Lрск = Lрн * k1*k2*k3
Где Lрск , Lрн - скорректированный, нормативный ресурсный пробег, соответственно, км;
k1, k2, k3 - коэффициенты корректирующие ресурс, с учетом категорий условий эксплуатации, модификации подвижного состава и климатического района (k1 = 0.8, k2 = 0.85, k3 = 1.0).
Lрск = Lрн * k1*k2*k3 = 300000*0,8*0,85*1,0 = 204000 км
В последующих расчетах Lск ТО-1, Lск ТО-2, Lрск необходимо скорректировать между собой и со средниесуточным пробегом
LТО-1 = Lсс * n1
LТО-2 = LТО-1 * n2
Lр = LТО-2 * n3
Где LТО-1, LТО-2, Lр – принятые для дальнейших расчетов пробег до ТО-1, ТО-2 и ресурс, соответственно, км;
n1 – число рабочих дней между очередным ТО-1;
(n2 – 1) – число ТО – 1 между очередным ТО- 2;
n2 / n1 = 60/12 = 5, следовательно число ТО – 1 между очередным ТО – 2 равно 5
(n3 – 1) – число ТО – 2 за ресурсный пробег.
n3 / n2 = 1534/60 = 25,57, следовательно за ресурсный пробег произойдет 26 ТО – 2.
LТО-1 = Lсс * n1 = 133 * 12 = 1596 км,
LТО-2 = LТО-1 * n2 = 1596*5 = 7980 км,
Lр = LТО-2 * n3 = 7980 * 26 = 207480 км.
Время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку tп-р, ч зависит от способа производства погрузочно-разгрузочных работ, вида груза и определяется нормой времени погрузки и выгрузки 1 т, Нт, мин, грузоподъемностью автомобиля (автоцистерны) q и значением коэффициента использования грузоподъемности g (т.к. класс груза 1, то=1,0). Для автомобиля- самосвала имеем
ч
Время одной ездки tе, ч, складывается из времени движения с грузом и без груза tдв и времени простоя в пунктах погрузки и разгрузки tп-р :
tе = tдв + tп-р = Lег / (b*Vт ) + tп-р = 8/(0,54*24) + 0,74 = 1,36 ч
Средняя длинна ездки Lег совпадает по величине со средним расстоянием перевозки груза Lср при перевозки одного вида груза автомобилями одинаковой грузоподъемности.
Среднесуточное число ездок с грузок nег
nег = Тн / tе = Тн *b*Vт / (Lег + tп-р*b*Vт ) = 12*0,54*24/(8+0,74*0,54*24) = 8,8 9
Время пребывания автомобиля в наряде Тн зависит от суточного режима работы клиента и его удаленности от АТП, т.е. от времени утреннего и вечернего нулевых пробегов.
Среднесуточный пробег автомобиля Lсс , км,
Lсс = nег* Lег/b = Тн* Vт *Lег /(Lег + tп-р*b*Vт )
Lсс = 9*8/0,54 = 133 км
Суточная производительность автомобиля Qтсут, т,
Qтсут = nег *q *g,
Qтсут =9*13*1,0 = 117 т
Число дней эксплуатации за цикл Дэц определяется с учетом циклового пробега Lц, равного ресурсному пробегу Lр, и среднесуточного пробега Lcc:
Дэц = Lц / Lcc = Lр / Lcc = 207480/133 = 1560 дней
Продолжительность простоя в ТО и ТР за цикл:
ДТоиТР = Дн ТоиТР*k2* Lц / 1000,
где Дн ТоиТР – норматив простоя в ТО и ТР, дней/1000 км, равен 0,52,
k2 – коэффициент корректирующий простой в ТО и ТР с учетом модификации подвижного состава, равен 1,1
ДТоиТР = 0,52 * 1,1 * 207480 / 1000 = 118,68 = 119 дней
Общая продолжительность цикла
Дц = Дэц + ДТоиТР + ДКР,
где – ДКР – дни простоя в капитальном ремонте, дн.
Для всех типов подвижного состава, которые кроме автобусов, капитальный ремонт не предусматривается. Учитывая это, общая продолжительность цикла для грузового АТП составит:
Дц = Дэц + ДТоиТР = 1560 + 119 = 1679 дней
Коэффициент технической готовности:
aт = Дэц / Дц = 1560/1679 = 0,93
Коэффициент нерабочих дней:
aн = (Дк - Дрг)/Дк = (365 – 305)/365 = 0,16
где Дк = 365 дн – число календарных дней в году, Дрг – число дней работы в году.
Коэффициент выпуска
aв = aт (1 - aн ) = 0,93(1 – 0,16) = 0.78
Годовая производительность Qтгод, т,
Qтгод = Qтсут * Дк aв = 117 * 365 * 0.78 =33310 т
Потребное количество списочного подвижного состава
Асп = Qт / Qтгод = 614000/ 33310 = 18,4 = 19 автомобилей
где Qт – объем перевозок грузов, т.
2.3 Расчет производительной программы по эксплуатации
Производительная программа по эксплуатации разрабатывается в виде табл. 2.2
Таблица 2.2
Производительная программа по эксплуатации
№ п/п
Показатели
Марки автомобилей
В целом по АТП
1
2
3
4
Среднесписочное количество автомобилей, Асп, ед.
Асп
АспАТП = 19
Грузоподъемность, т:
одного автомобиля, q
q
qср АТП = (S qi* Аспi)/(S Аспi)
qср АТП =13
всех автомобилей, qобщ
qобщi = qi* Аспi
qобщАТП = Sqi* Аспi
qобщАТП =13*19=247
Коэффициент выпуска на линию, aв
aв
aвi = (SАспi *aвi)/ /(S Аспi)
aвi =19*0,78/19=0,78
Средняя техническая скорость, Vт, км/ч
Vт
VтсрАТП = LобщАТП/АЧдвАТП
VT = 24
5
Время в наряде, Тн, ч
Тн
Тнср АТП = АЧнАТП/АДэАТП
TН = 12
6
Время погрузочно-разгрузочных работ за одну ездку, tп-р, ч
tп-р
tп-рАТП =
АЧп-рАТП/zстАТП
tп-р = 0,74
7
Коэффициент статистического использования грузоподъемности, g
g
gсрАТП = QтАТП / /(S zстАТП*qi)
g =1
8
Коэффициент использования пробега, b
b
bср = LгАТП/ /LобщАТП
b =0,54
9
Среднее расстояние перевозки, Lср, км
Lср
LсрАТП = РткмАТП/ /QтАТП
Lср = 8
10
Среднесуточный пробег автомобиля, Lcc, км
Lcc
LccАТП = LобщАТП/ АДэАТП
Lcc = 133
11
Среднее число ездок с грузом, nег
nег
nегсрАТП = zегАТП/ АДэАТП
nег = 9
12
Суточная поизводительность автомобиля, , т
13
Автомобиле-дни пребывания а АТП, , дн
14
Автомобиле-часы в наряде, , ч
15
Общий годовой пробег всех автомобилей, , км
16
Пробег с грузом всех автомобилей за год, , км
17
Количество ездок с грузом за год,
18
Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой,, ч
19
Автомобиле-часы в движении
=7248
20
Годовая производительность списочного автомобиля,,
21
Объем перевозок,, т
22
Грузооборот, , ткм
23
Годовая выработка на одну среднемесячную автомобилетонну, ,т
, ткм
24
Коэффициент динамического использования грузоподъемности,
25
Производительность в тонно-километрах на 1 км общего пробега , т
26
Эксплуатационная скорость, км/ч
3. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Исходными данными для планирования технического обслуживания и ремонта подвижного состава на АТП служит:
- производственная программа по эксплуатации;
- принятые системы и методы ТО;
- установленная нормативная периодичность ТО и нормативы трудоемкости работ;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5