побережья Италии в районе полуострова Гаргано наблюдалось моретрясение.

Запретные районы. Вблизи берегов, описываемых в настоящей лоции, имеются районы торпедных, артиллерийских и зенитных стрельб; районы противолодочных учений; районы, запретные и ограниченные для плавания и якорной стоянки; районы свалки взрывчатых веществ; опасные от мин и бывшие опасные от мин районы.

Вблизи побережья Италии в районах боевой подготовки военно-морского флота установлен определенный режим плавания, о котором мореплаватели оповещаются в специальных извещениях мореплавателям Италии. В случае отсутствии специальных извещений мореплавателем суда по возможности должны обходить указанные районы.

При плавании вблизи районов боевой подготовки суда должны выполнять все указания судов, сопровождающих подводные лодки в подводном положении.

Сообщение о дате и времени проведения учений и стрельб в указанных районах объявляется в срочных извещениях мореплавателям Италии, а также объявляется по радио.

Во время учений подводных лодок в этих районах на береговых постах и эскортирующих судах поднимается соответствующий предупредительный флажный сигнал по Международному своду сигналов.

Во время проведения стрельб и учений мореплаватели должны принимать меры предосторожности и проходить на достаточном расстоянии от указанных районов.

Плавание в опасных от мин районах осуществляется по фарватерам, показанным на картах.

При плавании в бывших опасных от мин районах безопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах, показанных на картах. Использовать другие якорные места, описываемые в лоции, без крайней необходимости не следует. Лов рыбы в бывших опасных от мин районах допускается при условии строгого соблюдения требований специальных инструкций по противоминной безопасности.

Средства навигационного оборудования. Побережье Адриатического моря имеет развитую сеть береговых средств навигационного оборудования. На мысах, далеко выступающих в море, и наиболее удаленных от побережья островах установлены маяки и светящие знаки с дальностью видимости 15 миль и более. Эти маяки и светящие знаки обеспечивают сквозное плавание по Адриатическому морю к его вершине и подходы к наиболее крупным портам как днем, так и ночью.; В судоходных проливах и на подходах к портам установлено значительное количество светящих знаков и огней. Опасности, лежащие«вблизи путей следования судов и на фарватерах, как правило, ограждены светящими и несветящими буями и вехами. На надежность местоположения буев и вех, а также па строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя.

Звукосигнальных средств навигационного оборудования в описываемом районе мало, особенно в юго-восточной части моря, где плохая видимость отмечается редко. Несколько больше- звукосигнальных установок имеется в северо-западной части моря, где туманы и пониженная видимость бывают чаще.

Из радиотехнических средств навигационного оборудования на побережье Адриатического моря имеются радиомаяки и аэрорадиомаяки.

Однако следует иметь в виду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять ее режим, о чем мореплавателям не дается никаких извещений.

Порты и якорные места. На берегах Адриатического моря имеется ряд крупных портов, играющих значительную роль в экономике Албании, Югославии и Италии. В Албании это порт Дуррес, в Югославии — порты Сплит, Шибеник, Задар, Риека и Пула. Наиболее крупными и важными портами Италии являются порты Бриндизи, Бари, Анкона, Венеция и Триест.

Помимо упомянутых крупнейших портов, в Адриатическом море расположены многочисленные гавани, имеющие большое экономическое значение для местных перевозок. К ним относятся гавани Груж и Плоче в Югославии и гавани Барлетта, Римини и Порто-Корсини в Италии.

У северо-восточного берега моря расположены многочисленные якорные места. Лучшие якорные места для больших судов, защищенных от ветров и волнения любых направлений, находятся в заливах Влёра, Которский, Каштеланский, Трогирский и Бргульский, в проливах Коло-чепский, Шибенский и Задарский. и в бухтах Палермо, Шибеник и Мали-Лошинь.

У юго-западного берега моря нет мест, пригодных для укрытия больших судо_в от ветров любых направлений. При ветрах с берега большие суда могут становиться на якорь во многих местах, но при перемене ветра эти места следует покидать.

Ремонтные возможности и снабжение. Наибольшими ремонтными возможностями располагают порты Сплит, Риека, Пула, Триест, Бриндизи и Венеция, в которых имеются судоремонтные заводы или мастерские, верфи, сухие плавучие доки. Подробные сведения о них приведены в справочном отделе. Самым крупным сухим доком располагает порт Венеция, где могут доковаться любые суда, а плавучим — гавань Мартиншчица. В перечисленных портах большие суда могут произвести капитальный ремонт корпуса, судовых лкханизмов и электрооборудования. Средний ремонт можно произвести в порту Анкона, а текущий — в портах Дуррес, Тиват, Шибеник, Задар, Барн, в гаванях Груж и Плоче. Мелкий ремонт можно произвести в мастерских большинства небольших портов и гаваней. *

Запасы жидкого топлива и смазочных масел можно пополнить в портах Дуррес, Шибеник, Риека, Пула, Триест, Бриндизи, Бари и Венеция, где они имеются в достаточном количестве, а также в портах Задар, Сплит, Пула и в гавани Груж, где запасы топлива ограничены. Уголь можно принять в неограниченном количестве в портах Тиват, Сплит, Шибеник, Бриндизи, Анкона и Венеция. Ограниченные запасы угля имеются в портах Задар, Риека, Триест и в гаванях Груж и Плоче. Кроме того, небольшие запасы жидкого топлива и угля есть и во многих небольших портах и гаванях.

Продовольствие и пресную воду для питья и котлов, а также предметы судового снабжения можно получить в*крупиых портах и гаванях. В большинстве приморских городов и селений можно приобрести в небольшом количестве отдельные виды продовольствия, но на пополнение запасов воды в этих пунктах рассчитывать не следует.

Карантин и дератизация. Дератизационные свидетельства и свидетельства об освобождении от дератизации выдаются в следующих портах: в Югославии — в порту Риека, в Италии — в портах Бриндизи, Бари, Анкона, Венеция и Триест.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка обязательна для всех иностранных судов, посещающих порты Албании.

При посещении большей части портов и гаваней Югославии и Италии лоцманская проводка обязательна для всех иностранных судов валовой вместимостью более 500 рег.т или водоизмещением более 500 г.

Навигационная информация. В описываемом районе имеются радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИЛ1).

Сообщение н связь. Адриатическое море находится несколько в стороне от важнейших морских путей Средиземного моря. Имеется международная линия Триест — Порт-Саид. Наиболее крупные порты Адриатического моря Сплит, Риека, Триест и Венеция имеют регулярное грузопассажирское пароходное сообщение с основными портами Средиземного моря.

Существенное значение для экономики стран, расположенных на берегах Адриатического моря, имеет малый каботаж. Между большинством портов и гаваней и приморских населенных пунктов курсируют местные рейсовые суда.

Большинство портов и крупных населенных пунктов, расположенных на северо-восточном берегу Адриатического моря, имеет между собой железнодорожное сообщение. Вдоль северо-восточного берега проходит благоустроенная шоссейная дорога, однако местами она удаляется от моря на значительное расстояние.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.