По данным таблица 7.2 видно, что основными причинами несчастных случаев являются: нарушение правил техники безопасности и неосторожность при работе, а также нарушение правил дорожного движения (как со стороны водителей личного транспорта, так и водителей ГУП УР ИПОПАТ) и противоправные действия хулиганов-бездельников против кондукторов и водителей автобусов на городских маршрутах. Поэтому особое внимание для улучшения состояния безопасности труда на производстве, нужно уделить мероприятиям, проводимым в этих направления.
Распределение несчастных случаев по отраслям производства приведено в таблице 7.3.
Таблица 7.3. Распределение несчастных случаев по отраслям производства.
Отрасли
Годы
2003
2004
количество
Кч
работников
пострадавших
1. Автоуслуги
1132
5
4,4
1151
11
9,6
1166
8
6,9
2. Ремонт
485
6
12,4
448
7
15,6
524
15,3
Анализируя данные таблицы 7.3, делаем вывод, что показатель частоты травм в сфере ремонта выше показателя частоты травм в сфере автоуслуг, поэтому нужно уделять больше времени на безопасность труда в сфере ремонта.
7.3 Мероприятия по улучшению состояния охраны труда и снижению производственного травматизма
1) Не допускать к работе лиц не прошедших курс стажировки на технологическом оборудовании;
2) Обеспечить контроль за исправностью и правильность выполнения ТО машин и оборудования;
3) Обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты;
4) Не допускать к работе водителей на неисправную технику;
5) Не допускать выполнения работ не по специальности;
6) Не допускать лиц в состоянии алкогольного опьянения к работе;
7) Территорию производственных участков и рабочих мест содержать в чистоте;
8) Выдавать бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты на работах с вредными условиями труда;
9) Главному инженеру и другим специалистам инженерно-технической службы своевременно и качественно проводить мероприятия по организации охраны труда;
10) Выделить сумму по охране труда в размере 0,7 % от эксплуатационных расходов,
11) Привлекать к дисциплинарной ответственности лиц, нарушающих технику безопасности.
7.4 Инструкция по охране труда для испытателя двигателей
7.4.1 Общие требования безопасности
К работе в качестве испытателя двигателей допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, обучение, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда и имеющие I группу по электробезопасности.
Повторный инструктаж по охране труда должен проводиться не реже 1 раза в 3 месяца.
Испытателю двигателя следует помнить, что вследствие невыполнения требований, изложенных в инструкции по охране труда правилах внутреннего трудового распорядка, ПТЭ и ПТБ, при проведении испытания двигателей могут возникнуть следующие опасности: поражение электрическим током, отравление организма выхлопными газами, ожоги, травмирование.
Испытателю двигателей выдаются следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: костюм х/б, рукавицы комбинированные, ботинки кожаные, наушники противошумные.
Испытателю двигателей в помещении испытательной станции запрещается:
1) Хранить легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
2) Загромождать проходы;
3) Курить;
4) Хранить продукты питания и принимать пищу на рабочем месте;
5) Допускать в помещение испытательных боксов в процессе испытания двигателя лиц, не связанных с испытанием.
Испытатель двигателей должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, выполнять только ту работу, которая ему поручена мастером, при работе быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других.
В случае получения травмы испытатель двигателей обязан обратиться за медицинской помощью, поставить в известность мастера и по возможности, дать письменное объяснение.
Испытатель двигателей несет ответственность за невыполнение требований правил внутреннего трудового распорядка и настоящей инструкции.
7.4.2 Требования безопасности перед началом работы
Одеть положенные спецодежду и средства индивидуальной защиты.
Испытатель двигателей обязан:
1) Проверить внешним осмотром: исправность оборудования защитных кожухов, транспортировочных тележек, инструмента, грузоподъемных средств и механизмов; надежность крепления тормозного устройства и ограждения соединительной муфты к фундаментной плите (раме); надежность крепления испытываемого двигателя к раме для установки двигателей; надежность подсоединения системы трубопроводов;
2) Убедиться в отсутствии посторонних предметов и инструментов на двигателе, в тормозном устройстве, а также в отсутствии течи в разъемах и соединениях топливной, масляной и водяной систем.
7.4.3 Требования безопасности во время работы
1) Не загромождать проходы и рабочие места посторонними предметами;
2) Переносить инструмент только в специально оборудованных для этих целей сумках, ящиках, футлярах;
3) Не оставлять при перерывах в работе инструмент в рабочем положении, а укладывать в сумки, футляры или ящики;
4) При снятии двигателя с тележки или испытательного стенда сделать выдержку его в подвешенном состоянии на высоте 5-10 см от верхней плоскости тележки или установочной рамы и только после этого производить подъем двигателя до необходимой высоты;
5) При работающем двигателе следить за нормальной работой вентиляции и всех систем, обслуживающих стенд;
6) При кратковременном пребывании в помещении испытательного стенда (при работающем двигателе) использовать индивидуальные средства защиты от шума, выявление дефектов и осмотр работающего дизельного двигателя производить при минимально устойчивых оборотах коленчатого вала;
7) Для осмотра двигателя пользоваться переносными лампами напряжением не выше 42 В.
Испытателю двигателей запрещается:
1) Работать в неисправных средствах индивидуальной защиты, установленных для данного вида работ;
2) Производить монтажные и демонтажные работы на подвешенном двигателе;
3) Работать на неисправном оборудовании и с неисправным инструментом;
4) Работать при неисправном или недостаточном (при выходе из строя отдельных электроламп) освещении;
5) Производить пуск двигателя другими (кроме воздуха) сжатыми газами;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11