Рефераты. Расчет производственно-технической инфраструктуры СТО






Расчет производственно-технической инфраструктуры СТО

Оглавление


1. Исходные данные

2. Расчет годовых объемов работ

3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

4. Расчет численности рабочих

5. Расчет числа постов

6. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения

7. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО

8. Определение состава и площадей помещений

9. Расчет площади территории

10. Определение потребности в технологическом оборудовании


1. Исходные данные


Исходными данными для технологического; расчета являются:

-          годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам – NСТО;

-          количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год – d;

-          годовое количество продаваемых автомобилей – Nп;

-          среднегодовой пробег автомобиля – Lг;

-          число рабочих дней в году станции – Драб г;

-          продолжительность смены – Тсм;

-          число смен – С.

В качестве примера ниже рассматривается технологический расчет станции обслуживания автомобилей семейства ВАЗ, для которой приняты исходные данные, приведенные в табл. 1.


Таблица 1. Исходные данные (пример заполнения)

Марка авто

Nсто

d

Nп

Драб. г

Тсм

С

Форд

900

1

980

12000

280

8

1.6

 

2. Расчет годовых объемов работ


Годовой объем работ СТО может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.

Годовой объем работ по ТО и ТР (в чел.-ч.):


,                                                                                (1)

где NСТО – годовое количество условно обслуживаемых на СТО автомобилей данной марки; Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км; ТТО-ТР =2,3 – удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч. / 1000 км.

Годовой объем работ ТО и ТР проектируемой СТО:

 чел.-ч.

Годовой объем уборочно-моечных работ (в чел.-ч.):


,                                                                                          (2)


где Nз.умр – число заездов в год на УМР; tумр – средняя трудоемкость УМР, чел.-ч. [2, 6].

Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.:


.                                                                                           (3)


Если на СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР согласно [2] может быть принято из расчета одного заезда на Lз = 800…1000 км пробега.

Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг:


.                                                                                          (4)


Для нашего примера

 заездов;

 заездов.

Годовой объем работ УМР (в чел.-ч.):


,                                                                                           (5)


где tEО – средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной (0,15..0,25) и ручной мойке (0,50), чел.-ч. [2, 6].

Для нашего примера

 чел.-ч.

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.-ч.):


,                                                                                         (6)


где tпв – разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч. [2, 6].

Для рассматриваемого примера

 чел.-ч.

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (в чел.-ч.):


,                                                                                             (7)


где Nз пк – число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова; tпк – разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, чел.-ч. [2, 6].

Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3 5 лет, т е 0,2…0,3 заезда в год:


.                                                                                      (8)


В нашем случае принимаем:

 заездов;

 чел.-ч.

Годовой объем работ по предпродажной подготовке (в. чел.-ч.):


,                                                                                             (9)


где Nп – количество продаваемых автомобилей в год; tпп – трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля (3,0…3,5 чел.-ч.).

Для нашего примера

.

Результаты расчета годовых объемов работ в табл. 2.


Таблица 2. Годовые объемы работ, чел.-ч.

Марка авто

Виды воздействий

Т

Тто-тр

Тумр

Тпв

Тпк

Тпп

Форд

24840

2340

180

810

2940

31110


Кроме работ, приведенных в табл. 3, на СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и др. Объем этих работ составляет 10-15 % от общего объема работ СТО.

Для нашего примера объем вспомогательных работ составит:

 чел.-ч.

 

3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения


В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.

Выполнение таких работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля, обслуживание аккумуляторных батарей, шиномонтаж, балансировка колес, ремонт камер и т п, предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно – гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется объемом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.

На СТО, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др), выполнению обойных работ и т п. Для разработки таких участков в задании на проектирование указывается программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих.

Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения:


,                                                                       (10)

где Т – общий годовой объем работ СТО, чел.-ч.; j – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО (j = 1,15); Кп – доля постовых работ в общем объеме (0,75..0,85); Драб г – число рабочих дней в году; Тсм – продолжительность смены; С – число смен; Рп – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп = 0,9.. 1,1); hп – коэффициент использования рабочего времени поста (hп = 0,9).

Для нашего примера

 рабочих постов.

Используя данные, производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения (табл. 3).


Таблица 3. Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения

Виды работ

Распределение объема работ ТО и ТР по видам

Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения

На рабочих местах

На произв. участках

%

чел.-ч.

%

чел.-ч.

%

чел.-ч.

Диагностические

5

1556

100

1556



ТО, смазочные

29

9022

100

9022



Регулир-е по установке углов упр. колес

5

1556

100

1556



ремонт и регулировка тормозов

5

1556

100

1556



По приборам системы питания

5

1556

70

1089

30

467

Электротехнические

5

1556

80

1244

20

311

Кузовные и арматурные

10

3111

75

2333

25

778

аккумуляторные

2

622

10

62

90

560

Шиномонтажные

5

1556

30

467

70

1089

Ремонт узлов, систем и агрегатов

10

3111

50

1556

50

1556

Окрасочные

10

3111

100

3111

0


Обойные

1

311

50

156

50

156

Слесарно-механические

8

2489



100

2489

Итого

100

31110


23706


7404

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.