Рефераты. Разработка ресурсосберегающих технологий и режимов на городском электрическом транспорте






p> [pic]

Берем частные производные по аТМ, аТБ и приравниваем их к нулю, имеем:

[pic];

[pic].

Соответственно этой системе подсчитаем коэффициенты.

Таблица 4.2
|[pi|[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |
|c] | | | | | |
|1 |3919,1 |0,525 |0,475 |3,331 |11518,1 |
|2 |3726,1 |0,522 |0,478 |3,259 |10961,7 |
|3 |4121,7 |0,527 |0,473 |3,158 |12107,1 |
|4 |4182,7 |0,539 |0,461 |2,844 |12231,4 |
|5 |4267,4 |0,543 |0,457 |2,530 |12464,0 |
|6 |3989,0 |0,549 |0,451 |2,593 |11627,3 |
|7 |3950,2 |0,527 |0,473 |2,474 |11602,3 |
|8 |3654,5 |0,530 |0,470 |2,635 |10723,4 |
|9 |3470,4 |0,530 |0,470 |2,774 |10179,6 |
|10 |3796,7 |0,537 |0,463 |2,976 |11113,4 |
|11 |3537,7 |0,543 |0,457 |3,304 |10331,1 |
|12 |3717,8 |0,537 |0,463 |3,324 |10880,2 |


[pic]; [pic];
[pic]; [pic];
[pic].

Таким образом имеем систему алгебраических уравнений:
3,4258аТМ + 2,9797аТБ = 18,7985;
2,9797аТМ + 2,6039аТБ = 17,4034

Откуда:

[pic]

[pic]

Перемножая найденные средние значения удельных затрат энергии для трамвая и троллейбуса на соответствующие пробеги LTMq, LТБq, имеем приведенные к среднегодовым условиям эксплуатации затраты энергии Qq по месяцам.

Влияние сезонных условий на расход электроэнергии

Сопоставляя соответствующей действительности затраты электроэнергии в натуральных единицах с расчетными, приведенными к среднегодовым условиям эксплуатации, можно сделать вывод, что влияние сезонных изменений условий эксплуатации это перерасход энергии в зимний период до 12% при тех же объемах пассажироперевозок. Это объясняется увеличением основного сопротивления движению, увеличение времени работы освещения, отопление, и тому подобное [8].

Подсчитаем разности затрат энергии между расчетной и соответствующей действительности значениями по местам.

Таблица 4.3
|Q |аТМLTMq |aТБLТБq |Qq (трамв.)|Qq (тролл.)|?Qq |?q |
|1 |5043,6 |6474,5 |11518,1 |13055 |+1536,9 |-7,3 |
|2 |4769,4 |6192,3 |10961,7 |12144,3 |+1182,6 |-4,3 |
|3 |5319,7 |6787,4 |12107,1 |13080,5 |+973,4 |+0,1 |
|4 |5528,9 |6702,5 |12231,4 |11897,2 |-334,2 |+11,4 |
|5 |5676,6 |6787,4 |12464,0 |10796,1 |-1667,9 |+24,5 |
|6 |5362,3 |6265,0 |11627,3 |10343,4 |-1283,6 |+23,3 |
|7 |5100,6 |6501,7 |11602,3 |9773,1 |-1829,2 |+25,7 |
|8 |4744,4 |5979,0 |10723,4 |9630 |-1093,4 |+24,5 |
|9 |4513,1 |5666,5 |10179,6 |9627,5 |-552,1 |+16,6 |
|10 |4993,1 |6120,3 |11113,4 |11297,8 |+184,4 |+11,6 |
|11 |4710,1 |5621,0 |10331,1 |11688,6 |+1357,5 |+7,8 |
|12 |4894,6 |5985,6 |10889,2 |12359 |+1478,8 |-2,7 |

Считая связь между перерасходами энергии и температурой линей можно записать:

[pic], где RTM, RТБ - коэффициенты, которыми определяется влияние среднемесячных температур ?q на затраты энергии; Т - среднегодовая температура. Пометим через Qq расчетной затраты энергии при неизменных
(среднегодовых) условиях эксплуатации [6]. Согласно с методу самых малых квадратов получим уравнения квадрата погрешности между расчетной и соответствующей действительности затратами энергии:
[pic]

Соответственно, по всем месяцам:
[pic]

Взяв частичные производные по RTM, RTБ, и производные приравненные к нулю, имеем уравнения:
[pic]
[pic]

Подсчеты сведены в таблице.

Таблица 4.4
|0,1359 |1,033 |-1,669 |-1,666 |-1,727 |
|0,1046 |0,934 |-1,422 |-1,342 |-1,277 |
|0,0861 |1,141 |-0,991 |-1,042 |-1,075 |
|-0,0296 |1,172 |+ 0,459 |+ 0,050 |+ 0,049 |
|-0,1475 |1,218 |+ 1,248 |+ 1,401 |+ 1,354 |
|-0,1135 |1,065 |1,138 |+ 1,207 |+ 1,139 |
|-0,1618 |1,048 |1,358 |+ 1,370 |+ 1,423 |
|-0,0967 |0,0896 |1,248 |+ 1,172 |+ 1,119 |
|-0,0488 |0,0809 |0,523 |+ 0,467 |+ 0,423 |
|0,0163 |0,966 |0,064 |+ 0,063 |+ 0,062 |
|0,1200 |0,837 |-0,284 |-0,265 |-0,238 |
|0,13078 |0,926 |-1,248 |-1,208 |-1,156 |

Продолжение таблицы 4.5
|[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |
|-0,266 |-0,237 |2,777 |2,986 |2,880 |
|-0,140 |-0,133 |1,802 |1,977 |1,888 |
|-0,090 |-0,092 |1,087 |1,156 |1,120 |
|-0,0015 |-0,0014 |0,002 |0,0023 |0,002 |
|-0,207 |-0,1997 |1,262 |1,831 |1,895 |
|-0,137 |-0,129 |1,455 |1,296 |1,378 |
|-0,222 |-0,230 |1,877 |1,989 |1,932 |
|-0,113 |-0,108 |1,373 |1,420 |1,395 |
|-0,028 |-0,0206 |0,217 |0,224 |0,221 |
|+ 0,001 |+ 0,001 |0,004 |0,004 |0,004 |
|-0,032 |-0,028 |0,070 |0,065 |0,068 |
|-0,158 |-0,151 |1,146 |1,142 |1,442 |

[pic]

Для избежания погрешностей, вызванным округлением чисел, в уравнениях целесообразно преобразовать к уравнениям с относительными членами:
[pic]
[pic]; [pic];
[pic]; [pic].

В результате подсчетов имеем:
[pic]; [pic];
[pic]; [pic]
[pic]; [pic]; [pic];
[pic]

Таким образом, получим систему алгебраических уравнений:
RTM ? 2,45 ? 2063 ? 10,9 ? 13,073 + RТБ ? 3,48 ? 1798 ? 10,9 ? 14,225 =
11307,7 ? 1,3545
RTM ? 2,45 ? 2063 ? 10,9 ? 14,225 + RТБ 3,48 ? 1798 ? 10,9 ? 14,092 =
11307,7 ? 1,32491

Упростим эти выражения и решим уравнения относительно RTM

В результате получим:
RTM = 0,0095; RТБ = 0,01

Сравним соответствующие действительности затраты с затратами энергии, подсчитанными за моделью, что учитывает влияние изменения условий эксплуатации.

Погрешность между соответствующей действительности затратами и моделью:
[pic]

Таблица 4.7
|Q |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |
|1 |0,17746 |2,17603 |0,57070 |1,18562 |
|2 |5,58870 |0,03604 |-0,41217 |-0,48868 |
|3 |2,58617 |6,68694 |3,81917 |4,52809 |
|4 |10,21274 |5,21686 |6,70351 |7,94784 |
|5 |16,09830 |6,68694 |9,52863 |11,29736 |
|6 |2,02794 |0,32706 |-0,74794 |-0,88677 |
|7 |0,66143 |2,62115 |1,20924 |1,43370 |
|8 |3,07395 |1,61880 |2,04867 |2,42895 |
|9 |14,12905 |11,03377 |11,46688 |13,59539 |
|10 |0,00769 |0,12934 |-0,02997 |0,03553 |
|11 |8,69559 |15,59483 |10,69465 |12,67982 |
|12 |0,54387 |1,60085 |0,85694 |1,01600 |

Продолжение таблицы 4.7
|[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |
|145,2137 |-154,0129 |-495,2959 |-466,9983 |-466,9983 |
|588,7114 |509,4358 |-37,5718 |-43,4185 |-43,4185 |
|-20,4781 |-40,3475 |-59,5838 |-30,2415 |-30,2415 |
|1687,1752 |1685,9505 |1106,6372 |1107,4410 |1107,4410 |
|4757,5534 |4688,7052 |2775,2689 |2816,0093 |2816,0093 |
|1557,1178 |1521,2380 |-561,0649 |-574,3982 |-574,3982 |
|974,8205 |985,7588 |1802,1929 |1782,1952 |1782,1952 |
|1941,4724 |-1951,0164 |-1300,2759 |-1293,9152 |-1293,9152 |
|2800,4028 |-2805,2448 |-2276,6923 |-2272,7556 |-2272,7556 |
|46,9852 |46,9565 |-176,8116 |-176,9198 |-176,9198 |
|1088,9277 |1100,3643 |-1353,3309 |1339,2651 |-1339,2651 |
|84,5393 |78,4376 |123,5881 |133,2022 |133,2022 |

Продолжение таблицы 4.7
|[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |
|62,701 |59,119 |15,935 |59,373 |-13045,3 |-13835,8 |
|21,784 |25,173 |-42,834 |36,559 |-4512,3 |-3904,7 |
|0,295 |0,150 |61,693 |105,606 |-488,9 |-963,3 |
|130,560 |130,655 |40,793 |31,013 |6740,7 |6735,8 |
|640,604 |650,01 |-44,458 |-30,476 |-13138,8 |-12948,6 |
|535,307 |547,932 |-29,739 |12,700 |-22836,9 |-22310,7 |
|689,162 |681,515 |-9,414 |-19,935 |-13878,5 |-14033,2 |
|580,882 |578,040 |63,702 |49,157 |-40237,3 |-40435,1 |
|261,273 |260,821 |136,785 |128,535 |27111,7 |-27158,6 |
|134,425 |134,508 |-0,0188 |0,082 |-114,8 |-114,8 |
|65,318 |64,640 |-24,324 |-34,650 |3046,4 |3078,4 |
|5,306 |5,719 |-16,789 |-30,645 |-2610,2 |-2421,8 |

4.3. Распределение расхода электроэнергии по видам подвижного состава

На основании рассчитанных выше коэффициентов становится возможным распределить затраты энергии отдельно по трамваю и троллейбусу. Для этого воспользуемся данными приведенного пробега LТМq, LТБq согласно с выражениями:
[pic];
[pic]

Разность между суммой QTMq, QТБq и соответствующей действительности затратами Qq представляет погрешность, что нужно оценить.

Результаты расчетов приведенные в таблице

Таблица 4.8
|q |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |
|1 |-18,2 |2151,2 |1860,5 |1,0677 |1,0560 |6054,46|6214,31|
|2 |-15,5 |2022,6 |1779,4 |1,0577 |1,0477 |5639,20|5896,71|
|3 |-10,8 |2206,0 |1950,4 |1,0401 |1,033 |6048,20|6374,55|
|4 |0,5 |2279,3 |1926,0 |0,9981 |0,9985 |5996,82|6082,80|
|5 |13,6 |2317,0 |1950,4 |0,9494 |0,9581 ? |5798,57|5910,63|
|6 |12,4 |2197,5 |1800,3 |0,9538 |0,9618 |5525,00|5476,82|
|7 |14,8 |2169,3 |1868,3 |0,9449 |0,9544 |5403,20|5639,96|
|8 |13,6 |2050,8 |1718,1 |0,9494 |0,9581 |5132,37|5206,65|
|9 |5,7 |1958,2 |1628,3 |0,9788 |0,9824 |5052,38|5059,67|
|10 |0,7 |2135,8 |1758,7 |0,9974 |0,9978 |5615,33|5550,53|
|11 |3,1 |1995,6 |1615,2 |1,0115 |1,0095 |5320,90|5157,41|
|12 |136,6 |2097,7 |1720,0 |1,0506 |1,0419 |5809,33|5668,31|

Проанализируем закономерность погрешности, то есть отклонений рассчитанных за моделью значений затрат энергии от соответствующей действительности. Прежде всего установим наличие или отсутствие зависимости от имеющих факторов — сезонного влияния или колебаний выпуска. Для этого по предыдущим данных заполним таблицу

Таблица 4.9
|Q |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |
|1 |13055,0 |12268,77 |786,23 |-7,3 |-5739,5 |53,29 |
|2 |12144,3 |11535,91 |608,39 |-4,6 |-2798,6 |21,16 |
|3 |13080,5 |12422,75 |657,75 |од |65,7 |0,01 |
|4 |11897,2 |12079,62 |-182,42 |11,4 |-2079,6 |129,96 |
|5 |10796,1 |11709,2 |-913,10 |24,5 |-22371,0 |600,25 |
|6 |10343,4 |11001,82 |-658,42 |23,3 |-15341,2 |542,89 |
|7 |9773,1 |11043,16 |-1270,06 |25,7 |-32640,5 |660,49 |
|8 |9630,0 |10339,02 |-709 |24,5 |-17370,5 |600,25 |
|9 |9627,5 |10112,05 |-484,55 |16,6 |-8043,5 |275,56 |
|10 |11297,8 |11165,86 |131,94 |11,6 |1530,5 |134,56 |
|11 |11688,6 |10478,31 |1210,29 |7,8 |— |— |
|12 |12359,0 |11477,64 |881,36 |-2,7 |2379,7 |7,29 |

Как видно из первых трех столбцов таблицы, погрешность достигает больших значений. Поскольку модель базировалась на всех, без исключения, данных за 12 месяцев, коэффициенты модели были подсчитанные без надлежащей критики восходящих данных и без установления соответствия начисленных затрат энергии соответствующей действительности значением.

Обращает на себя внимание показатель затрат энергии за ноябрь месяц, который существенным образом выпадает с общей картины. Это выпадения и повлекло к уменьшению удельных затрат aТМ, аТБ, и, соответственно, внесло погрешности RТМ, RТБ. Бесспорно, здесь имеет место так называемое
«регулирование» затрат энергии, когда с внимания внутренние регламенты организация предоставляющая электроэнергию прибавляет или уменьшает данные затрат крупных потребителей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.