Рефераты. Разработка участка обкатки и испытания автомобильных двигателей внутреннего сгорания






6)                Производить пуск двигателя при откинутых приемных коллекторах системы отвода отработанных газов;

7)                Производить пуск двигателя при неработающей вентиляции;

8)                Проворачивать коленчатый вал двигателя вручную при включенной подаче топлива;

9)                Производить работы по устранению неисправностей, обтирке и подтяжке креплений на работающем двигателе.

При работе с этилированным бензином необходимо соблюдать следующие требования:

1)                Работать в положенной спецодежде, не выносить ее с предприятия, не ходить в ней в столовую;

2)                Не мыть детали и руки этилированным бензином;

3)                Не засасывать при переливе бензина через шланг ртом;

4)                После окончания работы, а также перед приемом пищи тщательно мыть руки сначала керосином, а затем водой с мылом.


7.4.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

При нарушении режима работы испытательной станции или аварии испытатель двигателей обязан принять меры к выводу оборудования из работы путем выключения испытательного стенда и перекрытия подачи топлива.

Испытатель должен остановить двигатель, если:

1)                Обнаружатся течи в топливных и масляных системах, опасные в пожарном отношении;

2)                Резко повышается температура охлаждающей жидкости или масла на выходе.



7.4.5 Требования безопасности по окончании работы

1)                Выключить электрическое питание аппаратуры стенда, перекрыть топливные и масляные краны, произвести демонтаж двигателя, заглушить все монтажные трубопроводы;

2)                Произвести проверку технического состояния оборудования систем испытательного бокса и подготовить его к дальнейшей эксплуатации.

Привести в порядок рабочее место, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ.


7.5 Пожарная безопасность


Пожарная безопасность в ГУП УР ИПОПАТ обеспечивается соблюдением нормативов пожарной безопасности. В цехах и на участках предприятия приказом назначены ответственные лица. Инженер по охране труда, лицо ответственное за охрану труда и пожарную безопасность осуществляют контроль за соблюдением правил хранения пожарного инвентаря, техники, а также качеством подготовки кадров.

На предприятии действует инструкция по правилам пожарной безопасности, согласно которой каждый работник несет ответственной за обеспечение пожарной безопасности на своем рабочем месте. Рабочий обязан своевременно очищать свое рабочее место, разлитый ГСМ засыпают песком или опилом, после чего убирают. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах. Каждый должен уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения. Запрещается загораживать проходы и проезды. Автомобили должны быть обеспечены порошковыми огнетушителями, лопатами и т.п.

Производственные помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения. На каждые 100 м2 производственной площади выделяется один огнетушитель, оборудованы пожарные посты (щиты), где имеются лопаты, ведра, топоры, багры, огнетушители, пожарные рукава со стволом и уплотнительными кольцами. Здесь же должен иметься ящик с песком.

В автомобильных гаражах нужно вести доски пожарного расчета: табеля с указанием расчета и инструкций.

На видном месте вывешивается план-схема расположения объектов и зданий, водоисточников, путей движения автомобилей, а также план эвакуации, который вывешивается в каждом здании.

Пожарные гидранты должны быть исправны и не должны загромождаться посторонними предметами, они устанавливаются на расстоянии не более 100 м один от другого.

При возникновении пожара, на любом объекте предприятия, немедленно вызвать пожарную службу по телефону «01» и до ее прибытия приступить к тушению пожара.

Потребное число огнетушителей для моторного участка определим по формуле:


N0 = m0 · S, (7.6)


где m0 – нормированное число огнетушителей на 1 м2, m0 = 0,01;

S – площадь моторного участка, S = 252 м2.


N0 = 0,01 · 252 = 2,52


Принимаем 3 огнетушителя марки ОХП-10.

Моторный участок относят к категории В и 1 класса по степени пожаро- и взрывоопасности.

Расчетный расход воды на наружное пожаротушение принимаем 10 л/с.

Расход воды (м3/ч) на наружное и внутреннее пожаротушение рассчитаем по формуле:


Q = 3,6 · n · Тп · Пп, (7.7)


где n – удельный расход воды на внутреннее и наружное пожаротушение, л/с;

Тп – время пожара, Тп = 3…4 ч;

Пп – число одновременных пожаров, Пп = 1…3.


Q = 3,6 · 10 · 3 · 2 = 216 м3/ч


На каждый производственный участок должен устанавливаться металлический ящик с крышкой для сбора использованной ветоши.

Напряжение сети переносных приборов должно быть не более 36 В.


8. Охрана окружающей среды


Охрана природы – это актуальная проблема нашей современной жизни, дело государственной важности.

Объектом загрязнения окружающей среды в ремонтных мастерских является мойка машин и их деталей. Кроме того, немалым источником загрязнения окружающей среды могут быть плохая организация труда при использовании и хранении нефтепродуктов, утилизация выбракованных деталей и захоронение жидких и твердых отходов. В настоящее время все большим источником загрязнения является бурно развивающийся автомобильный транспорт, и его действие на окружающую среду тем сильнее, чем более неправильно отрегулированы системы питания и выпуска отработавших газов автомобилей. Поэтому велика роль диагностики автомобилей в деле сохранения чистоты воздушного бассейна и окружающей природы.

В целях охраны природы от вредного воздействия загрязнения, выделяемого автомобильными предприятиями, необходимо совместно с Санэпидемстанцией тщательно проработать вопросы нейтрализации, утилизации или захоронения вредных отходов, образующихся в результате ремонта, очистки, мойки и эксплуатации автотранспорта. Эти вопросы полностью или частично можно решить с помощью следующих мероприятий:

- приобретение оборудования и приборов контроля загрязнения атмосферного воздуха;

- совершенствования конструкций оборудования, агрегатов, газоотвода, вентиляции и кондиционирования;

- оснащения автотранспорта нейтрализаторами выхлопных газов;

- организация санитарно-защитных зон, озеленение территории;

- оснащение контрольно-регулировочных пунктов по проверке и снижению токсичности отработавших газов автомобилей приборами контроля выбросов и диагностической аппаратурой;

- разработка и совершенствование методов и оборудования по очистке и повторному использованию сточных вод, очистке отработавших газов, утилизации и обезвреживанию отходов;

- инвентаризация выбросов, сбросов, отходов производства, разработка нормативов ПДВ, ПДС при наличии положительного согласования органов Санэпидемнадзора и Облкомприроды.

Большое оздоровляющее и эстетическое значение имеют зеленые насаждения: деревья, кустарники, газоны. Зеленые насаждения снижают скорость ветра на 30-40 %, понижают температуру воздуха в жару и увеличивают его влажность на 12-15 %, а также задерживают до 90 % пыли и уменьшают шум на 14-15 дБ.

Оазисами здоровья считаются газоны. С каждого квадратного метра поверхности газона испаряется до 200 мл воды, что значительно увлажняет воздух. Газоны также поглощают значительное количество пыли, уменьшают шум и вибрацию при движении транспорта.


9. Технико-экономическая оценка проекта


9.1 Эффективность освоения в производстве средств технического обслуживания и ремонта


Технологические и управленческие аспекты ТО и ТР позволяют не только конкретизировать адрес неисправности или отказа и объективно оценить качество выполненных работ при техническом воздействии, но и правильно организовать технологический процесс, рационально распределить материальные и трудовые ресурсы, исключить большие объемы разборочно-сборочных и демонтажно-монтажных работ по агрегатам и автотранспорту в целом, которые наблюдаются при отыскании причин отказа.

ТО и ТР, кроме того, дает социальный и экологический эффект.

Социальный эффект состоит в том, что более полно и своевременно удовлетворяются растущие потребности населения в перевозках с уверенностью в безопасности движения.

Чрезвычайно важным аспектом ТО и ТР является проблема снижения и бережного расходования топливных и энергетических ресурсов страны. Для автомобильного транспорта – одного из основных потребителей топлива – это проблема особенно актуальна, а средства ТО и ТР способствуют ее решению.

Опыт освоения и использования средств ТО и ТР в практике работы автотранспортных предприятий в различных городах страны позволил установить следующие среднестатистические данные эффективности ТО и ТР: сокращаются трудовые расходы на 5 %, расход запасных частей и материалов на 10 %, топлива на 2-3 %, шин на 2 %. Кроме того, уменьшается число дорожно-транспортных происшествий, снижается вредное влияние отработавших газов на природу и т.д.

Приведенные выше цифры уменьшение расходов на топливо и шины по своим абсолютным значениям незначительны. Однако процент экономии топлива выше и может достигать 8…25 % за счет индивидуального подхода в регулировках двигателя. Например, проверка и регулировка систем питания, зажигания, состава выхлопных газов при комплексной оценке мощностных качеств двигателя в режиме холостого хода позволяет, установить оптимальные значения параметров этих систем и тем самым сэкономить от 3 до 9,5 % топлива при движении автомобиля на загородных маршрутах и до 25 % в условиях городского движения (с остановками перед перекрестками и последующим разгоном).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.