Рефераты. Разработка оборудования для дозировки балласта







где t! – время на оформления закрытия перегона, мин (t!=5мин);

L – расстояние от узловой станции до места производства работ, км (L=3…10 км);

Vтр – скорость движения машин в составе поезда, км/ч (Vтр=50км/ч).


t1=5+10∙60 / 50=17 мин.


Время перед началом работ по разболчиванию пути t2, мин:


t2=(ТБ+lМСР+lразб)∙a / Vтр, (48)


где lразб – фронт работ, занимаемый бригадой по разболчиванию стыков, м.


lразб=nбр∙lзв / nст, (49)


где nбр – количество монтеров пути в бригаде по разболчиванию стыков, чел; nст – количество человек на одном стыке, чел (nст =4 чел).


nбр =Тб / tр(у) (50)


где Тб - затраты труда на весь объем работ по разболчиванию пути, чел.-мин.

tр(у) –время работы разборочного(укладочного) крана, мин.


Тб =nболт∙ Нвр разб ∙a, (51)


где nболт – общее количество болтов на длине lфр, шт;

Нвр разб -норма времени на разболчивание одного болта, чел.-мин (Нвр разб=0,91 чел.-мин).


nболт =( lфр / lзв+1)∙ nстб, (52)


где nстб - количество болтов в одном стыке, шт (nстб = 8 шт).


nболт =( 1000/ 25+1)∙8=328 шт.

Тб =328∙0,91∙1,26= 376 чел.-мин.

tр(у) =(lфр / lзв )∙ Нвр р(у) ∙a, (53)


где Нвр р(у) - норма времени разборки (укладки) пути, чел.-мин (Нвр р(у) =2,2 чел.-мин).


tр(у) =(1000/ 25)∙2,2∙1,26=114 мин.


Так как tр= tу, принимаем в качестве ведущей операции укладку пути с Нврв=2,2 чел.-мин.


nбр =376 / 114=3,3чел.


Принято nбр =4 чел.


lр=4·25 / 4=25м.

t2=(50+281,8+25) ∙1,26/(50·1000/60)=1 мин.


Интервал времени между началом работ по разболчиванию пути и началом разборки пути разборочным краном t3, мин:


t3=(ТБ+lРСР) Нвр в ∙a/ lзв, (54)

t3=(50+58,2)∙2,2∙1,26/25=12,5 мин.


Интервал времени между началом работы разборочного и укладочного кранов t4, мин:


t4=(lпл / lзв )∙Нвр в∙a, (55)


где lпл–фронт работ планировки земляного полотна, м(lпл=50 м).


T4=(50/25)∙2,2∙1,26=6 мин.


Интервал времени между началом работы укладочного крана и работ по сболчиванию пути t6, мин:


T5=(lРСУ+ТБ+lсбол )∙ Нвр в ∙a/lзв, (56)


lсбол –длина фронта работ по сболчиванию пути, м.


lсбол =Сболт/ ∙lзв /(4∙tб), (57)


где Сболт - суммарные затраты труда на постановку накладок, сболчивание стыков и перегонку стыковых шпал, чел.-мин;

tб - время необходимое на постановку накладок, сболчивание стыков в темпе работы путеукладочного крана, мин (tб = tу).


Сболт/ =Сболт+Спер, (58)


где Сболт - суммарные затраты труда на постановку накладок, сболчивание стыков, чел.-мин; Спер - затраты труда на перегонку стыковых шпал, чел.-мин.


Сболт =nст/ ∙HврБ∙a, (59)


где nст/ - количество стыков на длине lфр, ст; HврБ - норма времени на сболчивание одного стыка и постановку накладок, чел.-мин (HврБ =15 чел.-мин).


nст/= lфр / lзв +1, (60)

nст/=1000 /25 +1=41 ст.

Сболт =41∙15∙1,26=775 чел.-мин.

Спер =nшп ∙Нвршп∙a, (61)


где nшп - количество стыковых шпал, шп; Нвршп - норма времени на постановку одной шпалы, чел.-мин (Нвршп =0,89 чел.-мин).


nшп =2∙(lфр / lзв )+2, (62)

nшп =2∙(1000 / 25)+2=82 шп.

Спер =82∙0,89∙1,26=92 чел.-мин.

Сболт/ =775+92=867 чел.-мин.

lсбол =867∙25 /(4∙114)=49 м.

t5 =(58,2+50+49)∙2,2∙1,26/25 =17,4 мин.


Интервал времени между началом работ по сболчиванию пути и началом его рихтовки t6, мин:


t6=(lрихт / lзв )∙ Нвр в ∙a, (63)

t6=(75 / 25)∙2,2∙1,26=9 мин.


Интервал времени между началом рихтовки пути и началом МСУ t8, мин:


t7=(ТБ / lзв )∙ Нвр в ∙a, (64)

t7=(50 /25)∙2,2∙1,26=6 мин.


Интервал времени между началом МСУ и началом ХДС-1 t8, мин:


t8=( (lМСУ + ТБ) / lзв )∙ Нвр в ∙a, (65)

t8=((281,8+50) /25)∙2,2∙1,26=37 мин.


Интервал времени между началом ХДС-1 и началом ЭЛБ t9, мин:


t9=( (l4 + ТБ) / lзв )∙ Нвр в ∙a, (66)

t9=( ( 288,6+50) / 25)∙ 2,2∙1,26=38 мин.


Интервал времени между началом ЭЛБ и началом ХДС-2 t10, мин:


t10=( (l5 + ТБ) / lзв )∙ Нвр в ∙a, (67)

t10=( (86,9+50) / 25)∙ 2,2∙1,26=16 мин.


Интервал времени между началом ХДС-2 и началом ВПО t11, мин:


t11=( (l6 + ТБ) / lзв )∙ Нвр в ∙a, (68)

t11=( (148,6 +50) / 25)∙ 2,2∙1,26=23 мин.


Интервал времени между началом ВПО и началом ДСП t12, мин:


t12=( (l7 + ТБ) / lзв )∙ Нвр в ∙a, (69)

t12=( (70,5+50) / 25)∙ 2,2∙1,26=14 мин.


После окончания работ по соединению нового пути со старым (линия изменения темпа потока) оставшиеся машины могут работать со своей максимально допустимой рабочей скоростью, с соблюдением ТБ.

Потоки машин следующих за МСУ ведущей машиной является ВПО-3000.

Расстояние l9 от начала ВПО до lфр определяется по графику основных работ в "окно".

Интервал времени t13, мин:


t13=l9 / VВПО∙a, (70)

t13= (1000/2000)∙60∙1,26=38 мин.


Продолжительность "окна" То=236мин.



4 Экономический расчет

4.1 Расчет экономической эффективности применения разрабатываемого устройства

Основным обобщающим показателем, определяющим эффективность внедрения новой техники, является экономический эффект, в котором находят отражение все показатели, характеризующие новую разработку [16].

Годовой экономический эффект от оборудования для дозировки балласта:


, (4.1)


где  - годовая выручка от использования устройства, руб;

 - годовые затраты на эксплуатацию устройства, руб.

Годовая выручка от использования устройства , руб [16]:


, (4.2)


где  - годовая производительность устройства, ;

 - цена единицы продукции, .

Годовые затраты на эксплуатацию устройства , руб [16]:


, (4.3)


где C - эксплуатационные затраты на использование устройства, ;

 - количество машино-часов работы устройства, .


, (4.4)


где Д – количество рабочих дней машины в году (машина работает 6 месяцев в году);

 - время смены, ч (=8 ч);

 - количество смен (=2);

 - коэффициент, учитывающий время простоя (=0,8 [16]).

Количество рабочих дней машины в году Д:


Д = 365/2 – åП, (4.5)


где åП – количество выходных и праздничных дней в период работы машины (åП=53 дня).


Д = 365/2 – 53=130 дней.


Количество машино-часов работы устройства


,  [16]:

 .


Годовая производительность устройства ,  [16]:


, (4.6)


где П – производительность устройства,  (П=80 ).


.


Цена единицы продукции ,  [16]:


, (4.7)


где  - норма времени, ;

 - норма накладных расходов (=0,3 [16]);

 - норма плановых накоплений (=0,3 [16]).

Норма времени


,  [16]:

. (4.8)

.


Себестоимость машино-часа работы устройства С,  [16]:


, (4.9)


где  - заработная плата машиниста, ;

 - затраты на ремонт, ;

 - затраты на амортизацию, ;

 - расход электроэнергии на работу электродвигателей, .

Заработная плата машиниста , [16]:


, (4.10)


где  - тарифная ставка машиниста,  (=63 );

 - районный коэффициент (=1,25 [16]);

 - коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату (=1,365 [16]);

 - коэффициент премирования (=1,25 [16]).


руб.


Затраты на ремонт ,  [16]:


, (4.11)


где  - заработная плата ремонтнику, ;

 - затраты на ремонтные материалы, .

Заработная плата ремонтнику


,  [16]:

, (4.12)


где  - часовая ставка ремонтника,  (=30 );

 - удельная трудоемкость ремонта на один машино-час,  (=0,5  [16]).


.


Затраты на ремонтные материалы ,  [16]:


, (4.13)


где  - коэффициент перехода от заработной платы ремонтнику к стоимости ремонтных материалов (=2 [16]).


.

.


Затраты на амортизацию ,  [16]:


, (4.14)


где  - норма амортизации, % (=15% [16]);

К – стоимость устройства, руб. (К=728424 руб. таблица 4.1);


.


Расходы электроэнергии на работу электродвигателей ,  [16]:


, (4.15)


где  - суммарная мощность электродвигателей, кВт (=0,92 кВт);

 - стоимость единицы электроэнергии,  (=2 );

К – коэффициент использования во времени (К=0,8 [16]).


.

.


Цена единицы продукции по формуле (4.7):


.


Годовые затраты по формуле (4.3):


 руб.


Таблица 4.1 – Калькуляция изготовления в условиях производства малой мощности одной машины для уплотнения грунта и покрытий

Наименование затрат на изготовление

(по данным ИГД)

Стоимость, руб.

Норма времени, ч

130

Основная зарплата

7000

Начисления (26,2 %)

1834

Материалы и комплектующие изделия

60000

Накладные расходы

в том числе:

тепло- и электроэнергия

амортизация основных средств

инструмент и спецоснастка

содержание вспомогательных рабочих МОП, АУП

прочие расходы (налоги)



6350

4500

3450

3000

2700

Стоимость проектно-конструкторских работ

20000

Всего себестоимость

108834

Плановая рентабельность (18 %)

19590

Отпускная цена

728424


Годовая выручка по формуле (4.2):


 руб.


Годовой экономический эффект по формуле (4.1):


 руб.


Показатель экономической эффективности  [16]:


. (4.16)

. (4.17)


где  - нормативный показатель экономической эффективности (=0,15 [16]).


.

.


Срок окупаемости , год [16]:


. (4.18)

года.


Условие (4.17) выполнено, следовательно, внедрение разработанного оборудования для дозировки балласта с экономической точки зрения выгодно.



5. охрана труда


Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов и техники, личной безопасности при производстве механизированных работ.

Порядок закрытия перегона и ограждения места работ.

Закрытие перегона или одного из путей производится с разрешения начальника отделения дороги и по согласованию с начальником службы движения, если предоставляемое "окно" не вызывает изменения установленных размеров движения с соседними дорогами. Если такое закрытие вызывает изменения установленных размеров движения и время прибытия поездов на соседние дороги, оно может быть разрешено только начальником дороги по согласованию с Управлением движения МПС (ЦД МПС).

Порядок ограждения мест производства работ осуществляется в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (ЦП/4402) с учетом требований Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Порядок ограждения приведен на рисунок 5.1.

При фронте работ более 200 м на расстоянии 50 м от границы участка устанавливают красные сигналы, охраняемые сигналистами с ручными красными сигналами. Когда место производства работ находится вблизи станции, то ограждение производится переносным красным сигналом, установленным по оси пути против входного сигнала или сигнального знака "Граница станции", с укладкой трёх петард, охраняемых сигналистами. Места производства работ, требующие следования поездов с уменьшенной скоростью на перегонах ограждают с обеих сторон от границы участка работ на расстоянии 50 м переносными сигналами "Начало опасного места" и "Конец опасного места".

Технические требования на приемку отремонтированного пути

Приемку отремонтированных участков пути выполняют после проведения всего комплекса работ комиссионно под председательством начальника дистанции пути.


Рисунок 5.1 – Ограждение места работ.


В состав комиссии входят: исполнитель работ, приемщик по качеству ремонта, дорожный мастер и бригадир пути.

При сдаче отремонтированных участков пути составляется акт приемки выполненных работ по форме ПУ-48 и представляется следующая техническая документация: исполненный продольный профиль; графики, отражающие состояние кривых участков пути по стрелам прогиба; выписка из ведомости состояния отремонтированного пути по данным вагона-путеизмерителя (для станционных путей — по данным путеизмерительной тележки или ручных промеров); акт об укладке в путь сварных рельсовых плетей;ведомость состояния стыковых зазоров и др.



заключение

В данной работе в соответствии с поставленной целью были выполнены: анализ конструкций оборудования для дозировки балласта, расчет рабочего оборудования, компоновка рабочего оборудования на машине, геометрические параметры дозатора, кинематические параметры дозатора, расчет сил, действующих на дозатор, тяговый расчет машины, конструирование частей дозатора, проектирование механизмов дозатора, организация путевых работ, экономический расчет, в котором определяли экономическую эффективность модернизации существующей техники, применяемой в тех же работах при таких же условиях. Из проделанных расчетов видно, что разработанное новое оборудование окупается через 28 месяцев. Охрана труда и графические документы.



список используемых источников

1. Задорин Г. П. Дозирующие и профилирующие устройства путевых машин: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2000. – 38 с.

2. Ахметзянов М. Х., Лазарев И. Б. Сопротивление материалов. Учебное пособие для вузов. Новосибирск: СГУПС, 1997. 300 с.

3. Путевые машины: Учебник для вузов ж.-д. транс./ С.А. Соломонов, М.В. Попович, В.М. Буганко и др. Под ред. С.А. Соломонова. – М.: Желдориздат 2000 – 756 с.

4. Машиностроительные материалы. Краткий справочник. М.: Машиностроение. 1969. 352 с.

5. Машиностроительные материалы. Краткий справочник. М.: Машиностроение. 1969. 352 с.

6. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие / Сост. С. А. Чернавский, К. Н. Боков и др. М., 2005. 416 с.

7. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие / Сост. С. А. Чернавский, К. Н. Боков и др. М., 2005. 416 с.

8. Ядрошникова Г.Г., Хекало О.Ю., Шаламова О.А. Экономическая эффективность внедрения новой (модернизированной) техники. Методические указания по выполнению контрольной работы. Новосибирск, 2004. 12с.

9. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность: учебно-методическое пособие. М., 2006. 512 с.

10. СТО СГУПС 1.01СДМ.01-2007. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. Новосибирск, 2007. 60 с.

11. СТО СГУПС 1.01СДМ.02-2008. Работа выпускная квалификационная по специальности "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование". Новосибирск, 2007. 28 с.

12. Толмазов А. Ф. Электробалластеры: материал технической информации.- М.: Транспорт, 1965. 151 с.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.