Sгр - пробег с грузом, км;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или
снижение) к норме в процентах.
Поправочный коэффициент D составит:
+20% при работе в городе с населением 1-3 млн чел.;
+4,2% в зимний период для районов с умеренным климатом (5 месяцев)
+10% при пониженной скорости движения.
Итого коэффициент D составит +20% + 4,2%+ 10% = +34,2%
Техническая скорость автомобилей примерно равна: Vт = 35 км/ч
Постоянные расходы рассчитываются по формуле:
Спост = Sа/м∙k2 (26)
где
Sа/м - площадь автомобиля;
k2 - для грубой оценки примем равным 10 руб.
Для автомобиля ЗИЛ 5301 "Бычок" (2 ездки):
qн = 3 т;
nз=3.
Коэффициенты использования грузоподъемности:
γст = 0,9
γр =0,86
Время на погрузку и разгрузку:
tп = 0,89 ч.
tр = 0 ч.
t (п) р=0,93 ч.
Время погрузки-разгрузки равно:
tп-р = 3 ч
Средний расход топлива:
Hsan = 15 л/100 км
Пробег с грузом:
Sгр = 130,4 км
Длина маршрута:
S = Lм = 254,7 км
Нормативный расход топлива равен:
Qн = 57 л.
Расходы равны:
Спер = 9 руб.
Спост = 94,2 руб.
Скм = 12 руб.
Стоимость перевозки 1 тонны груза:
S1тпер = 1236,6 руб.
Для автомобиля MAN 12.225 LLC (1 ездка):
qн = 6 т;
nз=6.
Коэффициенты использования грузоподъемности
γр = 0,86
tп = 1,7 ч
tр = 0 ч
t (п) р=1,8
tп-р = 5,5 ч
Hsan = 24 л/100 км
Sгр = 70.74 км
S = Lм = 132,53 км
Qн = 49 л.
Спер = 14,4 руб.
Спост = 176,4 руб.
Скм = 19,44 руб.
S1тпер = 656,6 руб.
γст = 0,93
γр =0,87
tп = 0,11 ч.
tр = 0,04 ч.
t (п) р=0,12 ч.
tп-р = 1,47 ч
Qн = 60 л.
S1тпер = 1144 руб.
γст = 1
γр = 0,9
tп = 0,22 ч
tр = 0,09 ч
t (п) р=0,26
tп-р = 2,6 ч
Пробег с грузом равен:
Qн = 49,3 л.
S1тпер = 505,84 руб.
Таблица 5 - Сравнительные характеристики транспортных средств
Показатель
ТТС-1
ТТС-2
ЗИЛ 5301 "Бычок"
MAN 12.225 LLC
Номинальная грузоподъемность, т.
3
6
Статический коэффициент использования грузоподъемности
0.9
0.93
1
Длина маршрута, км.
254,7
132,53
Количество пунктов завоза на мершруте
Время погрузки-разгрузки за ездку, ч.
5,5
1,7
2,6
Переменные расходы, руб.
9
14,4
Покилометровые расходы, руб.
12
19,44
Постоянные расходы, руб.
94,2
176,4
Себестоимость перевозки одной тонны, руб.
1236,6
656,6
1144,6
505,84
Выбор ПС зависит от себестоимости перевозки 1т груза.
В обеих ТТС себестоимость перевозки одной тонны груза меньше у MAN грузоподъемность 6 т., потому данный автомобиль является наиболее оптимальным ПС.
При определении рационального маршрута перевозки следует учесть то, что данный автомобиль рассчитан на 6 отправок, т.е. необходимо составить 1 рациональный маршрут перевозки.
Автомобиль MAN 12.225 LCC рассчитан на 6 отправок, т.е. необходимо составить 1 рациональный маршрут перевозки.
Для определения рационального развозочного маршрута будем использовать метод основанный на составлении кратчайшей связывающей сети.
Матрица кратчайших расстояний на данном развозочном маршруте приведена в табл.1.
Сначала найдем ближайший пункт доставки относительно начала маршрута - это пункт 1. Далее находим ближайший из оставшихся пунктов к пункту 1 и т.д.
Кратчайшая связывающая сеть: 0-1-2-3-4-6-5.
Развозочный маршрут: 0-1-2-3-4-6-5
Себестоимость 1т погрузки-разгрузки рассчитывается исходя из заработной платы грузчиков и операторов погрузо-разгрузочных машин, а также стоимости машино-часа. Рассчитывается по формуле:
S1тп-р = (С1чЗП + С1чмаш) /Wэ (27)
С1чЗП - фонд заработной платы лиц, участвующих в погрузке-разгрузке, руб. /ч, (для ТСТ 1 - 4 грузчика, для ТТС-2 - оператор электопогрузчика);
С1чЗП = 10000руб. /30дн/8ч = 42 руб. /ч
С1чмаш - себестоимость 1 часа эксплуатации погрузо-разгрузочной машины, руб. /ч.
Для оценки примем, что С1чмаш на половину состоит из амортизации погрузо-разгрузочной машины.
С1чмаш = 400000руб. / (3∙365∙8ч) = 46 руб. /ч
Себестоимость 1т хранения определяется по формуле:
S1тхр = (ЗПгодклад + Аргод) /Pг (28)
ЗПгодклад - заработная плата кладовщика за год, руб.;
ЗПгодклад = 10000руб. ∙12мес. = 120000руб.
Аргод - арендная плата за склад в год, руб.
Арендная плата рассчитывается по формуле:
Аргод = Сар1м2 ∙Fск ∙12 (29)
Аргод = 400 ∙432 ∙12=2073600 руб,
Сар1м2 - стоимость арендной платы 1м2 в месяц. руб.
Сар1м2 = 400руб. /м2
Себестоимость транспортной тары рассчитывается по формуле:
S1ттары = Сед / mг. е. ∙ nц (30)
Сед - себестоимость единицы тары, руб.;
nц - количество циклов.
Себестоимость доставки одной тонны груза равна:
S 1 т пер= S1тп-р+ S1тхр+ S1ттары + S1 т (31)
Себестоимость доставки заданного объёма груза вычисляется по формуле:
Sпер. = Q пер * (S1тп-р+ S1тхр+ S1ттары + S1 т) = Q пер* S 1 т пер (32)
Q пер - объём перевозки (Q пер=4,8 т.)
Себестоимость погрузки-разгрузки 1 тонны:
S1тп-р = 25,68 руб.
Себестоимость хранения 1 тонны:
S1тхр = 156,7 руб
Себестоимость тары:
Сящик = 3 руб.
nц = 1
mг. е. = 0,0134т
S1ттары = 223,88 руб.
Себестоимость доставки 1 тонны груза равна:
S 1 т пер=1062,86 руб.
Себестоимость доставки заданного объема груза равна:
Sпер= 5101,7 рублей
3.1. Расчет себестоимости доставки груза ТТС-2
S1тп-р = 12,85 руб.
Споддон=200 руб.
nц = 100
mг. е. = 0,4498 т
S1ттары = 228 руб.
S 1 т пер=903,39 руб.
Sпер= 4336,2 рублей
Выбор оптимальной ТТС зависит от себестоимости доставки груза. Все статьи себестоимости сведены в табл.6.
Таблица 6 - Статьи себестоимости
Себестоимость
Транспортной тары, руб. (для 1 т. груза)
223,88
228
Хранения, руб. (для 1 т. груза)
156,7
Погрузки-разгрузки, руб. (для 1 т. груза)
25,68
12,85
Перевозки, руб. (для 1 т. груза)
Итого, руб. (для 1 т. груза)
1062,86
903,39
Итого для всего груза, руб.
5101,7
4336,2
В основе данной курсовой работы лежит разработка и детальный расчет двух транспортно-технологических схем доставки яиц куриных в магазины Тракторозаводского района.
При анализе себестоимости доставки данного вида груза наиболее оптимальная транспортно-технологическая схема - ТТС перевозки груза в ящиках из картона на поддонах, т.к. она обладает наименьшей себестоимостью: S1тобщ = 903,39 руб.
Для данной перевозки наиболее целесообразно использовать автомобиль MAN 12.225 LCC грузоподъемностью 6 т.
Также в данной схеме достигается максимально возможная механизация каждой операции при условии минимизации затрат.
1. Грузовые автомобильные перевозки / Воркут А.И. - 2-е изд., - К.: Высшая школа. Головное изд-во, 1986. - 447с.
2. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: учебник для вузов. Под редакцией С.А. Ширяева. - М.: Горячая линия - Телеком, 2007. - 848 с.
3. ГОСТ 8.579-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте.
4. ГОСТ 9078-84 Поддоны плоские. Общие технические условия.
5. ГОСТ Р 51289-99 Ящики полимерные многооборотные. Общие технические условия.
6. ГОСТ 25951-83 Пленка полиэтиленовая термоусадочная. Общие технические условия.
7. ГОСТ Р 52121-2003 Яйца куриные пищевые. Общие технические условия.
8. ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов.
9. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя.
10. ГОСТ 9142-90 Ящики из гофрированного картона. Общие технические условия.
Приложение А
Карта района перевозок
Рисунок 1. - Карта района перевозок.
Доставка груза осуществляется непосредственно со склада птицефабрики "Уралбройлер", которая находится в п. Ишалино.
Доставка из п. Ишалино будет проходить через Долгодеревенское, далее по участку трассы М5, переходящей в Свердловский тракт, по ул. Северный луч, ул. Героев Танкограда до перекрестка с Проспектом Победы.
Расстояние от п. Ишалино до перекрестка ул. Героев Танкограда с Проспектом Победы составляет 60 километров.
Приложение Б
Технические характеристики погрузчика Toyota 7FB15
Максимальная высота подъема и разгрузки
3000 мм
Максимальная грузоподъемность
1500 кг
Грузоподъемность номинальная
Двигатель
электрический
Длина
2080 мм
Длина без вил
Высота
2025 мм
Ширина
1115 мм
Центр тяжести груза
500 мм
Колесная база
1410 мм
Радиус поворота от центра (влево/вправо/полный)
1770 мм
Свободная высота подъема
145 мм
Мощность эксплуатационная
7.6 кВт/л. с.
Высота подъема груза
Стоимость
400000 руб
Приложение В
Технические характеристики подвижного состава
Таблица 1. - Технические характеристики подвижного состава
MAN 12.225 LCC
Тип
Изотермический
Габаритные размеры, мм
длина 4200
длина 7800
ширина 2400
ширина 2450
высота 2000
высота 2470
Габаритные размеры кузова, мм
длина 3800
длина 7200
Грузоподъемность, т
Расход, л/100 км
15
24
Дизель
A
Страницы: 1, 2, 3, 4