- значение коэффициентов корректирующих ресурс, периодичность ТО-1, ТО-2, простой в ТО и ТР, трудоемкость ЕЛ, ТО-1, ТО-2 и ТР.
3.1 Методика расчета производственной программы по ТО и ТР
Показатели производственной программы по ТО и ТР представляются в таблице 3.1
№
п/п
Показатели
В целом по АТП
КамАЗ – 5511
1
2
3
4
Среднесуточный пробег автомобиля, Lcc, км
Lcc
Lcc = 133
Нормативная периодичность ТО-1, , км,
ТО-2, , км
Значение коэффициентов, корректирующих периодичность ТО k1, k3
k1, k3
k1 = 0,8
k3 = 1,0
Скорректированная периодичность ТО-1, , км, ТО-2, , км
5
Скорректированная по кратности периодичность ТО-1, LТО-1, ТО-2, LТО-2
LТО-1, LТО-2
LТО-1 =1596
LТО-2 = 7980
6
Нормативный ресурсный пробег, LНР, км
LНР
LНР = 300000
7
Значение коэффициентов, корректирующих ресурсный пробег, k1, k2, k3
k1, k2, k3
k1 = 0,8,
k2 = 0,85,
8
Скорректированный ресурсный пробег, LСКР, км
LСКР = LНр *k1* k2 *k3
LСКР = =300000*0,8*0,85*1,0==204000
9
Скорректированный по кратности ресурсный пробег, LP, км
LP
LP = 207480
10
Количество за цикл:
списаний (NСЦ);
NСЦ = LЦ/ LP = 1
ТО-2, (NЦТО-2);
NЦТО-2=(LP/LТО-2)–1;
NЦТО-2 =(207480/7980)-1 = 25
ТО-1, (NЦТО-1);
NЦТО-1=(LP/LТО-1)–
- NЦТО – 2 – 1;
NЦТО-1 = (207480/1596)-25-1= =104
ежедневных обслуживаний, выполняемых при возврате подвижного состава – ЕОС(NЦЕОС);
NЦЕОС = LP / LCС;
NЦЕОС =207480/133 = 1560
ежедневных обслуживаний, выполняемых перед ТО и ТР – ЕОТ(NЦЕОТ), за цикл на 1 автомобиль
NЦЕОТ=( NЦТО – 2 + NЦТО – 1) * 1,6;
1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение NТЕО при ТР
NЦЕОТ= =(25+104)*1,6 = =206
11
Годовой пробег одного автомобиля, LАОБЩ, км
LАОБЩ = LCС*365*aВ
LАОБЩ = =133*365*0,78 = =37865
12
Коэффициент перехода от числового к среднегодовому пробегу
13
Годовая программа по видам воздействий:
число списаний ,
;
число ТО-2, ,
число ТО-1,
число ЕОС, ,
=305*0.93 = 284
14
Нормативная трудоемкость работ ЕОС, tНЕОС чел-ч
tНЕОСi;
tНЕОС = 0,5
ЕОТ, tНЕОТ, чел-ч
ТО-1, tНТО – 1, чел-ч
tНТО – 1
tНТО – 1 = 7,8
ТО-2, tНТО – 2, чел-ч
tНТО – 2
tНТО – 2 = 31,2
15
Удельная нормативная трудоемкость ТР, tНТР,
чел-ч/1000 км
tНТРi
tНТР = 6,1
16
Значение коэффициентов, корректирующего трудоемкость ЕО k2
K2
k2 = 1.15
17
Скорректированная трудоемкость ЕО, tСКЕОС, чел-ч, tСКЕОТ, чел-ч
tСКЕОСi = tНЕОСi*k2
tСКЕОТi = tНЕОТi*k2
tСКЕОС = 0.5*1.15 = =0.58
tСКЕОТ = 0.25*1.15 = =0.29
18
Значение коэффициентов, корректирующих трудоемкость ТО-1 и ТО-2, k2, k4
k2, k4
k2 = 1.1
k4 = 1.55
19
Скоректированная трудоемкость ТО-1, ТО-2, tскТО-1, чел-ч, tскТО-2,
чел-ч.
20
Значение коэффициентов, корректирующих трудоемкость ТР,
k1,k2,k3,k4,k5
k1, k2, k3 , k4, k5
k1 = 1,2,
k2 = 1,1,
k3 = 1,0,
k4 = 1,55,
k5 = 0,99
21
Удельная скорректированная трудоемкость ТР, tскТР, чел-ч
22
Годовой объем работ ТР, ТТР, чел-ч
LОБЩi – общий годовой пробег всех автомобилей i-той марки (см. производственную программу по эксплуатации)
23
Годовой объем работ
ТО-2, ТТО-2, чел-ч
ТО-1, ТТО-1, чел-ч
ЕОС, Теос, чел-ч
ЕОТ, Теот, чел-ч
24
Годовой объем работ ТО, ТТО, чел-ч
25
Годовой объем работ ТОиТР, ТТоиТР, чел-ч
3.2. Расчет численности ремонтных и вспомогательных рабочих
где 1820 - годовой фонд времени рабочего для маляра и других профессий, соответственно, ч.
человек.
Определим численность вспомогательных рабочих NВСП,
где ПВСП - процент выполнения вспомогательных работ от общего объема работ по ТО и ТР (при NPP £ 50 чел, ПВСП=30 %; 100<Npp£125 чел, ПВСП=25 %; NPP>260 чел, ПВСП=20 %)
3.3 Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы
где НЭЧ - норма затрат на запасные части на 1000 км, руб (определяется на основе результатов работы АТП или преддипломной практики, с учетом коэффициента инфляции, который равен 5), k - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т.д. = 1,25
руб.
Определим затраты на ремонтные материалы для подвижного состава
где НРМ - норма затрат на ремонтные материалы на 1000 км, руб (определяется на основе результатов работы АТП или преддипломной практики, с учетом коэффициента инфляции, который равен 5), k- коэффициент корректирования учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т.п. = 1,25
4. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На основе расчета производственной программы по эксплуатации подвижного состава определяют потребность и затраты на топливо, смазочные материалы и шины.
Общий расход топлива QЛТОП, л, по парку рассчитывают по формулам:
для самосвалов
.
Здесь LОБЩ - общий годовой пробег автомобилей, км - 719397 км;
zer- число ездок с грузом за год = 48681;
ne = 0,25 л/ездку - норма расхода топлива на одну ездку с грузом;
nL - линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, 34 л/100 км:
л.
5. АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ ПО ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ
Сумма амортизационных отчислений на подвижной состав рассчитывается на основании норм амортизационных отчислений по основным нормам в виде табл.5.1
Таблица 5.1
Расчет амортизационных отчислений по подвижному составу.
Способ и результаты расчета
Марки автомобилей
КамАЗ - 5511
Балансовая стоимость единицы подвижного состава с учетом затрат на приобретение,
транспортировку без учета НДС, Сб, руб
(по данным предприятия или преддипломной практики)
Сб
СБ = 800000
Общий годовой пробег автомобилей, Lобщ, км,
Lобщ
LОБЩ = 719397
Нормы амортизационных отчислений на:
полное восстановление Нв, %
Нв
НВ = 0,3
Сумма амортизационных отчислений на:
полное восстановление
Авос.руб
Авос=
при установлении норм амортизационных отчислений в % от стоимости машин на 1000км пробега
=1726552,8
Общая сумма амортизационных отчислений, Аобщ, руб
Аобщ=Авос
Аобщ= 1726552,8
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5