Перечень маяков
16 Расчёт расстояний и времени на переход
Ходовое время рейса судна зависит от расстояния между портами, технической скорости судна и навигационных условий плавания. Плановая продолжительность ходового времени рассчитывается делением плановых расстояний между портами захода судна, за вычетом протяженности каналов и узкостей на техническую скорость, скорректированную в соответствии с разработанными судовладельцем нормативами. К полученной продолжительности чистого ходового времени добавляется рассчитанное по нормативам время, необходимое на прохождение каналов и узкостей, лоцманскую проводку и швартовные операции. Ниже проводится формула которая учитывает эти все факторы.
tx = (L – lогр) / (Vт – ΔV) + lогр / Vогр + tман
где: tx – ходовое время на переход;
L – длина пути между портами по рекомендованным курсам;
lогр – длина пути движения судна с малой скоростью l = 2 мили;
tман – время на маневры (в расчетах принимаем tман=0, считая что не отшвартовывались и не швартуемся, а лоцмана брали на ходу по предварительной договоренности);
Vт – заданная техническая скорость судна;
Vогр – скорость плавания с ограниченной скоростью. Среднюю ограниченную скорость принимаем из условия, что при выходе из порта отхода скорость судна будет возрастать по мере удаления от опасностей (причалов, пирсов, берега и т.д.) а в порту прихода понижается в обратной последовательности. Принимаем Vогр = 6 узлов.;
ΔV – норматив снижения скорости (из-за технического состояния и навигационных особенностей, принимаем ΔV = 1,5 уз).
Расстояние (L) в милях от порта Малага до порта Неаполь находим по пособию «Таблицы морских расстояний». Необходимые данные находим в Т-1 Таблиц, где расстояние между портами составляет 930 миль. С момента выхода из порта Малага и до порта Неаполь судно будут сопровождать попутные постоянные поверхностные течения, только при прохождении острова Сардиния судно встретит слабое встречное течение. Следовательно, фактическая скорость движения судна на всем пути будет соответствовать технической. Так как судно не проходит ни узкостей, ни каналов, ни любых других районов с ограничением скорости то длину пути движения судна с ограниченной скоростью и lогр не учитываем.
Расчеты:
tx = (828,5- 2) / (14 – 1,5) + 2/6 = 66ч 27мин
Так как судно выходит из порта Марсель 12 апреля 2004 года, то в порт Гибралтар судно прибудет 13 апреля 2004 года в 16:25.
17 Таблица курсов и плаваний на переход
№
п/п
Продолжительность плавания
(часы, минуты)
Дата, время
ТС
поворотных точек
Название опорного ориентира при повороте
ИП ориентира
D ориентира
(мили)
j
l
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
14,0
20.04.04
(N)
(E)
12
13
14
15
2230
1890
1510
1310
1800
2060
2320
2700
3260
30
550
3250
2640
–
13,0
33,0
78,0
285,0
8,0
21,0
186,0
29,0
5,0
15,5
4,0
23,0
123,0
00ч55м
02ч21м05ч34м20ч21м
00ч34м
01ч30м
13ч16м
02ч04м
00ч21м
01ч06м
00ч17м
01ч38м
08ч47м
00ч00м
03ч16м08ч50м
21.04.04
05ч11м
05ч45м
07ч15м
20ч31м
22ч35м
22ч56м
22.04.04
00ч02м
00ч19м
00ч40м
02ч18м
11ч05м
45020,0I
45010,0I
44037,5I
43030,0I
40015,0I
40006,0I
39047,5I
37055,0I
37058,0I
38015,0I
38017,0I
38020,5I
38007,3I
014026,0I
014016,0I
014010,0I
014048,0I
018035,0I
018026,5I
016007,0I
015038,01
015035,0 I
015036,0I
015039,0I
015014,0I
013022,9I
п.Риека
о. Црес
о. Уние
счисление
м. Отранто
Санта – Мария ди Леука
Спартивенто
м Арми
м Сцилла
м Милаццо
п.Палермо
-
99 0
2070
3220
00
900
690
1450
2,5
10 м
4 м
3 м
2,5 м
3м
2м
6м
Всего пройдено (миль)
828,5
Затрачено времени (часов)
59ч05м
18 Таблица светлого времени
Дата на 2004 г.
Начало навига- ционных сумерек
Tc
А
Конец навига- ционных сумерек
Возраст
Фаза
Луны
20.04
04:30
05:36
77,70 NE
19:20
77,20 NW
19:48
05:52
20:34
21.04
04:21
05:34
77,50 NE
19:22
76,90 NW
19:56
06:11
21:44
22.04
04:16
05:32
77,20 NE
19:23
75,60 NW
20:08
06:34
22:52
19 Расчёт рамки карты
Координаты:
Риека
j = 45˚20,35’N
l = 14˚20’E
Палермо
j = 38˚12’N
l = 13˚36’E
1.Находим единицу карты:
е = Ро/Со
Длина гориз. Рамки / РД
е = b/РМЧ
РМЧ=МЧ46 –МЧ37,5
РМЧ= 3099-2416,3=682,7
е = 794/682,7 = 1,16
2. Находим расстояния от заданной параллели до нижней рамки карты:
bi = e ∙ (Di-Ds)
bi37,5 = 1,16 ∙ (2454,1-2416,3) = 43,84
bi38 = 1,16 ∙ (2530,4-2454,1) = 88,5
bi39 = 1,16 ∙ (2607,9-2530,4) = 89,9
bi40 = 1,16 ∙ (2686,5-2607,9) = 91,18
bi41 = 1,16 ∙ (2766,3-2686,5) = 92,57
bi42 = 1,16 ∙ (2847,4-2766,3) = 94
bi43 = 1,16 ∙ (2929,8-2847,4) = 56,6
bi44 = 1,16 ∙ (3013,6-2929,8) = 97,2
bi45 = 1,16 ∙ (3099,0-3013,6) = 99,06
bi46 = 1,16 ∙ (3185,9-3099,0) = 100,8
3. Находим горизонтальную рамку карты:
а = е (lЕ - lW)
РД = а / е = 554 / 1,16 = 477,6’ = 7˚ 58’
lср = (13˚ + 19˚)/ 2 = 16˚
а = 1,26 ∙ (19˚00 - 13˚00) = 1,16 ∙ 6˚ = 417,6
4. По найденным значениям строим сетку карты.
20 Краткая штурманская справка
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13