Рефераты. Разработка участка обкатки и испытания автомобильных двигателей внутреннего сгорания







По данным таблица 7.2 видно, что основными причинами несчастных случаев являются: нарушение правил техники безопасности и неосторожность при работе, а также нарушение правил дорожного движения (как со стороны водителей личного транспорта, так и водителей ГУП УР ИПОПАТ) и противоправные действия хулиганов-бездельников против кондукторов и водителей автобусов на городских маршрутах. Поэтому особое внимание для улучшения состояния безопасности труда на производстве, нужно уделить мероприятиям, проводимым в этих направления.

Распределение несчастных случаев по отраслям производства приведено в таблице 7.3.



Таблица 7.3. Распределение несчастных случаев по отраслям производства.

Отрасли

Годы

2003

2004

2004

количество

Кч

количество

Кч

количество

Кч

работников

пострадавших

работников

пострадавших

работников

пострадавших

1.  Автоуслуги

1132

5

4,4

1151

11

9,6

1166

8

6,9

2.        Ремонт

485

6

12,4

448

7

15,6

524

8

15,3


Анализируя данные таблицы 7.3, делаем вывод, что показатель частоты травм в сфере ремонта выше показателя частоты травм в сфере автоуслуг, поэтому нужно уделять больше времени на безопасность труда в сфере ремонта.


7.3 Мероприятия по улучшению состояния охраны труда и снижению производственного травматизма


1)                Не допускать к работе лиц не прошедших курс стажировки на технологическом оборудовании;

2)                Обеспечить контроль за исправностью и правильность выполнения ТО машин и оборудования;

3)                Обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты;

4)                Не допускать к работе водителей на неисправную технику;

5)                Не допускать выполнения работ не по специальности;

6)                Не допускать лиц в состоянии алкогольного опьянения к работе;

7)                Территорию производственных участков и рабочих мест содержать в чистоте;

8)                Выдавать бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты на работах с вредными условиями труда;

9)                Главному инженеру и другим специалистам инженерно-технической службы своевременно и качественно проводить мероприятия по организации охраны труда;

10)            Выделить сумму по охране труда в размере 0,7 % от эксплуатационных расходов,

11)            Привлекать к дисциплинарной ответственности лиц, нарушающих технику безопасности.


7.4 Инструкция по охране труда для испытателя двигателей


7.4.1 Общие требования безопасности

К работе в качестве испытателя двигателей допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, обучение, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда и имеющие I группу по электробезопасности.

Повторный инструктаж по охране труда должен проводиться не реже 1 раза в 3 месяца.

Испытателю двигателя следует помнить, что вследствие невыполнения требований, изложенных в инструкции по охране труда правилах внутреннего трудового распорядка, ПТЭ и ПТБ, при проведении испытания двигателей могут возникнуть следующие опасности: поражение электрическим током, отравление организма выхлопными газами, ожоги, травмирование.

Испытателю двигателей выдаются следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: костюм х/б, рукавицы комбинированные, ботинки кожаные, наушники противошумные.

Испытателю двигателей в помещении испытательной станции запрещается:

1)                Хранить легковоспламеняющиеся вещества и материалы;

2)                Загромождать проходы;

3)                Курить;

4)                Хранить продукты питания и принимать пищу на рабочем месте;

5)                Допускать в помещение испытательных боксов в процессе испытания двигателя лиц, не связанных с испытанием.

Испытатель двигателей должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, выполнять только ту работу, которая ему поручена мастером, при работе быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других.

В случае получения травмы испытатель двигателей обязан обратиться за медицинской помощью, поставить в известность мастера и по возможности, дать письменное объяснение.

Испытатель двигателей несет ответственность за невыполнение требований правил внутреннего трудового распорядка и настоящей инструкции.


7.4.2 Требования безопасности перед началом работы

Одеть положенные спецодежду и средства индивидуальной защиты.

Испытатель двигателей обязан:

1)                Проверить внешним осмотром: исправность оборудования защитных кожухов, транспортировочных тележек, инструмента, грузоподъемных средств и механизмов; надежность крепления тормозного устройства и ограждения соединительной муфты к фундаментной плите (раме); надежность крепления испытываемого двигателя к раме для установки двигателей; надежность подсоединения системы трубопроводов;

2)                Убедиться в отсутствии посторонних предметов и инструментов на двигателе, в тормозном устройстве, а также в отсутствии течи в разъемах и соединениях топливной, масляной и водяной систем.


7.4.3 Требования безопасности во время работы

Испытатель двигателей обязан:

1)                Не загромождать проходы и рабочие места посторонними предметами;

2)                Переносить инструмент только в специально оборудованных для этих целей сумках, ящиках, футлярах;

3)                Не оставлять при перерывах в работе инструмент в рабочем положении, а укладывать в сумки, футляры или ящики;

4)                При снятии двигателя с тележки или испытательного стенда сделать выдержку его в подвешенном состоянии на высоте 5-10 см от верхней плоскости тележки или установочной рамы и только после этого производить подъем двигателя до необходимой высоты;

5)                При работающем двигателе следить за нормальной работой вентиляции и всех систем, обслуживающих стенд;

6)                При кратковременном пребывании в помещении испытательного стенда (при работающем двигателе) использовать индивидуальные средства защиты от шума, выявление дефектов и осмотр работающего дизельного двигателя производить при минимально устойчивых оборотах коленчатого вала;

7)                Для осмотра двигателя пользоваться переносными лампами напряжением не выше 42 В.

Испытателю двигателей запрещается:

1)                Работать в неисправных средствах индивидуальной защиты, установленных для данного вида работ;

2)                Производить монтажные и демонтажные работы на подвешенном двигателе;

3)                Работать на неисправном оборудовании и с неисправным инструментом;

4)                Работать при неисправном или недостаточном (при выходе из строя отдельных электроламп) освещении;

5)                Производить пуск двигателя другими (кроме воздуха) сжатыми газами;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.