Рефераты. Разработка оборудования для дозировки балласта






К параметрам, определяющим компоновку дозатора, относят: расстояние от ходового оборудования машины до основной подвески  и опорных узлов рабочего оборудования . Схема компоновки дозатора электробалластера ЭЛБ-3МК показана на рисунке 6.


Рисунок 6 – Схема компоновки дозатора на электробалластере

В зависимости от основного назначения машины дозаторы и планировщики призмы устанавливаются в различных местах по её длине. При балластированных работах дозированию балласта предшествует выполнению подъемных работ. Поэтому дозаторы устанавливают перед устройствами для вывешивания решетки. С целью уменьшения изгибающих моментов в ферме подвеску рабочего органа и опорные узлы дозатора размещают ближе к ходовым тележкам. Это также облегчает вписывание дозатора в габарит подвижного состава на кривых участках пути. Предварительно расстояния приняты конструктивно  и по прототипу .

2.2 Геометрические параметры дозатора


Расчет и выбор параметров дозатора производят с целью обеспечения возможности формирования балластной призмы в соответствии с заданным типом верхнего строения пути. Конструктивная схема дозатора представлена на рисунке 4. К геометрическим параметрам относят: параметры, определяющие расположение частей и элементов дозатора относительно рельсошпальной решетки или поверхности балластной призмы; размеры частей; параметры, определяющие взаимное расположение частей и элементов дозатора.

Требуемая толщина слоя балласта , м [2]:


, (1)


где  – исходная толщина слоя балласта под шпалой, м;

 – высота подъемки РШР, м.

Верхнее строение пути включает:

а) Шпалы железобетонные : длина шпалы Lшп =2,7 м;

ширина шпалы bшп=0,262м;

высота шпалы Ншп=0,15м.

б) Рельсы Р75: hр=h+5=0,192+0,005=0,195м (включает толщину подкладки) .

в) Плечо балластной призмы lпл=0,45м.

Для определения высоты  рассматривается разность объемов балласта, задозированного в шпальных ящиках на длине , и балласта, находящегося под шпалами:


, где (2)


- объем шпалы; - объем задозированный под РШР;


- объем подъемки РШР.

,

.

.


Размеры щита дозатора определяют вписыванием его в подферменное пространство с учетом нижнего очертания габарита подвижного состава.

Длина щита дозатора , м [2]:


, (3)

.


Наибольшая высота щита , м [2]:


, (4)


где  - расстояние от нижнего уровня головки рельса до нижнего пояса фермы, м ( [2 ]);

 - расстояние от уровня головки рельса до самой нижней части дозатора, м ( из условия безопасности).


.


Боковое крыло проектируют с учетом поперечного профиля пути и размеров балластной призмы и щита.

Высота корня крыла ,м [2]:


.


Длина корня крыла ,м [2]:


, (5)


где x,y,z – координаты точек 1 и 2, м.

Координаты характерных точек крыла устанавливают по размерам элементов балластной призмы.


.

, (6)


где  - длина балластной призмы поверху, м ( );

 - угол наклона крыла дозатора к оси пути ().

Принят .


.

, (7)

 (8)

.

.

.


Высота основной части крыла у его корня ,м [2]:


, (9)

.


Высота основной части крыла у козырька ,м [2]:


, (10)

.


Средняя высота откосной части крыла , м [2]:


.


Длина основной части крыла ,м [2]:


,

,

.

,

.

,


где  - расстояние от уровня головки рельса до поверхности земляного полотна в точке 3, м ().


.


Высота подкрылка , м [2]:


.


Длина подкрылка принята из прототипа и равна [3]:


.


2.3 Кинематические параметры дозатора


К кинематическим параметрам дозатора относятся: скорость подъема дозатора; угловые скорости наклона и прикрытия крыла.

Кинематическая схема для определения скорости прикрытия крыла приведена на рисунке 5.


Рисунок 5 – Кинематическая схема механизма наклона крыла


Угловую скорость наклона крыла  определяют из условия безопасного производства работ. При проходе участка со скоростью  крыло из рабочего положения () поднимают в положение с углом  [2].


,

, (11)

. (12)

, (13)

.


2.4 Расчет cил, действующие на дозатор


Дозатор режет балласт и перемещает его вдоль и поперек пути. Для определения сил, действующих на части дозатора, составлена расчетная схема, которая приведена на рисунке 6. С учетом геометрической компоновки частей дозатора, их размеров и расположения относительно поверхности призмы рассчитывают силы сопротивления балласта резанию и волочению соответствующих элементов.

Глубина резания щитом , корнем крыла , его основной частью  и подкрылком  принимают из условия производства работ в начале сооружения отвода возвышения [2].



 

Рисунок 6- Силы действующие на дозатор


м,


Сила сопротивления балласта резанию для корня крыла , кН [2]:


, (14)


где к – коэффициент сопротивления балласта резанию, кПа (для щебня  [3] );

 – глубина резания щебня корнем крыла, м;

 – длина режущей части корня крыла, м.


.


Сила сопротивления балласта волочению для корня крыла , кН [2]:


, (15)


где  – плотность балласта, ( для щебня  [3] );

 - ускорение свободного падения, (),

 - коэффициент внутреннего трения балласта ( [3] ).


.


Сила сопротивления балласта резанию щита , кН [2]:


, (16)

.


Сила сопротивления балласта волочению щита , кН [2]:


, (17)

.


Сила сопротивления балласта резанию подкрылка , кН [2]:


, (18)

.


Сила сопротивления балласта волочению подкрылка , кН [2]:


, (19)

.


Сила сопротивления балласта резанию для основной части крыла , кН [2]:


, (20)


где  - коэффициент сопротивления балласта резанию с учетом прижатия режущей кромки крыла к обрабатываемой поверхности, кПа ( [2].


.

.


Сила на перемещение призмы волочения основной части крыла , кН [2]:


, (21)

где , (22)

, (23)

 (24)


Н0- средняя высота откосной части крыла, м.




, (25)


Подставляя значение Fвво в формулу для определения (21), получим:


,

,

.


Сила трения балласта о поверхность крыла , кН [2]:


, (26)

.


Суммарная приведенная сила резанию крыла без подкрылка , кН [2]:


кН.


Суммарная приведенная сила волочению балласта крылом без подкрылка , кН:



.


2.5 Тяговый расчет машины

Цель расчета: определить тягу локомотива при дозировке пути и подобрать локомотив

Исходные данные: уклон – 0,015; радиус кривой – 250м.; остальные данные взяты в пояснительной записке


Рисунок 1 – Расчетная схема для определения действующих на машину сопротивлений


Суммарное сопротивление перемещению машины:


,


где к – коэффициент на неучтенные сопротивления;

- сопротивление перемещению при дозировке;



- сопротивление перемещению машины как повозки:




,


где - вес машины; - удельное сопротивление перемещению машины;


.

.


- сопротивление при движении на уклоне:


,


где - удельное сопротивление движению на подъеме:


.


- сопротивление при движении по кривой:


,


где  - удельное сопротивление при движении по кривой:


.

.


- сопротивление при трогании с места:



,


где  - удельное сопротивление при трогании с места:


,


где  - нагрузка на колесную пару:


.

.


Предварительно принимаем тяговую силу и принимаем локомотив при условии:


.


Принят тепловоз ТЭ10 со следующими характеристиками:

Конструкционная скорость , км/ч ……………100;

Расчетная масса, т………………………………..129;

Тип электродвигателя……………………………ЭД107.

На рисунке 2 приведена тяговая характеристика тепловоза ТЭ10 для соответствующей силы тяги.



Рисунок 2 - Тяговая характеристика тепловоза ТЭ10


На рисунке 2  - касательная сила тяги тепловоза. По известной  определяют избыточную силу тяги :


.

.


По графику определена скорость тепловоза при дозировке пути:


7,5км/ч = 2,08 м/с.


Данная скорость удовлетворяет, т.к. по прототипу скорость при дозировке 1,39 – 4,17 м/с.

Суммарное сопротивление перемещению машины:


2.6 Конструирование частей дозатора


При разработки металлоконструкции частей дозатора и узлов их соединений рассматриваются характерные случаи нагружения дозатора при реализации полной силы тяги локомотива. Первый случай – машина перемещается под уклон, оба крыла раскрыты на рабочий угол. Второй случай – машина перемещается на прямом горизонтальном участке, одно крыло раскрыто на наибольший рабочий угол, второе полностью прикрыто; третий случай – машина на прямом горизонтальном участке, одно крыло раскрыто на минимальный рабочий угол, второе полностью прикрыто. Первые два случая рассматриваются при расчете крыла на прочность.

При расчете крыла на прочность в первом приближении принимают следующую расчетную схему: крыло как балка на двух опорах с одной консолью; по длине балки действуют равномерно распределенные нагрузки qр.кр и qв.кр.


Рисунок 7- Схема сил действующих на крыло


Суммарная приведенная сила резанию и волочению крыла и , кН:

\

кН,

кН.


Определяем равномерно распределенные нагрузки qр.кр и qв.кр, Н/м [2]:


; (28)

, (29)


где и  -суммарная приведенная сила резанию и волочению крыла, кН.


Н/м;

Н/м.


Определим реакции в опорах С и Е:


Мс=0:  отсюда

МЕ=0:


Нам необходимо определить наиболее опасное сечение крыла, для этого составим эпюру изгибающего момента.

Рассмотрим участки:

1 участок


:  

 ,

 ,


2 участок


:  

 ,

 


Определение момента кручения крыла

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.