Рефераты. Судно "Александр Матросов"






Секстан должен быть всегда в рабочем состоянии. При подготовке к плаванию проверяют комплектность секстана, протирают оптику, производят выверки.

Хронометр. Поправка хронометра определяется ежесуточно по возможности в одно и то же время суток с точностью до 0,2с.

Секундомер. Ход секундомера проверяется по хронометру. Секундомер пригоден к работе, если его ход не более 1с/ч

Часы и лента реверсографа согласовываются один раз в сутки. Допустимо расхождение 20с.

Магнитный компас - проверяют свободное вращение пеленгатора, правильную установку его призмы и нитей, годность таблицы девиации, соответствие записанных и фактических положений магнитов девиационного прибора. Девиация магнитного компаса уничтожается по необходимости, как правило, не реже одного раза в год. Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать 3о, а путевого – 5о. при перевозке ферромагнитных грузов допускается использование временной таблицы девиации.

Гирокомпас готовят согласно Правилам технической эксплуатации и соответствующей инструкции. Запускают его заблаговременно, не позже, чем за 6 часов до отхода судна. Постоянная поправка гирокомпаса определяется: после длительной стоянки судна, смены гиросферы или поддерживающей жидкости в основном приборе, ремонта периферийных приборов; когда выявлено изменение поправки; периодически во время плавания судна. Расхождение времени по курсограмме и судовым часам не должно превышать 10мин. (одного деления на курсограмме) за вахту.

Лаг готовят к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Проводят осмотр, пробное включение электросхемы, установку нуля, проверяют соответствие установки корректора, записав в формуляре и наличие таблицы поправок у репитеров. Поправка лага определяется с точностью до 0.5% для полного, среднего и малого хода.

Радиолокатор готовят в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации. Производят внешний осмотр. Если есть возможность - производят контрольные обсервации. Поправки угломерного и дальномерного устройства в РЛС определяются на стоянке судна по точечным ориентирам.

Приемоиндикаторы СНС. До выхода в рейс должно быть выполнено не менее трех обсерваций. Проверяют сопряжение с гирокомпасом и лагом - расхождения не должны превышать 0,2° и 0,2 узла.

Радиопеленгатор проверяют путем включения и пеленгования нескольких станций, кроме того, уточняют наличие у радиопеленгатора таблицы и графика радиодевиации, расхождения которых с фактической допускаются не более чем на 0,7°. Радиодевиация компенсируется и определяется не реже одного раза в год.

Эхолот готовят в соответствии с инструкцией по эксплуатации. При необходимости регулируют частоту вращения двигателей самописца и указателя глубин. Проверяют заправку ленты и установку нуля. Поправка эхолота определяется сравнением глубин, измеренных эхолотом и ручным лотом по обоим бортам. Перед измерениями глубин проверяют частоту вращения исполнительного двигателя эхолота и разметку лотлиня ручного лага.

Судовые технические средства навигации используются в соответствии с правилами и нормами их технической эксплуатации. В формуляр прибора (инструмента) записываются результаты судовых испытаний, значение поправок и сроки их определения.

8 Перечень карт на переход п.Риека – п.Палерма

Адмиралтейскй № карты

Наименование

Знаменатель масштаба

Год печати

Дата последней корректуры

1

30399

Тирренское море

1:1000000

7976


2

30305

Ионическое море

1:1000000

7978


3

30306

Адриатическое море

1:1000000

1981


4

31026

Тунисский пролив

1:500000

1978


5

31028

Западная часть Ионического моря

1:500000

1985


6

31030

Южная часть Адриатического моря

1:500000

1981


7

31031

Северная часть Адриатического моря

1:500000

1962


8

33315

Подходы к порту Риека

1:100000

1982


9

38370

Порт Палермо

1:7500

1981


 

9 Перечень книг и пособий на переход п.Риека – п.Палерма


Адмирал-тейский номер

Название пособия

Год печати

Дата последней корректуры

1

1249

Лоция Адриатического моря.

1970


2

1248

Лоция Ионического моря

1964


3

2220

Огни средиземного моря.



4

6238

Атлас поверхностных течений Средиземного моря.



5

6242

Атлас волнения и ветра Средиземного ветра.



6

6243

Гидрометеорологические карты Средиземного моря.



7

6245

Атлас океанографической изученности.



8

7202

Каталог карт и книг часть 3. Средиземное, Чёрное, Азовское и Каспийское моря.



9

9002

Морской астрономический ежегодник.





10 Хранение карт и руководств для плавания на судне


Стандартного порядка расположения карт и руководств для плавания при их хранении на судне установить нельзя, и он обычно осуществляется для каждого судна (или серии судов) отдельно.

Карты судовой коллекции должны храниться в ящиках штурманского стола, либо на специально приспособленных стеллажах, или в пеналах; руководства для плавания – в шкафах или на специальных полках. Штурманская рубка (или другое помещение, в котором хранятся карты и руководства для плавания) является служебным помещением, порядок доступа в которое определяется капитаном судна.

Согласно Уставу службы на судах морского флота ответственность за надлежащую комплектацию судовой коллекции возложена на капитана судна. Тем же документом ведение учёта судовой коллекции, её сохранность и поддержание на уровне современности определено в качестве основной обязанности третьего помощника капитана.

 

11 Корректура карт и руководств для плавания на судне

Корректура карт

Важнейшей особенностью корректуры карт в рейсе является их корректура по радионавигационным извещениям. Так, корректура карт первой группы производится немедленно по получению любых навигационных предупреждений по радио.

Корректура по радионавигационным извещениям производится простым карандашом; места исправлений, при необходимости, обводят тем же карандашом для большей наглядности.

Отметку о корректуре, выполненной по радионавигационному извещению, делают в нижнем левом углу под рамкой карты. В журнале приёма радионавигационных извещений или на радиотелеграфных бланках делают запись: «Корректура произведена», затем ставят дату и подпись лица ,выполнившего корректуру.

С получением ИМ, в котором помещены печатные радионавигационные извещения, нанесённую карандашом корректуру уточняют и в зависимости от срока действия информации оставляют в карандаше или выполняют тушью. Так как это указанно ниже.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.